Произведение «Кое-что о Билли, часть вторая …или тернистый путь героя нашего времени»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Читатели: 1309 +3
Дата:

Кое-что о Билли, часть вторая …или тернистый путь героя нашего времени

Игорь Альмечитов


Кое-что о Билли, часть вторая
…или тернистый путь героя нашего времени


…любые истории имеют продолжение: положительные герои живут жизнью положительной и насыщенной, стараясь “не выносить сор из избы”. Герои отрицательные продолжают творить свои темные и сомнительные дела, не особенно скрываясь от окружающих... 
Куда же деваться в таком насыщенном эмоциями и героями мире персонажам без ярко выраженных социальных функций? Правильно. И эти персонажи также продолжают влачить… точнее, мирно сосуществовать и с первыми, и со вторыми и занимать свое место в пространстве. И, вполне естественно, ежедневно придумывать чем занять себя и как убить время на своем жизненном пути.
А, значит, финал одной истории о них не ставит окончательной точки в их реальной жизни: чем-то и им приходится наполнять свои дни и ночи и искать источники ежедневного пропитания.
Почти любая коса находит на камень. И персонажи социально безликие в общем течении истории здесь также не исключение, и они часто находят свою тихую или не очень гавань в лице... впрочем, об этом чуть позже.
А пока вернемся к тому самому Билли: моему другу, существу, в принципе, далеко не глупому, но бестолковому в житейском плане, чудовищно ленивому и совершенно безопасному для всего, что не является ежедневной пищей насущной. То, что в нем легко принять за самодовольство – просто напускная наивность. На самом деле, он умеет гордиться собой только таким способом – по-детски, надуваясь и сияя полуфальшивой, на первый взгляд, улыбкой. Просто не умеет по иному.
Зовут его, естественно, не Билли... впрочем, отзывается он на массу имен, включая и Билли, потому имя Билли ничем не хуже, чем десятки иных его имен, включая и то, что он получил при рождении...
Если быть полностью откровенным, за последние годы он основательно потускнел и оброс еще большими слоями лени, словно броней принципиально прикрываясь ими ото всех внешних раздражителей.
Он все больше уклоняется от контактов с любым, кто хоть в чем-то может поколебать его внутреннее зыбкое спокойствие, а, значит, список его контактов сократился до минимума за последние три-четыре года, ограничившись лишь теми, кого он знает уже десятки лет и кто является почти непременной атрибутикой его жизни, либо с кем приходится общаться только по настойчивой необходимости. Причем список последних он также ограничил абсолютным минимумом, чтобы застраховать себя от тех же неожиданных внешних раздражителей и проблем, которых он избегает еще более старательно, чем несколько лет назад.
Хотя, причина здесь, естественно, не только в этом – как и любая свободная и беспечная птица неизменно попадает в силки к охотнику, едва потеряв бдительность, так и Билли, поначалу сам не заметив этого, угодил в силки своих слабостей.
Как и всегда в случаях с подобными Билли людьми, любые ситуации у них начинаются с полуигр, полунамеков, легкого флирта и смены очередного “парка женщин”, а заканчиваются обычно…
Впрочем, лишний раз приходится сказать, что в его жизни пока еще ничего не закончилось… тем более, трагически. Но куда уж нам деваться – людям слабым, любителям проецировать жизненные ситуации и оценивать близких на свой лад и делать изо всего свои же субъективные выводы?
Женщины, способные оценить Билли по достоинству находятся всегда под стать… своему же типажу – неуверенные в себе и склонные к нервическим припадкам, падкие на внешнюю формальную атрибутику мужчины, начиная с роста и заканчивая прической, а также возможность взять его в собственность, поборов в долгом противостоянии воль, истерик, отмирающих нервных окончаний и изматывающих позиционных моральных войн всех соперниц.
Типаж женщин, не блещущих ни красотой внешней, ни уверенностью внутренней, соответственно, считающих, что на подобной войне хороши любые средства – от информационного унижения противника, вероломных ночных рейдов, любых запрещенных Женевскими и прочими конвенциями типов ведения войны  и – при необходимости – даже локальных ядерных ударов. Как хороша и любая победа, достигнутая любым способом и любой ценой. Или то, что они считают победой.


...за три-четыре последних года, в его творческой жизни скульптора не произошло никаких кардинальных сдвигов. Буквально – никаких. Те редкие скульптурные композиции, на которые у него хватало воли и сил делать раньше и которые хотя бы изредка – по одной раз в два-три года – появлялись на свет Божий, перестали появляться совсем. “Скульптура коня”, как он сам называл ее и на которую мы – его друзья – возлагали хотя бы минимальные надежды “творческого ренессанса”, лежала начатая на столе в его мастерской в одной позе почти год, пылясь и лишь изредка меняя положение, когда Билли передвигал ее с места на место все на том же столе, освобождая пространство или разгребая “творческие” завалы.
Редкие проблески той же творческой активности тратились теперь на обобщенные мечтания, основное же время уходило на… впрочем, на что утекало время в его ежедневном расписании вряд ли смог бы сказать и он сам, более того, обосновать те или иные необходимости, которые его отвлекали ежесекундно и не давали полноценно начать буквально ни одно дело.
Социальная жизнь Билли все более походила на жизнь овоща на грядке. Характерный случай для людей, которым изначально дано хоть что-то и не требуется прилагать никаких усилий, чтобы ежедневно наполнять свой желудок продуктами первой необходимости, иметь крышу над головой, телевизор, душ и унитаз... и обогреватель возле кровати для особенно холодных зимних дней, когда не спасает даже централизованное отопление.
И хотя, “за крышу” над головой просрочки коммунальных платежей иногда доходили до полутора лет и подчас приходилось сидеть по несколько дней без электричества за неуплату, Билли подобные мелкие невзгоды… не то, чтобы закаляли, скорее, они незаметно проходили стороной, не оставляя, что называется – на челе его, никаких отметин переживаний или жизненных невзгод.
…птица небесная… которой все, как с гуся вода…
Сотрудники газовой службы изредка заходили к нему проверять исправность санкций наложенных на него за хронические неплатежи, но открученный благополучно более трех лет назад кусок газовой трубы, все так же мирно пылился на полке и не использовался. Курьезность момента прочувствовал даже сам Билли, когда газовики сами начали упрашивать его подключиться и использовать газ для приготовления пищи. Но он выстоял и не поддался их обаянию, на что потом с юмором и в лицах рассказывал, как они его упрашивали.
Впрочем, откуда им было знать, что пищу дома он не готовил – процесс сложный и трудоемкий Билли пугал. Покупал он всегда только готовую пищу или столовался… там, где кормили. Зачем газ такому человеку? Не знали газовики и о том, что и холодильник, стоящий у него в прихожей также давно использовался только, как тумбочка для одежды или складирования различных нужных ему вещей…не требующих охлаждения. Поскольку холодильник также много лет уже не подключался к сети и один Бог знал, работает он вообще или нет. Такая же участь была и у подаренной несколько лет назад Билли стиральной машины, в которой от длительного простоя без использования, вполне вероятно, также уже рассохлись все резиновые прокладки. Простой объяснялся банальными причинами – чтобы подключить стиральную машину требовался специалист, которому необходимо было платить, а также требовалось найти этого специалиста. Но так как воли к действию и денег у Билли хронически не было, идея стирки дома отошла на второй план… пока совсем не исчезла из перечня дел насущных. Более того, в углу на кухне пылился неиспользуемый телевизор с диагональю на полстены, который он попросил знакомого не выбрасывать и который рассчитывал починить самостоятельно. В телевизоре якобы сгорела какая-то мелочь от скачка напряжения, что для знакомого было только поводом поменять телевизор на более современную модель… понятно, что и телевизору была уготована та же судьба, как и всему остальному в квартире Билли.
...как написал в сочинении по гоголевским “Мертвым душам” не особенно радивый школьник: “Куча росла и Плюшкин любил ей любоваться”…
Как и у большинства людей с тяжелым материальным положением, Билли ищет причины своих неудач во внешнем, а не в себе самом. И надо отдать ему должное – то ли от лени, то ли все еще маскируясь под социально активного элемента, своими фразами он показывает, что внешний социум ему не безразличен. Но все, кто его знает достаточно хорошо, сомневаются, что здесь он искренен – фразы эти шаблонные и произносятся без каких-либо глубинных эмоций и ярости недовольного энтузиазма. Судя по всему, даже эта сторона своей жизни – гипотетическая и умозрительная – “а что было бы, если бы мне предоставили шанс” – его не особенно трогает.
Тем не менее, он был бы не он, если бы не компенсировал отсутствие работы и вообще хоть каких-то заработков в своем отношении к окружающему. В его случае, это принимало иногда обиженный, иногда недовольный, иногда откровенно радикальный оттенок и выражалось… в полном и принципиальном нежелании работать и делать хоть что-то.
Часто сидя в ресторанах за чашкой кофе мы подтрунивали над ним, понимая приблизительно чего ожидать от его реакции на нашу иронию, но чаще ожидая от него чего-то оригинального в рамках заданной темы. Опять же, хотя наши недолгие посиделки происходили в ресторанах, но были это рестораны быстрого питания, и, вполне естественно, чашки кофе были просто картонными стаканами с…впрочем, Бог им судья – производителям этого напитка…
Билл сидел обычно хмурый погруженный в мысли о невозможности купить или достать очередную “реликвию” времен Второй Мировой войны… Впрочем, о его почти фанатичном новом увлечении, затянувшем его в свой водоворот с головой и прочими частями его тела, чуть позже… А, сидя в ресторанах, наши краткие диалоги неизменно начинались и заканчивались в едином ключе…
…- ото всего устал, ничего не хочу вообще... - Билли, как всегда, хмуро и отстраненно посматривал по сторонам, цедя свой кофе или же пепси-колу.
- Бля, Билл, но работать то надо, чтобы что-то жрать! – жестко, хотя и с юмором припечатывал его кузен Ави (все реальные имена, как обычно пишут в комментариях к американским фильмам, покрыты завесой тайны и  изменены до неузнаваемости, а все совпадения случайны). Кузен Ави, естественно, кузеном никому не приходился, но имя за ним закрепилось… А в выражениях и интонациях он вообще не любил себя сдерживать.
- Ави, я вообще работать не хочу... это все демагогия.
- Вот, когда у тебя в желудке в следующий раз от голода заурчит – ты ему, так и скажи – не урчи, это все демагогия!

Продолжение -
Реклама
Реклама