Произведение «Наше чёрно-белое чудо»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 890 +1
Дата:
Произведение «Наше чёрно-белое чудо» участник на конкурсе
29.04.2015

Наше чёрно-белое чудо

    Это было в 1993 году. Начало ноября. На улице становилось всё холоднее, пробрасывало первым снегом. Тогда в нашем подъезде появился котёнок. Сам чёрненький, лапки белые. К тому же на грудке беленький «галстук». Он громко и жалобно мяукал, сидя у мусоропровода сначала на втором этаже, а потом у нас на девятом.
    Я вышел из квартиры и стал ждать лифта. Котёнок громко мяукнул, глядя на меня. Я подозвал его, но он не подошёл. Вечером, вернувшись со школы, увидел, что мой старший брат и младшая сестрёнка пустили беднягу домой, накормили. Котёнок был бездомный, но видимо на улице пробыл не очень долго: был чистенький.
    С работы пришла мама, увидела это маленькое уличное чудо. «Никаких котов, – категорично заявила она. – Животное – это ответственность, за ним ухаживать надо». Но, конечно, выгнать котёнка обратно на улицу было невозможно. Назвали «необычно»: Мурзиком.
    Наш новоявленный питомец всё же успел натерпеться на «воле». Кто-то обрезал ему усики. Надо же быть такой сволотой, чтобы над этим чёрно-беленьким чудом издеваться. К тому же котёнок сильно намёрзся. Где-то месяц он большей частью просто лежал у обогревателя и спал. Но потом повеселел, стал бегать по квартире, играть с бумажным бантиком, привязанным на верёвочку. Так и прижился.
    Помню, мы с сестрой сажали Мурзика в маленькие игрушечные санки и возили из комнаты в комнату. Он сидел такой важный, и на мордочке было написано: «Покатайте меня».
    Разбаловали нашего аристократа мы, конечно. Кормили рыбой и мясом. Никакой ерунды овощной он и не притрагивался. Спал большей частью на кровати. Запрыгнет, разляжется. Если бы говорить умел, наверняка сказал бы: «Подвинься, хозяин!». С возрастом Мурзик стал большим соней. Бывало, уляжется на край кровати, а голова вниз свисает. И спит, хоть бы хны!
    Мурзик достаточно быстро стал котом домашним и на улице чувствовал себя неуверенно. Отпускать гулять на улицу одного мы его не решались. Во дворе было много собак, да и сам мог уйти и потеряться. Выгуливали его на поводке. Наш герой уже при звуке едущего лифта прижимался к маме, которая держала его на руках, а попав во двор, прижимался всем телом к земле и крался по-пластунски. Бывало, в траву заберётся, только хвост и уши торчат. После прогулок таких вымазывался наш аристократ до такой степени, что из цивильного чёрно-белого кота превращался в пролетарское пыльно-серое нечто.
    Купаться особо не любил, но после уличных приключений без водных процедур было не обойтись. Мыли мы его вдвоём с мамой – одному с ретивым кошаком было не справиться. Мурзик не относился к числу тех редкостных представителей кошачьего рода, которым купание в радость. Сопротивлялся отчаянно, но под конец процедуры всё же замолкал: а чего возмущаться, вода тёплая, моют тебя, обхаживают.
    Так и прожил питомец у нас девятнадцать с половиной лет.
    Совсем недавно не стало его.
    Мурзик всегда бежал к двери и встречал всех, кто приходит. Сейчас я живу в другом городе, к маме приезжаю почти каждый месяц. Но когда переступаю порог родного дома, всё ещё появляется мысль: «Почему Мурзик не встречает?». А потом вспоминаю, что нет его…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:01 29.04.2015 (1)
Бедный мой мурзик
     18:07 29.04.2015
Другого такого не будет...
     16:29 28.04.2015 (1)
1
Столько тепла и любви в ваших воспоминаниях, просто и все понятно.
Грустно и тоскливо жить без наших меньших друзей
     16:43 28.04.2015 (1)
Не хватает Мурзика. Сестра до сих иногда плачет, что его нет.
Проказник был и лентяй. Иногда хитрюга. Но свой, родной.  
     17:00 28.04.2015 (1)
1
Я первый раз увидела, как плачет мой батяня, когда его любимицу беременную Мурочку сбила машина.
Папа очень долго болел, не поднимался, а Муся, еще маленьким котенком, ложилась ему на голову и лизала лысину, было и смешно, и трогательно. Но самое интересное, папка говорил, что ему становилось легче.
     17:07 28.04.2015
Вы знаете, наш кот тоже так делал! Если кто-то болел, Мурзик подходил и начинал лизать голову. До сих пор не знаю, почему кошки так делают.
     23:03 24.04.2015 (2)
1
Прочитал диспут.
Одно из двух: уж либо усы, либо - вибриссы.
Усики - это нехорошо.
И вобще, упоминание об этой отличительной особенности совершенно несущественно. Чеховское "ружьё" не стреляет.
Потому его можно выбросить. Нужно.

Лучше же всего оставить в тексте только шесть предложений.
В нашем подъезде появился котёнок.
Мой старший брат и младшая сестрёнка пустили беднягу домой.
Так и прижился..
Мурзик достаточно быстро стал котом домашним и на улице чувствовал себя неуверенно.
Так и прожил питомец у нас девятнадцать с половиной лет.
Совсем недавно не стало его.

Текст от этого ничего не потеряет.
Всё ясно и понятно.
     14:55 25.04.2015 (2)
1
Александр! А представьте, насколько можно было бы сократить Ваш "Глетчер"!
Поработайте над этим, и увидите - эпитафия из шести предложений нарисуется и там! ))
Удачи Вам в благодатном творчестве резекции смыслов! )
     16:28 25.04.2015 (2)
1
Нет, Владимир. "Глетчер" - хороший текст..
Там мало что можно убрать.
     17:37 25.04.2015 (1)
Нет, Владимир. "Глетчер" - хороший текст..
Там мало что можно убрать.

А Вы, Александр, доверьте Владимиру Вишнякову - он сможет. В порядке обмена опытом.
     18:44 25.04.2015
Нет, не смогу. Я чужие тексты не купирую.
     16:46 25.04.2015 (1)
Следуя совету тов. А.Красилова. О неуместности употребления слова "усики".

В оригинале:
"Кто-то обрезал ему усики. Надо же быть такой сволотой, чтобы над этим чёрно-беленьким чудом издеваться."

Вот так переделаем:
"Неустановленная(ые) личность(и) произвела(и) купирование вибрисс котёнку. Данное деяние вызвало у меня отрицательную эмоциональную реакцию и заставило задать себе риторический вопрос: Каким же надо быть нехорошим человеком, что совершить данное действие насильственного характера над этим маленьким представителем семейства кошачьих чёрно-белого окраса?".

Если Вы серьёзно, Александр, то сами знаете, что слово "вибриссы" вряд ли применимо и уместно в художественном стиле речи.
     16:49 25.04.2015 (2)
1
слово "вибриссы" вряд ли применимо и уместно в художественном стиле речи.
Абсолютно так.
Поэтому я и написал: "либо... либо...".
Текст такой патамушта.
Бесцветно-неокрашенный.
     17:38 25.04.2015
"либо... либо..."

аморе, аморе! Любоффь!
     17:06 25.04.2015 (1)
Текст выполнен в формате школьного сочинения.
Думал, Вы догадались, что это художественный приём.
     18:32 25.04.2015 (1)
1
Нет. С чего бы это?
Очень натурально выглядит.
Безо всякой приёмности.
     19:01 25.04.2015
Бесцветно-неокрашенный
текст, который
очень натурально выглядит
.
Хорошо, что натурально. Не люблю искусственные красители.  
     15:48 25.04.2015
Вот именно что "эпитафия". В точку, Владимир!  
     06:14 25.04.2015 (1)
Текст от этого ничего не потеряет

Текст в принципе ничего не теряет. Теряют люди.
     14:44 25.04.2015
1
А вот доберманы ничего не теряют! Я - за! ))
     20:42 22.04.2015 (2)
Кто-то обрезал ему усики. Надо же быть такой сволотой

Вполне возможно, это какой-то несмышлёный ребёнок замыслил котёнка "постричь". Зачем же сразу "сволота"?
     02:29 24.04.2015 (1)
Так он мог бы и  глазик  выколоть бедняжке и хвостик укоротить! Да только вовремя взрослые вовремя спохватились и выбросили котёнка на улицу от греха подальше! Семейка "несмышленышей"
     10:17 24.04.2015
Развитая фантазия, поздравляю! Кто "он"? И как это было? Вы были свидетелем? Единственный факт: у котёнка укорочены усы. Как это было и почему - никто не знает. Может, ткнулся мордочкой в догоревший костёр, желая погреться, и сам себе их опалил. Вы - не свидетель. Вы в данном случае писатель-фантазёр, наподобие Агаты Кристи. Повсюду мерещатся десять негритят...
     02:07 23.04.2015 (1)
Таким "несмышлёнышам", с молодых ногтей издевающимся над животными, надо доступно объяснять, как нельзя обращаться с животными.
     12:06 23.04.2015 (2)
Несмышлёныш по определению не может издеваться, так как вкладывает в свои действия совершенно иной смысл.
     04:26 24.04.2015 (1)
1
Я написал слово "несмышлёныш" в кавычках, потому что дети всё понимают. Если ребёнок совершает жестокие поступки, в т.ч. в отношении животных, он должен получить от взрослых порицание и наказание. Это и есть воспитание - формирование у ребёнка чувства того, что насилие недопустимо.
Из детей, у которых в детстве сложилось впечатление о допустимости насилия, вырастают соответствующие "граждане". Знаете, что большинство серийных убийц в детстве убивали собак и кошек?
     10:14 24.04.2015
Владимир, прочтите всё ранее написанное повнимательнее. Речь идёт не о насилии. В этом отношении меня не нужно "переубеждать".
     22:40 23.04.2015 (1)
1
Да-да, помню таких "несмышленышей", которые на котенка плевали. Им лет 9-10 было, мне - 5. До сих пор стыдно, что не нашла сил подойти и дать в морду этим уродам. Почему-то взрослые постоянно вкладывают "другой смысл" в действия детей. Я еще не сказать, что совсем взрослая, и помню, какие дети и подростки на самом деле. Нет уж. Прекрасно они все понимают. Я же понимала в 5 лет, что эти ублюдки издевались и наслаждались этим. Так что снимите розовые очки, Владимир, и выкинете их на помойку...
     22:46 23.04.2015 (2)
А Вы агрессивны, Алина. Бывает всякое. Я вот, например, выстриг в 5 лет "ступеньками" бок своему сиамскому котёнку, чтобы послать шёрстку его маме на память. Теперь я тоже сволочь и фашист.
Вполне возможно, кто-то из юных разумом созданий не подозревал о роли усов и "бровей" в жизни кошек. Ваша агрессия - тоже своего рода признак неадекватности. Впрочем, здесь Вас поймут. Здесь за слезинку котёнка готовы поставить к стенке без выяснения обстоятельств.
"Господа, господа, вы звери!"(С)
     06:03 24.04.2015 (2)
Право, Владимир, что-то Вы не то говорите.
Алина "агрессивна", потому что ей неприятно видеть страдания животных?
А 9-10-летний ребёнок, плюющий на котёнка и смеющийся над унижением животного - "по определению не может издеваться, так как вкладывает в свои действия совершенно иной смысл"?
Думаю, не только я, Алина и Marusa Вас не поймут.
     15:48 25.04.2015
1
Владимир, вы наверное  не будете  против если  я  скажу  тут  несколько  слов. Это  моё мнение и я его  не навязываю ни  кому. Из  своих  наблюдений, я имею несколько выводов: ребёнок,  полностью копирует близких ему   людей. Деревенские  дети  ни когда не бьют  лягушек. Изстари  идёт идёт  присказка: не убивай лягушку - корова молока не даст! У  городского ребёнка этого понятия нет, приехав  в деревню  и  увидев жабу он  пытается  её убить, она же такая  страшная! Мы   с вами знаем, что "Быт  определяет  сознание!"
Благие  намерения ребёнка сделать  котёнка  красивым, вывернули неведомо  как. Кто им объяснял этим любопытным, растущим детям, что  так  низзя! Может  быть  они Кин Дза Дзу перед этим смотрели, как там взрослые дяди плюют на  дальность  и  меткость. Да  мало ли  у нас  примеров по жизни  таких,неадекватных. И хочу  напомнить забывчивым, идеализирующим животных,  людям. Волк напавший на  стадо овец, режет всех, хотя  унести может  одну. Так же  если  он  залезет  в  овчарню, то же вырезает  всё живое. Лично  у меня был  случай:  милая, соседская кошечка залезла  в клетку к  цыплятам, задушила  всех птенчиков. И что,  теперь её  убивать? У неё натура  такая. Она  зверь,  это  человек думает, что  он  приучил кошку. Ни чего  подобного - это  кошка позволяет  человеку  так думать. Нельзя  ставить  вровень зверя и человека!У домашней коровы на  рогах несколько  часов  провисел ребёнок, пока не спохватились  где он  пропал. А  он вошел  в  стойло поиграть, а  у коровы гон! Она  размножаться  хочет, а тут что  то  под ногами путается.  Это  вина  взрослых людей, но  ни  как не животного. В божественных заповедях  сказано: возлюби человек человека! А животных, по  повелению  Божьему мы  для  продолжения жизни, должны  приобщать  к телу  своему, дабы  в день страшного  суда вместе  предстать пред ликом  всевышнего!
     10:10 24.04.2015 (1)
Право, Владимир, куда-то Вы не туда мыслите.

Алина "агрессивна", не потому что ей неприятно видеть страдания животных, а вот почему:
Так что снимите розовые очки, Владимир, и выкинете их на помойку...

Ну это ладно, спишем на обычное дамское хамство. Но далее Алина блистательно подтверждает свою агрессивность (уже без кавычек):
Просто люблю зверей. А людей - не очень. Я бы лучше людей пытала.

Вспоминается Барбара из Ваших любимых "Семнадцати мгновений весны".

Думаю, не только я, Алина и Marusa Вас не поймут.

Даже и Marusa? О, это серьёзно! Как я рад, что вы - не тройка НКВД!
А, поскольку, вы всего лишь три недопонимающих автора Фабулы, разъясняю ещё раз, популярно:

Мною утверждалось только одно: усы котёнку ребёнок мог постричь не из соображений жестокости, а из-за недопонимания, по аналогии: папа стрижёт усы, и котёнку надо постричь. Такова презумпция детской наивности. У вас же с Алиной все априори живодёры, которых, по словам Алины, самих бы стоило пытать.

Отрубленые лапки, выколотые глазики и те издевательства, свидетелем которых была в 5 лет Алина - вне пределов обсуждения. Я вот что вам скажу, господа, всем трём: ваша излишняя впечатлительность не позволяет быть беспристрастными присяжными заседателями в суде. Прежний опыт и фантазии на его основе не дадут вынести сколько-нибудь объективный вердикт. Так что если вас вызовут повесткой - откажитесь! Тем более, кое-кто из вас не любит людей.

А я вот людей люблю, насколько это возможно.
К "ЧУНЕ и СПОРТУ" Константина Астахова у меня тоже, кстати, есть претензии "по аналогии". Но высказывать их на Фабуле - мёртвый номер. Ибо когорта зверолюбов-человеконенавистников здесь явно "рулит".
     10:20 24.04.2015 (1)
Присяжным заседателем я бы и не пошёл. Я бы сразу в расстрельную команду НКВД. Ибо людей не люблю.  
     10:21 24.04.2015
-1
Оно и видно. Пожалуй, придётся уходить вслед за Фридой. Успешных состязаний!
     22:57 23.04.2015 (1)
Да я и не говорю, что все. Но иногда да ужасов доходит. О личной адекватности тем более никогда не утверждала. Просто люблю зверей. А людей - не очень. Я бы лучше людей пытала. Ну вот, я теперь тоже сволочь и фашист)
     09:56 24.04.2015 (1)
ВЫ - ДА!
И это повод уйти не только с Чемпионата, но и с Фабулы вообще. Чтобы подобного рядом не стояло...
     16:37 24.04.2015 (1)
А вот это уже грубо. Не вижу причин из-за расхождения во мнениях устраивать подобное. Если уж переходите на личности, верните мне мой пол. "Оно" мне быть не хочется. Любите людей? ЛюбИте. Разумных насильников и убийц, уничтожающих все живое. Это ваше дело. А я буду придерживаться своего мнения, которое Вам, совершенно не навязываю.
     16:42 24.04.2015 (1)
Это соответствует действительности. Проанализируйте то, что сами "шуткой" написали.
Ваш пол - возвращайте себе сами. Если сумеете. Только, пожалуйста, не "подчищая" написанные Вами комментарии.
     16:53 24.04.2015 (1)
Я никогда не подчищаю, тем более, что готова подписаться под каждым словам. Не считаю, что человек, в чьей природе уничтожать и разрушать все живое, что встречается на пути, провоцировать войны и катастрофы, нуждается в понимании, прощении и всеобщей амнистии. Так же как не считаю, что нужно любить всех людей. Идите Чикатило обнимите со своей любовью.  Человек способен защищаться, он разумен. Вы видели зверей, убивающих из удовольствия? Ваше же неприятие чужой точки зрения, постоянный переход на личности и прямые оскорбления не делают вам чести.
     21:16 24.04.2015 (1)
Алина, что ж Вас так понесло?
Внимательно перечитайте всё, что мною написано. Нет даже указания на возраст ребёнка, который мог по неведению постричь котёнку усы. Указан мой возраст, в котором я сам стриг шёрстку своего сиамского котёнка (5 лет). Возможно, усы котёнку постриг трёхлетний ребёнок. Что же он после этого - априори "сволота"?
Откуда выдуманные вами с Вишняковым 9-10 летние живодёры?
Откуда выплыл Чикатило?
В чём вы втроём с примкнувшей к вам Марусей меня хотите переубедить?
Ваше же неприятие чужой точки зрения, постоянный переход на личности и прямые оскорбления не делают вам чести.

Моё неприятие позиции "Я бы лучше людей пытала." не делает мне чести? Полноте!
Где переход на личности? Укажите?
Вот это, судя по Вашей реакции: "Чтобы подобного рядом не стояло..."?
Это называется - "принять на свой счёт", а не "перейти на личности". Проявите сообразительность, и поймите, что средний род имеет отношение к утверждению, заявлению, выражению, но никак не к человеку.
Вы же отождествили собственное человеконенавистническое выражение с самое собой. Ваше право.
Что же касается начала моего поста (возможно, здесь переход на личности?):
ВЫ - ДА!
,
так я от этого не отрекаюсь и не отрекусь после Вашего "Я бы лучше людей пытала".
Так оно и есть, Алина, так оно и есть! Какой бы "шуткой" не казалось Вам написанное Вами в неоправданной запальчивости.
Вместо того, чтобы принести извинения читателям Фабулы, Вы упорно лезете в бутылку.
Даже кандидат в расстрельную команду НКВД ведёт себя гораздо скромнее.
     22:47 24.04.2015 (1)
А с чего вдруг и перед кем извиняться? Я бы и правда пытала людей, которые детей насилуют, например. Или тех, которых избивают и унижают женщин. К ним вы тоже с большой любовью относитесь? Ваши оправдательные речи по поводу перехода на личности и т.д. звучат как софистика. Постыдились бы, взрослый человек, такую ругань под творчеством автора поднимать.
     14:46 25.04.2015 (1)
Софистикой, вернее, словоблудием, здесь занимаетесь Вы.
И "волну" под произведением автора с постоянной подменой смыслов - тоже организуете Вы.
Так что вспомнить о стыде, прежде всего, надлежит именно Вам, Алина.
     15:45 25.04.2015 (1)
Народ, вас не утомило грызть друг другу зады на пустом месте? Ну поспорили, ну слово за слово, ну хером по столу, но дальше-то зачем вгрызаться? Умный не тот кто не спорит по глупости, а тот кто умеет вовремя понять, что спор НИ О ЧЁМ. Взрослые люди, а ведёте себя как в яслях.
     15:48 25.04.2015 (1)
-1
Напрасно.
Добровольное желание пытать людей и участвовать в расстрельной команде НКВД - это не "хером по столу". Заблуждаетесь, почтеннейший. Впрочем, как и многие в этом месте.
     15:59 25.04.2015 (1)
2
Владимир, я очень внимательно прочитал все комментарии. Вас зацепила готовность Алины пытать людей, а Владимира участвовать в расстрельнной команде НКВД. Но это всего лишь абстрактное преувеличение, как и моё "Грызть друг другу зады" и т.д. Я могу привести десяток цитат из ваших комментариев, где я мог бы зацепиться и встать в позу. Вы что, серьёзно думаете, что Алина и Владимир готовы взять оружие и участвовать в расстреле? Да у них крышу снесёт от одной мысли об этом. Вы сами-то понимаете о чём спорите?
    И что за заявы о уходе с Чемпионата? Мне процитировать ваше обещание не покидать конкурс? Или у вас женский подход к собственности своего слова - "Сам дал, сам взял"?
     16:24 25.04.2015 (1)
Разумеется, про НКВД - это гипербола. Как и фраза Алины про "пытать людей". Мне кажется, это почти всем понятно. Очевидно, кроме Владимира Алексеева.
Сложно сказать, что именно так задело Владимира Алексеева. Я согласен с ним в том, что дети могут издеваться над животными по разным мотивам. Но так ли важны мотивы? Важно показать ребёнку, что ни при каких обстоятельствах нельзя причинять боль ни животным, ни другим людям. Нельзя - и точка.
     16:35 25.04.2015 (1)
2
Владимир, показать ребёнку что издеваться над животным нельзя, просто необходимо, это аксиома, но мотив тоже очень важен. Одно дело, если ребёнок отстригает усы котёнку из желания быть похожим на маму, которая так же отчекрыжила усы папе, а другое, когда ребёнок получает удовольствие от того, что причиняет боль другому. Но в любом случае, раздувать такой хай, с бросанием игрушек и отбиранием горшков, с запретом в них писать, это полнейшая глупость. Я вот думая так, а он иначе и теперь я не хочу с ним из за этого общаться и вообще уйду от сюда, потому что все вы говно. Бред сивой кобылы в лунную ночь.
     16:48 25.04.2015
1
Что верно то верно.  
     13:10 24.04.2015 (1)
1
Кстати об "обрезанных" усиках, вы знаете, иногда кошка может отгрызть усики котенку.
     21:21 24.04.2015
Спасибо, Ирина! Вы - разумный человек.
Остапов же понесло, и никакому Кисе Воробьянинову их не остановить...
     14:03 22.04.2015 (1)
2
Знакомая  ситуация. Бывает, что  кот в доме начинает  теснить  хозяев, наблюдал  подобное в  квартире  дочери. Подобрала на  улице  котёнка, назвала  Анфиской,  а  вырос  матёрый  котище и  стал  Анисом. Лентяй  и  добряк! Прожил  в  семье  весь  кошачий  век.
     14:19 22.04.2015 (1)
1
Мы тоже думали сначала, что наш котёнок - девочка, даже Муркой назвали. А потом оказалось - Мурзик.  
     14:22 22.04.2015
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама