Шелест бамбука
О цене женской чести
Нашептывал мне.
Бьется тётин на ветру. Оживают картинки на старой ширме, рассказывая свою историю. Запоздалый путник на усталом коне. Мечутся тени по стеблям бамбука. Домик весь полон покоем и негой. Женщина манит у входа зазывно. Стол накрывает служанка безмолвно. Красотка игрою на сямисэне слух услаждает, щедрой рукою подливая саке. Ужин окончен. Красотка оби распустила… Сон беспокойный к путнику ночью приходит. Видится, пыль что подняли копыта коней самураев, хижина в ярком огне погибает, скрывая два тела убитых, растерзанных женщин. Страшное было его пробужденье. Черные кошки сидят на груди. Острые когти плоть разрывают. В горло вонзается пара клыков.
Утро осветит заброшенное пепелище. Черных две кошки лежат на истлевшем татами. Бурые пятна покрыли циновку. В сумерках нового путника ждут эти кошки. Память о старых обидах не даст им покоя. Ужас охватит Киото. Дорого стоит сегодня женская честь. |
Правда, я не гожусь в эксперты-востоковеды
Миниатюра тоже замечательная
Правда, у меня не все сложилось в голове. По нашим (классическим европейским) меркам это не очень хорошо - сюжет должен сам собой явственно выкристализовываться.
Но, ведь, это японский стиль!
А для японской ментальности это, пожалуй, норма.