Произведение «Предательство Иуды и отступление России (Страстная среда).» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 831 +3
Дата:
Предисловие:
Аннотация:
Стараясь не столько совместить разные «литературные формы», сколько стремясь выразить собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике своих произведений, нацеленных на приближение «Золотого Века человечества», предлагаю Вашему вниманию эту небольшую работу о новом взгляде на давно известные «вещи».

Предательство Иуды и отступление России (Страстная среда).

В  ПОДГОТОВКЕ  "ЗОЛОТОГО  ВЕКА  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"



1. Страстная среда.
Мрачное хмурое утро «Страстной среды». Низкие свинцовые тучи, постепенно застилая горизонт, сумрачным ковром все больше и больше наползают на город. Охватив уже почти всё небо, угнетающе клубятся рваными краями. Предвещая продолжительное и тяжёлое ненастье, несутся уже чуть ли не над самыми крышами. И, все более и более наступая, кажутся уже даже не столько мрачными предвестниками бедственно приближающейся стихии, сколько грозным арьергардом чего-то нездешнего, жуткого и страшного. Того неведомого, ужасающего и грозного, тайно и скрыто существующего где-то совсем рядом, и что неудержимо надвигаясь теперь грозной неумолимой стихией, точно вознамерилось уже безжалостно захватить и беспощадно разрушить все и вся вокруг…  

Отведя взгляд от мрачного неба, я возвращаюсь к прежним своим размышлениям.
Идет «Страстная неделя». Лишь «где-то» еще впереди – «Страстная пятница» и «Великое Воскресение».  
Сегодня же «Страстная среда». День, когда один из ближайших учеников Христа не только предал Своего Учителя, но и решил предать свое великое Избранничество и свою высокую общечеловеческую миссию.
К сожалению, далеко не все мы с должным пониманием относимся к этому трагическому дню в нашей общехристианской истории, когда жизнь множества народов – жизнь всего даже человечества – трагически надломившись, пошла не туда и не так, как планировалось перед пришествием Спасителя.

Тем более что именно подобная «Страстная среда», – только уже наших дней – способна толкнуть вскоре и еще одного великого Избранного, наделенного высокой общечеловеческой миссией, к своему роковому, невероятно трагическому выбору.  
Речь о нашей Родине. Также приблизившейся уже к своей собственной «Страстной среде». Хотя и давно уже – как прежде ученики Спасителя, как даже Сам Спаситель – предназначенной возглавить, начавшийся уже, общечеловеческий объединительный процесс. Наполняя его высокой моралью, демократией и человечностью, светлой духовностью и общечеловеческой добротой. Возвышая своим собственным примером человеческие сердца и просветляя умы. Ведя за собой народы и зовя за собой человечество…  
Но также, как и Иуда в «Страстную среду», способную вскоре отвернутся от своей высокой, общечеловеческой миссии.

Ведь предательство совершают не только люди. Предательство совершают и народы. Точнее, человеческое большинство в них. Призванное прежде в составе своего великого народа к высокой и светлой, всемирной, общечеловеческой даже миссии.  
Ведь не только факт того, что Иуда, как один из величайших Избранных, стал предателем, а затем и самоубийцей, но и вероятность того, что и сегодняшний великий Избранный – Россия наших дней – также может пойти вскоре по пути предательства и такого же самоубийства, заставляет подходить к рассмотрению такого рода общечеловеческой трагедии более пристально. Анализируя причины – в том числе и потусторонние. Анализируя и проводя параллели. Сравнивая героев и предателей. И «ту» и «эту» «Страстные среды».  
Тем более, что в отличие от миссии Иуды, отступление и возможное предательство России своей предстоящей высокой миссии, будет иметь еще более общечеловеческое, совершенно даже переломное, даже невосполнимое значение…    


2. Отступление от миссии и предательство Иуды.
Отвлекшись, и вновь глядя теперь в серое мрачное небо, я вижу, как низкие свинцовые тучи, оставляя позади беды и горести страданий человеческих, равнодушно уносятся прочь. И в тоже время, мрачно застилая и непроглядно пряча за собой высокое голубое небо, точно бы беспросветно силятся теперь сдавить и сжать каждого из людей своею угрюмою обреченностью. И даже непроглядно-свинцово клубясь и буйствуя почти над самыми головами, словно бы стремятся еще более оттеснить куда-то совсем уже вниз, всякую надежду и всякое упование на что-то лучшее и светлое...  

Отведя взгляд от ненастья за окном, я вновь возвращаюсь к прежним своим раздумьям.
Как известно схватить и убить Христа решено было Его врагами еще задолго до «Страстной среды» и еще даже до вхождения Спасителя в праздничный пасхальный Иерусалим. Решено тогда, когда Иисус, вернув к жизни Лазаря, поразительным образом оживил уже «смердящего» (Иоан. 11:39) и разлагающегося мертвеца. И именно «с этого дня положили убить Его» (Иоан. 11:53). Именно в этот день «первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него» (Иоан. 47, 48)

Другое дело, нуждались ли «власть придержащие», замыслившие «взять Иисуса хитростью и убить» (Матф. 26:4), в предательстве Иуды, выразившееся всего лишь в указании им одного из общегородских мест – Гефсиманский сад – где зачастую бывал Спаситель?  Разве не было кругом «ищеек» и осведомителей «власть придержащих» той поры? Разве не следили – решив-таки схватить и «убить Его» (Иоан. 11:53) – денно и ночно за нарушителем спокойствия, столь к тому же торжественно-невероятно вошедшим в пасхально-праздничный Иерусалим? Разве, наконец, не знали они «в лицо» Того, Кто за три года Своего проповеднического служения в столь маленькой стране как Иудея той поры, снискал Себе огромную славу, всеобщее узнавание и всенародное же знание о Нем?

Того, Кто за три года «бичевания» пороков, и Своего столь же непримиримого изобличения лицемерства и фарисейства «системы», стал уже как «кость в горле» и главному инспиратору распятия Христа – первосвященнику Каиафе, и таким же как он – фарисеям и старейшинам. Того, Кто Своими велики чудесами – и в столичном Иерусалиме, и по всей стране – был заслуженно известен и столь же заслужено почитаем многими и многими, если даже не всеми. Более того. Ведь, известно, что, когда даже пришли арестовывать Христа – «с мечами и кольями» (Матф. 26:55) – в ночь на Страстную Пятницу, «Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: «Кого ищете?»… И когда сказал им: «Это Я» – они отступили назад и пали на землю» (Иоан. 18:4-6).  

Так имело ли какое-то решающе-невосполнимое значение предательство Иуды? «Нуждались» ли в нем, решившие убить Спасителя, «власть придержащие» еврейского большинства той поры?  
Ведь ровно потому же, что повсеместно проповедовал и чудесным образом излечивал, все не только знали о Спасителе, – тем более «лица заинтересованные» – но и интересовались Им. И именно поэтому же, когда «приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим пред Пасхою, чтобы очиститься. Тогда (многие) искали Иисуса и стоя в храме, говорили друг другу: «Как вы думаете, не придет ли и Он на праздник?» (Иоан. 11:55, 56)
И ровно поэтому же – что все о Нем слышали и многие же знали Его в лицо – «первосвященники же и фарисеи дали приказание, что, если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» (Иоан. 11:57). «Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущение в народе» (Матф. 26:5).  

Словом, ответ очевиден. Конечно же, враги Христа – даже и без содействия Иуды – знали о Спасителе все, – никогда особо и не таившемся – что могли и хотели узнать. Так же как при наличии «собственных информаторов» при слежке за Ним, «собственных «спецслужб» при Его аресте, а затем и «собственных лжесвидетелей» на суде, не нуждались они особо ни в пособничестве Иуды, никого бы то ни было еще, ни из ближнего окружения (как двенадцать самых избранных апостолов, в числе которых и Иуда) или даже дальнего окружения Христа (как семьдесят «меньших» учеников, в число которых входили Евангелисты Лука и Марк). Тем более, что Иисус, придя в праздничный Иерусалим и торжественно встреченный народом в «Вербное воскресение», ежедневно – не прячась и не таясь – и проповедовал в храме, и излечивал всех нуждающихся. Отчего и сказал арестовывающим: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Матф. 26:55).  

Другое дело, что сам факт предательства Христа одним из самых ближайших учеников (а затем и еще одна «история отказа» от Своего Учителя – к счастью, лишь минутного – апостола Петра, также как и бегство всех бывших с Ним при аресте учеников; когда «все ученики, оставивши Его, бежали» (Матф. 26:56)), свидетельствуют о том малоизвестном и малопонятном «факте», о котором современное христианство – или не замечая, или намеренно умалчивая – не говорит отчего-то во все услышанье. Не анализируя и не называя истинную причину такого рода – больших и малых – отступлений и предательств учеников Спасителя;  давших «слабину», странным образом оступившихся или и вовсе – предавших свою светлую общечеловеческую миссию.
Так в чем же истинная, незримая, скрытая, но настоящая, а главное – решающая, всеподчиняющая и опрокидывающая причина?...    


3. О миссии России.
Сидя в полумраке комнаты, потемневшей от невероятного ненастья, бушующего уже вокруг, я продолжаю думать и о «Страстной среде», и о бедном Иуде из Искариота, и о столь же многострадальной России.
Не замечая при этом ни ослепительных всплесков молний в сумрачном небе, ни оглушительно-внезапных раскатов грома, ни бурлящих потоков дождевых струй, пенящихся и бешено бьющихся за самым окном…
За окнами почти черного неба бушует уже чуть ли не самая настоящая буря. По металлическим карнизам не переставая, барабанит совсем уже какой-то неестественной дробью дождь. А громогласные удары грома, раздаваясь внезапно и точно бы совсем уже рядом, оглушительно грохочут еще более пугая удивленных – испуганно прячущихся от странного и страшного ненастья – горожан.  

Но все эти размышления обрываются, когда имею неосторожность включить телевизор. Где вместо разговора о «Страстной неделе» или даже о наступившей уже «Страстной среде» или о последующей затем еще более трагической Пятнице, вновь и вновь слышу совсем об ином.  
Я поспешно переключаю каналы, но и там «великий кормчий», точно современный Каиафа, без устали повторяя о «национал-предателях», об «имперском величии» и вселенском заговоре против России, о необходимости «кровавой жертвы» и своей готовности принести ее народы в эту самую «жертву» Третьей мировой войны, словно бы не только поставил себе целью противопоставить Россию всему цивилизованному миру, но и – оперевшись уже на современных фарисеев и старейшин – взяв Россию (как в свое время и Христа) «хитростью… убить» (Матф. 26:4)

На память тут же приходят пророчества авторитетных старцев о том, что именно России предназначена всечеловеческая великая светлая миссия – стать великим духовным лидером и путеводным примером для всего человечества. Как, собственно и предсказывает, к примеру, преподобный Серафим Вырицкий: «Спасение миру – от России».
И что великая эта светлая всемирная миссия – «Россия Третий Рим, а Четвертому не быть» – в какой-то мере даже подстать миссии Спасителя две тысячи лет назад. О чем, к примеру, и предсказывает иеросхимонах Аристоклий Афонский: «И будет жизнь совсем другая… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех». Или

Реклама
Реклама