Произведение «Царь-рыба»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 416 +1
Дата:
Предисловие:
Вы любите сказки? Я - так очень. Всякие. Народные, авторские, лубочные, древние и стилизованные под старину.
Иногда сама пытаюсь сказки сочинять. Сочиню - выпускаю в мир, как малых птах. Пускай щебечут! Кому не понравится -
окно затворит, кому приглянется - окно откроет. Откроет да послушает. Может, и день его веселее станет.    

Царь-рыба

Плывет по синему морю белый корабль. Волны младые вкруг него играют, словно на качелях качают. Ветер, муж брадатый, круглощекий, брови изогнул, лоб нахмурил, свищет, паруса надувает, корабль подгоняет.
Дышит море. Вдохнет – взлетит корабль на гребень волны.  Выдохнет – скользит корабль по волне вниз.  Рыбы летучие из воды выпрыгивают, через палубу перелетают, морякам на забаву. Дельфины рядом с кораблем плывут. Белый альбатрос  прилетел – на мачту сел. Ясен день, тих и спокоен.  
На небе только одно облачко белое, крошечное. Носит его ветер, словно шелковый платочек.  То вперед корабля улетит облачко, то назад вернется.
Растет облачко.  Вольный ветер да синее море силы ему прибавляют. Вот оно уже с платок крестьянки величиной, вот  –  с занавеску кисейную, что купеческую дочь от сторонних взоров скрывает, вот – с покров на алтаре церковном, вот – с ковер заморский, что во дворце царевом на стене висит.  Тяжелеет облако. Темнеет. Дождем наливается.
Море все чаще дышит. Все глубже его вздохи. Не прыгают рыбы летучие, ушли дельфины, улетела птица альбатрос. Поднимаются  из глубины морской осьминоги. Похожи они на древних стариков-лесовиков.  Смотрят на корабль круглыми глазами, усы жуют, щупальцами по воде бьют.  Под  водой кашалоты ходят, спины их – словно городские мосты, по таким четыре повозки вместе проедут – не столкнутся, ободьями не оботрутся, спицами не сцепятся. Над морем сумрак навис. Затянула небо грозовая туча.
Матросы паруса убирают, бурю поджидают, на чудищ морских поглядывают. Страшно им. Корабль среди зверей невиданных что кубарь. Завертеть ли, разбить ли, к антиподам за горизонт закинуть – все легко. Но осьминоги да кашалоты корабль не трогают. Под ним плывут, с боков кружат, а близко не подходят. Ждут чего-то.
Загудело море. Вода из синей черной сделалась. Высоко встали черные волны.  Молонья  тучу на небе разверзла, устремилась в зыбкую бездну, пронзила море до самой глубины. Заревело  море. Закрутились волны  в воронку.  
Поднялась из воронки  Царь-рыба, Латан.
Замерли моряки. Ни молиться не могут, ни защититься не умеют. Латана ни меч, ни копье, ни праща не берут.  Нет подобного Латану ни в море, ни на суше. Кто увидит его, затрепещет от страха, онемеет от  ужаса. Затрепещет  и – залюбуется. Непомерен Латан величиной да прекрасен видом. Бел он, как иней, стремителен, как молонья, гибок, как лоза, текуч, как вода. В глазах его – сияние зари. Зубы, как два ряда клинков из дамасской стали.  По бокам его, на спине и на брюхе горят белым светом роговые щиты. Крепко сцепились между собой, острие портняжной иглы не просунуть меж ними, воздуху – и тому не пройти.
Фыркнул Латан, повел глазами гордо, изогнулся радугой, ноздри раздул, пасть раскрыл. Из ноздрей его дым пошел, словно из кипящего на очаге котла. Из пасти искры посыпались.  
Чихнул Латан. На все море чих его раздался. Корабль на волнах подбросило. Команда на палубу попадала.
Туча от того чиха в аравийские земли улетела, да там и высохла вся. Небо прояснело. Светло стало.
Небо прояснело – море успокоилось. Не стонет оно, не ревет, как дикий зверь. Дышит мерно. Вдохнет – корабль на гребень волны поднимет, выдохнет – по волне как по горке вниз скатит.  
Видят моряки – улыбается Латан.  От хвоста его до макушки словно звезды горят. То цветы морские, кораллами прозываются.  Взглянул Латан на свои владения, да снова в глубину и ушел.  Долго за ним вода седым паром бурлила, долго светящийся след оставался.
Не сразу опомнились моряки, не сразу поверили, что живы остались. Много они про Царь-рыбу слышали, но ни разу не слыхали, чтобы Латан корабли отпускал.  Видать, не всем слухам верить нужно.
А день снова был ясен, и вернулась на мачту птица альбатрос, моряков путеводитель. Поплыли рядом с кораблем дельфины, запрыгали летучие рыбы, пересекая садящийся за море солнечный диск.
Ночь пришла. Зажглись звезды на небе.
Стал на вахту молодой моряк.
Смотрел он за корму, туда, где еще виден был след светящийся. Смотрел, и было ему хорошо, оттого, что чудо небывалое видел. А еще оттого, что ночь теплая и море спокойное.  И что жизнь его молодая продолжается.  

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама