«Кон-Бендит» | |
Предисловие: Эротика и художественная политика Во время студенческих волнений в Париже в мае 1968 года один студент написал на стене университета Сорбонна:"Революция
без жертв - всё равно что секс с предохранителем". У нас про таковой говорят:"Это то же самое что купаться в водолазном
костюме". Студент попал "в десятку", но ударил он по себе и по своим товарищам по борьбе. Студенты-леваки вели борьбу
с правившей тогда "старой" буржуазией как раз типа "только без жертв", "ворон ворону глаз не выклюет". Поэтому студенческая
недо-революция "с предохранителем" была бесплодна.
Студенты были недовольны тем, что они после окончания института не могли найти работу по специальности. А ведь как сказал
Раймон Арон, "студенты учатся, чтобы не стать рабочими". Но ими и становились, потому что специалисты с в/о не были нужны.
Вот студенты и восстали.
Лидер студенческих выступлений Даниэль Кон-Бендитт предупредил:"Нельзя допустить, чтобы капитализм сменился жёстким
социализмом". Но что что знал студенческий вождь о социализме в СССР и других странах? Ничего, зато дал себя запугать антисо-
ветской ложью. Кон-Бендитт не знал, что в Советском Союзе выпускники вузов не испытывают трудностей с поиском работы,
государство распределяло. Так девушка не знает блаженства секса, зато она напугана разговорами о том, что целку рвать больно.
У меня срабатывает своего рода "эффект целки", когда я думаю уволиться. Но нет гарантии, что на новом месте мне станет лучше,
а то и вовсе работу не найду.
Кон-Бендитт ещё сказал:"Когда я вижу сталиниста, меня воротит, как если бы я увидел фашиста". До чего же мне знакомо это
чувство! Когда я помышляю сменить место работы, чтобы "жить стало лучше, жить стало веселей", меня воротит от перспективы
голодомора в безуспешных поисках новой работы, я в ужасе от "фашизма" работодателей, которым я не нужна.
Вы скажете:"Значит, по-вашему, леваки боролись не за свержение капитализма, а за улучшение его. А как же тогда фраза
"Жёлтого Дани" (так зовут рыжего Даниэля Кон-Бендитта):"Левизна - средство против старческой болезни коммунизма"? Из этого
заявления следует, что коммунисты с устаревшими взглядами тормозят революцию, а леваки-де подлинные революционеры".
Тут аналогия с недовольством девчонки-подростка не мамой, которая целоваться не велит (подобную роль в Западной Европе
играют социал-демократы), а училкой, которая хотя не против разговора про эротику, но цитирует предтечу коммунизма Чер-
нышевского:"Умри, но не давай поцелуй без любви". Ну "не давай" это еще туда-сюда, но "умри"?! Да, подтвердит училка со
"старческими" взглядами, в древнеримской легенде Лукреция сказала:"Девушка, у которой насильно отняли честь, не имеет
права жить" и закололась. Такой вот девятнадцатый век и даже раньше.
А если человек богатый? Поцелуюсь с ним, и он даст мне зелень, а бабло никогда не бывает лишним. Позвольте, скажут мне,
вы же говорите о деве, как она может мечтать про такое? Но мечты девушек бесконечные.
У нас в школе училка читала эротический фрагмент стихотворения Горького "Девушка и Смерть". Если бы сказать этой училке:
"В песне "Шумел камыш" в подобном случае негодяй надругался над любившей его!", то эта старомодина, наверное,
ответила бы:"Тогда не реви "Кому я счастье отдала?!", не веди себя мелко, а поступи глубоко, и не в переносном,
а в прямом смысле, то есть утопись. Потому что если все будут вести себя как ты, то люди перестанут быть Людьми".
Для мамы дочь-подросток находится, образно говоря, на берегу моря, куда (по мнению мамы) лучше не лезть, а то
утонешь. А для учительницы школьницы находятся на берегу неба, а по небу надо летать, иначе ты станешь ужом ползучим,
о котором в "Песни" рассказал упомянутый Горький.
Когда шестнадцать лет, юной деве на берегу "хочется рыбку съесть" и плыть к ней "без водолазного костюма", то есть
не стесняя себя запретами, "левизна - средство против..." и в то же время боязно в воду лезть, "нельзя допустить, чтобы..."
|