Ида шла по улице с гордо поднятой головой. Теперь она невеста. Да ещё чья! Жених - герой Второй Марсианской. Двадцать пять лет, а уже весь в орденах, медалях. Красив, статен – настоящий военный, одним словом! И имя какое благородное – Евгений!
Она влюбилась в него с первого взгляда – как только увидела его в ДК, куда её пригласил на смотрины лично полпред Президента. Только он мог так удачно подобрать жениха. Это тебе не какой-нибудь там Евросоюз, где несчастным парням и девчонкам приходится самим подыскивать себе пару. Подружки, как узнали, чуть не поумирали от зависти: «Счастливая ты, Ида!».
Впрочем, она, Ида, тоже не какая-нибудь там второсортная. Молода, внешностью и здоровьем природа не обидела. А главное, девушка из хорошей семьи. И патриотка. Это, пожалуй, даёт ей полное право претендовать на такого жениха.
Как хорошо, что мать засняла, как она плакала в День Воссоединения! Тогда ликующие толпы заполнили улицы. «Марс наш!» – слышалось отовсюду. Конечно же, наш. Ещё с конца 2000-х, когда первые переселенцы воткнули в красные пески планеты флаг Державы! В 3004 на марсиан вдруг нашла блажь – заявили, что более не хотят подчиняться Державе. Отделиться они, видите ли, захотели. Пришлось ввести земные войска. На некоторое время они присмирели, но потом опять начали бузить. Началась Вторая Марсианская. И вот она – победа! Счастливый март 3024!
Девушкам, которые в тот день не сдерживали слёз, положен талон на свадебное платье. Теперь оно было у Иды в сумке. А в дамской сумочке – серьги. Их, правда, пришлось покупать самой, но разве это проблема? Главное – впереди долгая и счастливая жизнь с достойным человеком. Впереди – счастье! От этих мыслей хотелось обнять весь мир.
Что-то упало на асфальт, прервав мысли девушки. Идущий впереди мужчина, из чьего рюкзака оно выпало, видимо, не заметил потери, продолжая бежать к открывшимся дверям аэробуса. Не успела Ида его окликнуть, как он вбежал в двери. Они тут же затворились, и аэробус взмыл в воздух.
Мужчина с усами, в очках, убелённый сединами… Где-то она видела это лицо.
«Да это же Самарский!» - осенило вдруг девушку.
Правозащитник, агент Евросоюза! Один из тех, кто клевещет на Державу. Что это он потерял? Ида наклонилась и подняла с земли бумажную обёртку с надписью «Марс 3011». Внутри лежал диск.
И что должна в этом случае делать порядочная девушка? Правильно, отнести этот предмет в полицию. Там наверняка доказательства государственной измены. Они же, правозащитники, знать не знают, что такое любовь к Родине!
«А вдруг там ничего такого? Может, только зря полицию на уши подниму? – подумала Ида в следующий момент. – Посмотрю-ка сначала сама».
Оказавшись у себя дома, Ида вставила найденный диск в разъём и включила экран. На стене показались синеватые пески. Обратная запись. Бабушка рассказывала, когда она была молодой, записи событий прошлого были такого плохого качества, что из-за синевы почти ничего не было видно. Да и снимать получилось только через три дня после того, как они произошли. Это сейчас можно снимать через неделю и даже месяц. Но синева, как с ней не боролись, до конца не улетучилась.
На экране показалась молодая женщина. Судя по внешности и одежде – местная, марсианка. Неожиданно врываются двое мужчин в форме Державы. Один из них пригибает её к полу и стреляет в ухо. Женщина, заливаясь кровью, падает на пол. Через несколько секунд в комнату прибегает мальчик примерно лет десяти. Один мужчина бьёт его кулаком в лицо, другой – ногой в пах. Тот падает, преступники убегают.
Ида смотрела на экран, не в силах поверить увиденному. Всё внутри неё кричало: «Это ложь! Этого просто не может быть! Солдаты Державы воюют с боевиками, а не с женщинами и детьми!».
Кадр тем временем сменился другим. Двор дома, собравшиеся на нём пятеро детей-школьников чинят аэробус. Люди в формах солдат Державы врываются неожиданно, открывают стрельбу из автоматов. Из дома выбегают напуганные женщины. «На колени, дикари!» - слышится крик военных. Двое хватают одного мальчишку, уводят в сад и начинают бить его ногами и прикладами. Четверо их товарищей тащат двух других подростков, нанося удары сапёрными лопатками. Слышится плач младенца. Одна из женщин устремляется к дому, но десантник преграждает ей путь. Женщина умоляет вынести ребёнка во двор, дабы она смогла его покормить, но он грубо её отталкивает. Несколько десантников заходят в дом и вскоре появляются с полными мешками. Затем все вместе солдаты уходят, забрав с собой четверых мальчиков. Женщины снова плачут, голосят, просят дать ребятам одеться потеплее. Но военные остаются глухи к их просьбам.
В аэробусе, куда погрузили несчастных, мальчишкам заматывают головы и снова начинают избивать. Один из солдат велит избитому мальчишке опустить к груди голову и завести за неё руки. Когда же он, корчась от боли, выполняет команду, он садится на бедного мальчика, как на кресло.
Наконец, Ида увидела его лицо… Женька! Тот самый Женька, чья лучезарная улыбка покорила её девичье сердце! Тот самый Женька, который галантно брал её за руку, подавал пальто, развлекал её, свою будущую жену, интересными историями! «Я не сомневался, что полпред выбрал мне в жёны красивую девушку, - вспоминался Иде его чарующий бархатный голос. – Но я не думал, что настолько».
«Нет, этого не может быть! Женя любит детей! Он сам это гово…».
Не успела она закончить мысли, как мальчик на экране, не выдержав веса взрослого мужчины, опустился на пол. Женя и один из его товарищей его тут же подняли, ударили прикладом по голове. «Ты же кресло, сиди спокойно!» - Женин голос.
Как во сне, Ида смотрела, как аэробус приземлился на одной из земных баз. Пленников вывели и провели через «коридор» из выстроившихся в два ряда военных, которые наносили проходящим мальчикам удары кулаками и ногами…
Далее съемка обрывалась. Синева пропала, что означало конец обратной записи. Теперь на фоне красных марсианских песков виднелось бледное истощённое лицо мальчика, который был «креслом». Он рассказывал журналистам, как после этого земные военные бросили его и его друзей в тесный люк, в котором они провели трое суток, и как десантники плевали в люк, кидали камни, а время от времени вытаскивали наверх и снова избивали…
- Насть, привет, ты ещё не купила платье?
- Да нет ещё, - отозвалась подруга, немного удивлённая столь неожиданным посещением.
- Возьми, - Ида протянула ей пакет. – Если не подойдёт или не понравится, там есть бумажка – обменяешь на другое.
- А… как же… - начала было Настя, но Ида её остановила:
- Не спрашивай… Пока не спрашивай… Я тебе потом расскажу. Совет вам с Игорем да любовь!
Сказав это, Ида быстро, пока подруга не опомнилась, побежала вниз по эскалатору, оставив ошеломлённую Настю стоять на пороге квартиры с белым платьем в руках. Ей оно сейчас нужнее.
Обратной дороги нет. Она, Ида, уже всё решила. Письмо с отказом от заключения брака с Евгением Дроздовым уже отправлено на официальный сайт. Его рассмотрят за три дня, после чего её фамилия появится в «реестре бесстыжих девок». А это значит, что в течение пяти лет о первосортном женихе ей и мечтать не придётся – ни один уважающий себя чиновник не подпишет разрешения на такой брак.
Пять лет позора… Пусть так! Всё же лучше, чем всю жизнь под одной крышей с таким извергом!
| Помогли сайту Реклама Праздники |