_______________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МЕТРОНОМ
_________________________________________________________________________
«Отказ от искусства» всегда свидетельствует о снижении планки духовности в обществе, в первую очередь
это становится заметно в литературе и искусстве.
Наука, технологичное производство, простое строительство и даже ширпотреб не оставляют лазейки для бездарей
и проходимцев, никто не купит кувшин или даже какой-нибудь черпак, если им невозможно ни зачерпнуть воды,
ни воды в него налить. А вот в литературе и искусствах свободных от какой-либо обязательности оказывается все
возможно.
В предыдущем «эссе о литературной карте» мы уже имели удовольствие познакомиться с произведениями этих самых
творцов с Олимпа ими же самими и придуманного. А что бы вы хотели? Новая литературная карта России, Вавилон,
Классики XXI века… перечень не полный. Характерна и «закрытость» этих обществ «с ограниченной ответственностью»
или вообще без таковой.
В самом деле, окажись в любом из этих междусобойчиков даже средний поэт, к творчеству которого трудно
присовокупить психиатрический диагноз, и… – конец прекрасной эпохи для шулеров от литературы.
Ни о какой культуре и искусстве стихосложения речи уже не идет, и идти не может – твое «окружение» тебя просто
не поймет, и быть тебе изгоем, а как это все-таки обидно свалиться с «Олимпа» безо всякой надежды на мягкую посадку!
Поэтому обилие текстов без формы и содержания, без тени мысли и даже намека на цель написания (изображения,
воспроизведения и пр.) этаких шедевров уже не оставляет места для поэзии.
Поэзия (да и любой текст), это не только содержание (информация), но и звук, изображение, ритм и ее способность
тронуть сердце человеческое.
Так что это, сознательное действие (или бездействие), или все же отсутствие способности к творчеству, –
литературному в данном случае? Возможно, и то, и другое. Но превалирует в любом случае тупое стремление графомана
заявить о себе, и не такое это и «наивное стремление», отнюдь. Совершенно очевидно, что можно испачкать краской холст
или картон, и всегда найдется идиот, который будет утверждать с умным видом, что «в этом что-то есть»…
В междусобойчике проще – там все такие, или почти все, и тебя поддержат, обласкают и обязательно наградят
(найдут чем, коли уж все такие..)
Медальки Чехова, Есенина, Золотые перья и пр., лауреаты премиек – это уже мелочи. Профессор филфака МГУ,
а заодно и «крупный историк литературы» – вот это уже гораздо интереснее!
Образование по большому счету никакой роли не играет, – играют роль знания и талант. Тем более вредны были
«ликбезы» ниже среднего уровня, в Ленинграде таковыми были СЗПИ (северо-западный политехнический) и напротив
него Институт культуры – вот это просто рассадник бездарности и блядства. Альма-матер, – это приятно, конечно, и сладко
вспоминать, но важно, и что эта за альма и, сами понимаете, матер, и кто такой в ней – ты. Диплом дает только нетвердую
уверенность, что перед вами дурак, который умеет читать не по складам и считать хотя бы до ста…
Многих я знал еще в 70-е – 80-е годы, но ведь не подойдешь и не спросишь, – как докатился ты до жизни такой?
Потому что ответа не будет. Что такое почти вся современная проза в России? А это бесконечные диалоги и: пошел туда,
сделал это, подумал о… Что такое современная поэзия за редким исключением? Это слова записанные столбиком, часто
с примесью цинизма и литературного хамства, которые преподносятся, соответственно, как «правда».
У Пушкина есть замечательные строки, однако, не слишком замечательно, но почти как Пушкин сейчас может написать
каждый. И как Лермонтов, и как Маяковский тоже. В Сети полно крепких стихов и на первый взгляд почти профессиональных,
но это не поэзия, потому что версификация не может быть поэзией. Поэт не нуждается ни в каких союзах или обществах, –
это общества и союзы нуждаются в художниках и поэтах, чтобы хоть как-нибудь называться.
Публикации имеют скорее вспомогательное значение, но в Союзе ССР именно обилие «идеологически правильной
макулатуры» позволяло выявить тех немногих, кому на макулатуру было совершенно наплевать. И так происходит всегда,
«неизвестных мастеров» не бывает, а любые ограничения в Сети (кроме случаев нарушения законодательства) приводят
в конечном итоге к образованию и преумножению новых «междусобойчиков».
.
| Помогли сайту Реклама Праздники |