Произведение «И в телегу не сяду, и пешком не пойду!»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Произведения к празднику: Праздник труда (День труда)
Автор:
Баллы: 50
Читатели: 1961 +1
Дата:
Предисловие:

И в телегу не сяду, и пешком не пойду!

В чем заключается личная свобода? В возможности выбора. Между длинной юбкой и короткой. Голосовать за коммунистов или "Единую Россию"? Ходить на выборы или не ходить вовсе. Мы каждый день принимаем решения. Мелкие или крупные. И мы же несем ответственность за последствия этих решений. Не ходили на выборы – чего пенять на власть, что, мол, не такая она. Сходи и проголосуй. Или выдвини свою кандидатуру и убеди людей, что знаешь "как лучше" и сможешь сделать.

Но способность сделать выбор определяет, на мой взгляд, и зрелость личности. Не первый раз уже встречаю в текстах разных авторов, самомнение которых (как правило) о своих литературных дарованиях сильно отличается от мнения читателей : "не любят меня на "Фабуле", злые здесь... Уйду, наверное. Но интересные люди, с другой стороны. Общение... Что же делать?!"

Незрелые (мягко говоря) личности стараются переложить ответственность за выбор и делегировать тем самым свою свободу другим. Причем "зрелость" в данном случае совершенно не зависит от возраста. Знакомая рассказывала про свекровь. Перед которой стояла дилемма: продать квартиру и уехать в другую страну к старшему сыну (купив там соответственно квартиру) или остаться на прежнем месте. В одном городе с младшим сыном. У старшего сына дочки взрослые. Того гляди правнуков родят. А нянчиться с ними у свекрови желания не было. И вот невестка должна была ей ответить: Как быть? Для нее это означало: лишатся ее дети в качестве наследства бабушкиной квартиры или нет?

– А вы-то сами что хотите? – спросила она свекровь.
– Да если бы я знала, что я хочу!

Одно из самых больших несчастий для человека – неспособность нести тяжесть свободы и принимать решения.
Свобода – может быть счастьем для одних и несчастьем для других.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:48 26.10.2019 (1)
Согласна. Всё верно.
     00:15 27.10.2019
     07:38 05.12.2015 (1)
1
Проблема выбора... По моим наблюдениям   некоторая часть людей не рискует   брать на себя ответственность,перекладывая право выбора на другого    Или вообще стараются оставаться в зоне привычного комфорта,так как жизнь не предсказуема.
     11:08 05.12.2015
Вот и я о чем.))) Свобода таким в тягость.
     22:19 19.05.2015 (1)
Как верно написано! Проблема выбора. Вернее даже не выбора, а предпочтения. )
     22:33 19.05.2015 (1)
2
Вернее даже не выбора, а предпочтения.
А в чем разница?
     22:38 19.05.2015 (1)
В чем? Я изложу свое мнение.  Оно не обязательно правильное.

Выбор у человека случается только один раз. И то не у всех. Это глобальный выбор между добром и злом. А предпочтение определяется на каждом шагу. Выпить водки или кофе, сесть в трамвай или заказать такси, съесть ванильное или шоколадное мороженое.
     22:41 19.05.2015 (1)
1
Понятно. Это "личное предпочтение".))) У меня присутствует еще слово "решение". В данном контексте, на мой взгляд, все это можно считать синонимами.)))
     22:44 19.05.2015
Да, конечно )
     18:10 15.05.2015 (1)
Это великая ценность - личная свобода.Но у неё есть оборотная медаль. Совершать поступки - мы все мастера. А вот принять решение - это да... это испытание. Совет испросить можно. Но принимать решение только тебе самому. Живу на двух сайтах. И оба они мне родные.  Фабула - сайт нежно-домашний. Я тут как будто в кругу семьи. Мне тут и шутится вольготно, даже и над собой, и беседуется легко. На другом сайте я так не могу. Там я сама себе на уме и замкнутая.)) Если закрываюсь, то только по личной инициатве, никого не виня. Ещё в начале переболела звёздной болезнью, типа, уйду, и пусть вам будет плохо.))) Не будет. Поняла: карнавал жизни будет течь мимо по широкому тракту, а я буду сидеть в канаве, погрязшая в личных обидках.
нет. я со всеми. а устану. захочу тишины, отстану от поезда и просто передохну да и вернусь. Мне важно общение, и я его нашла. Звания "графоман" не стесняюсь и признаю его.  Для меня свобода - стиль жизни и её смысл.
     19:59 15.05.2015 (1)
2
Звания "графоман" не стесняюсь и признаю его.
Это как алкоголизм. Настоящий алкоголик никогда не признает себя таковым.
     20:36 15.05.2015
До настоящих нам пока ещё далече... Но мы навестаем.))) Будем много пить и писать. (Поставь ударение где нужно.))))
     21:45 01.05.2015 (1)
2
Что-то вы меня совсем запугали... Недавно зарегистрировался, а уже не в первый раз встречаю упоминание, что бежить народ  с энтого сайта...
Правда, с одной стороны, к бегству предрасположены зверьки известной породы, Но и дыма без огня тоже... мда.
Ладно - понаблюдаем пока. Маловато времени прошло для оргвыводов.
     21:52 01.05.2015 (1)
5
Чем запугала то? Что если хотите добраться из точки А в точку Б, надо определиться самому: в телеге или пешком. На руках нести никто не обязан. Народ приходит и уходит. Иллюзии о том, что нас где-то ждут с хлебом-солью, рушатся. У кого-то есть, что предложить читателям. Кто-то ничего интересного поведать не может, но желает, чтобы его бред, высосанный из пальца, всех восхищал. Мир от этого не перестает существовать. Каждый сам должен делать выбор. И сам отвечать за этот выбор.
     08:59 02.05.2015 (1)
1
Согласен не только с каждой буквой, но и с каждым знаком препинания! Если с сайта бегут графоманы, то от этого только атмосфера чище становится. Другое дело, если на нем образовалась эдакая кучка кукушек с петухами, которые самозабвенно друг друга хвалят, набирая очки, а на остальных - плевать.
Например, я уже выложил 13 комментариев к прочитанным произведениям. В ответ получил один.
Я не гордый, но, как-то обращая внимание на других, рассчитываешь и на внимание с их стороны. Пусть на нелицеприятное, типа, что за чушь ты тут понаписал, но мнение.
Повторюсь, прошло мало времени. чтобы делать какие-либо выводы, но оценивать работы других, получая в ответ шиш, удел редкого племени филантропов, или моральных мазохистов, к коим я, увы, не принадлежу.
     09:41 02.05.2015 (1)
6
Все зависит от того, что вы хотите? Если вам нужны очки - присоединяйтесь к кучке кукушек с петухами. Графоманы - тоже люди! И право имеют... Если вы "выложили" 13 комментариев и в ответ получили только один, надо подумать: что-то не так с вами, с вашими комментариями, с вашими произведениями, с авторами которым вы "выложили" комментарии, или это вообще вполне нормально. И надо радоваться, что один, таки, в ответ получили!)))
Говорят у каждого товара свой покупатель. У каждого автора - свой читатель. Если есть хоть один - значит не зря написали. Это - если цель - донести до кого то свои мысли. Если потренироваться в "болтологии" и пообщаться - изучайте, что люди хотят читать, что им интересно. Если предложение не учитывает спрос, товар останется нереализованным, произведения непрочитанными... Или сумейте убедить других, что ваши творения, именно то, что нужно людям.))))
     12:49 04.05.2015 (2)
2
БРАВО!!!  Сидоровна, ваши слова, да в нужные УШИ..... и сайт обрёл бы ещё большее значение!!!Прошу прощения, но не считаю зазорным  учиться   у других сайтов и брать у них лучшее  . Помню и вряд ли когда забуду сайт ЖУР .ПРО, которому очень благодарна, и за терпение и  учение, внимание и понимание к начинающим писателям и журналистам ... Были комментарии и общение... битвы и даже  войнушки с удалением с поля битвы... Там были свои герои: Марта, строгий смотритель и непревзойдённый спец на пародии...Володя- бунтарь, дядя Петя - спихоплёт  о червях и кладбище, воинственная за справедливость на сайте-  Ладога...Все .. все эти герои теперь здесь, на Фабуле, но уже и Марта- не Марта ....и Кл.... и От....
Сидоровна, ваши заметки и миниатюры говорят о заботе и защите сайта "Фабула", может вам и флаг в руки.... найдётся какое место модератора, чтобы поддержать начинающего или   даже чтобы сказанные вами мудрые сейчас слова были услышаны.  Здесь много, что вы сказали и между строк можно принять к сведению  и дополнить.  
     15:00 09.05.2015 (1)
1
Елена, ностальгия. -это хорошо, но хрень всяку о нетленках Дяди нехрен тут разводить...Тут народ доверчивый, может и за чистую монету...
     15:20 09.05.2015 (1)
1
Дядя Петя,  я не хотела вас так больно ранить... видно  , что память  ваша в полном порядке...а насчёт доверчивых- это вы напрасно.Приятно, что сАм дядя Петя зашёл и ударил по моему комментарию... С ПРАЗДНИКОМ!!! МИРА!!!  МИРНОГО НЕБА!!!
     15:29 09.05.2015 (1)
1
Да прям уж...ранить...Не отлили еще такой пули для бронебойной дядиной шкуры... С днем Победы, мой дорогой читатель!
     15:33 09.05.2015
     16:46 04.05.2015 (1)
1
     14:51 09.05.2015 (1)
1
Я тоже Вас поддерживаю! Вы умничка!!! С Праздником! Ура!
     14:54 09.05.2015
1
     06:44 02.05.2015 (1)
"бегут", на мой взгляд, в основном люди у которых что-то получается в творчестве, куда кстати не входит МХ... такие как она - как раз остаются, клонируются и остаются... достаточно глянуть на "главную", полный стихопрозобред, я уже не говорю о заметках... если бы не конкурс рассказов, сайт напоминал бы отстойник черновиков...
доброе утро, сударыня...
     08:31 02.05.2015 (1)
3
Утро доброе. По моим личным наблюдениям, люди у которых в творчестве что-то получается, когда они перерастают такой сайт, просто уходят творить дальше, оставляя здесь свои произведения. Без истерик, "запугиваний" и риторических вопросов. Хоть и убрали надпись сверху "вы находитесь в социальной сети", сайт не перестал быть таковым. Авторов, произведения которых можно назвать Литературой, конечно, меньшинство. Но как дискуссионная площадка для тех, кому литература интересна - сайт, по-моему, вполне дееспособен.
     10:06 02.05.2015 (1)
"перерастают", не смешите... словно есть куда идти, словно выходцы отсюда занимают сиденья большой литературы..)) ну а уж дискуссии дееспособят далеко от тем литературы... читая некоторые "ветки" комментариев, создаётся такое впечатление что собеседники ни ухом ни рылом даже у подножья литературы, их умственное развитие закончилось сразу после прочтения "Чиполлино"...
     10:15 02.05.2015
2
Ну, бывает... Не уверена, что некоторые и "Чиполлино" читали. Идти, наверное, всегда есть куда. Вопрос: кому куда надо? Кто-то реально печатается и ПРОДАЕТСЯ. Но тогда надо учитывать вкусы тех, кто ПОКУПАЕТ книги. Для кого-то важно донести свои мысли наибольшему количеству людей. Есть для этого и другие, наверное, более посещаемые сайты. Все здесь с разными целями и идут впоследствии разными дорогами.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама