- Ваше Величество! Ваше Величество! - бесцеремонно ворвался придворный шут в покои короля. - Там... там... это.
Эдвин Великий, владыка северных земель, отложил изучаемый до вторжения шута документ в сторону и нахмурился - не любил Его Величество шума, особенно по утрам после ночного «заседания палаты лордов».
- Ваше Величество, там... дракон улетел! - выпалил шут и вылупился на короля, ожидая его распоряжений по этому поводу.
Похмельное Величество еще пуще нахмурился, пытаясь понять, о чём ему говорит шут.
- Какой дракон? Баська, прекращай глазами лупить, толком объясни, ты о чём?
- Тот, что подписал контракт и стерёг Марыську в высокой башне. Он с обеда ещё был шуганный какой-то и дергался от каждого шороха, а утром влетел в покои казначея, стряс с того контракт, что корона с ним заключила, сжёг его, выложил три сундука золота неустойкой и улетел. Довела его ваша дочь, Ваше Величество. А между прочим, это уже третий дракон за последний месяц, - всхлипнул Баська.
Он прекрасно понимал, что дракон - их последний шанс выдать Марыську замуж. Нет, не за принца, тут бы и смотрин хватило, только вот смотреть и просить руки дочери Эдвина Великого никто не приезжал, характер у неё уж больно тяжёлый был. А так, по старинной традиции можно было ну хотя бы за рыцаря отдать, любого, пусть даже самого непутёвого. Специальный пункт договора с ящерами и это предусматривал: слабое сопротивление и затем полная капитуляция, дабы не покалечить будущего супруга принцессы. Но вот беда, ни один чешуйчатый рядом с Марыськой не уживался. Неделя-две и все они улетали, поджав хвосты.
- Что делать будем, Вашевство? По дороге к высокой башне наконец-то видели рыцаря. Но теперь вот дракона нет. Развернется ведь потенциальный жених, скажет, что традиции нарушаем. А все ящеры отказываются с нами работать, говорят, что у нас условия труда адские.
- Знаю, - вздохнул король и поморщился. - Я с её матушкой душа в душу сколько лет прожил, тихая была, скромная, а эта, - махнул он рукой, - в бабку ведь свою пошла, в тёщу мою ненаглядную: красивая, но зараза заразой.
- Стерва, - поддакнул шут, вспоминая тёщу короля. От неё буквально выло и шарахалось полконтинента и все королевские дворы. Та ещё штучка была.
- Так, - хлопнул ладонью по столу Эдвин Великий. - Вот тебе мой королевский указ. Рыцаря задержать в дороге, но не калечить, знаю вас. Марыську из башни не выпускать, пусть сидит и суженого ждёт, иначе в самый строгий монастырь сошлю. А ты, - как-то недобро прищурился король, - хоть из-под земли, но достань дракона! Твоя идея была - принцессу заточить в башню, вот теперь и отдувайся. Всё, пшёл вон. Стража! Проводите шута до главных ворот.
Три дня спустя. Высокая башня.
- Это ж не дракон, это крокодил! - упирался служка, помогая королевскому шуту затаскивать рептилию на крышу высокой башни.
- Крокодил, дракон - какая разница, оба зубастые ящерицы.
- Разница есть! - пыхтел служка, таща за хвост старого Острозуба к краю крыши.
- Конечно, есть, - согласился Баська и посмотрел вниз, не едет ли рыцарь. - Вот, например, летающий дракон к беде: пожжёт поле обязательно или корову сожрёт, а может и принцессу в своё логово утащить да выкуп за неё потом требовать. Не у всех же королей такие дочки, как наша Марыська, эт только за нее сами драконы откуп приносят.
- А летающий крокодил тогда к чему? - удивился служка и по знаку королевского шута скинул вниз Острозуба.
- К свадьбе! - ухмыльнулся шут, слушая хриплый рыцарский рожок, оповещающий о победе над «драконом». - Пошли, пора принцессу к жениху-драконоборцу выводить.
Через неделю. Королевский дворец.
- Ну, Баська, ну, молодец! Нашел-таки дракона, - обнимал и хлопал на глазах у всего двора по спине шута довольный король. - Завтра свадьбу Марыськину сыграем, а всё благодаря тебе.
- Что вы, Вашевство, я ж за вас, за государство наше, хоть в огонь! - краснел шут и радостно улыбался.
- Это хорошо, очень хорошо, - пропел Эдвин Великий, еще шире улыбаясь и как бы невзначай уводя Баську за колонны. Убедившись, что их никто не видит, король схватил шута за ухо и строго прошипел: - Вот теперь, доблестный защитник короны и отечества, берёшь лошадь, седлаешь её и скачешь в южные страны, и где хочешь, но достаешь мне нового крокодила! Ишь, учудил чего, из королевского зверинца Острозуба выкрал.
- Ну, Вашевство, я ж как лучше, - переминался с ноги на ногу незадачливый шут. - Где ж ещё я вам за такие сроки дракона нашёл бы?
- Где угодно. Но теперь - не суть. Как я уже сказал, берёшь лошадь, седлаешь и отправляешься в путь за новым Острозубом. У меня Катия тоже в девках засиделась, Марыську из башни вызволили, теперь средненькую пора туда отсылать. Ты понял? Нужен новый «дракон», для Катьки. Эх, ну что за проклятие на мою голову пало, что ни девка, то...
- Стерва, - угрюмо поддакнул шут, вспоминая, что у короля четыре дочки, а значит, ему лучше сразу привезти как минимум трёх крокодилов.
* * *
«Эх, - вздохнул Баська, седлая лошадь на конюшне, - надо было на верёвке скидывать Острозуба вниз с башни, авось и до Катькиной свадьбы он дожил бы».
Продолжение следует...
| Помогли сайту Реклама Праздники |