1.
Дело было в мае. Шел второй год освоения дачного участка. Первый год был сумбурный, мне хотелось все и сразу. Пораскинув мозгами, я решил построить хозблок, посадить картошку на участке размером с пол сотки и заложить основу будущего сада. Семенную картошку я купил у местных огородников. Саженцы деревьев и кустарников на базаре районного центра. Задуманное было исполнено, через месяц я любовался зеленеющими рядами картошки, кустиками смородины и малины, двум рядам тоненьких прутиков яблонь, сливы, вишни и наскоро сколоченным из горбыля сарайчиком с односкатной крышей. Пришла осень. Ягод толком этим летом я и не увидел, не больше пригоршни смородины. Хозблок требовал доработки, доски рассыхались, обнажая ровные ряды щелей. Зато картошка, посаженная по клеверу дала фантастические, на мой взгляд, результаты. С пол сотки было собрано восемь мешков картошки, где -то килограммов четыреста. Встал вопрос транспортировки. Я уговорил друга, и на его *Газели* доставили большую часть урожая в его погребок в гараже. Из головы не выходил вопрос - *Как сохранить на месте семенной материал*? Обсудив сей вопрос со знакомыми и соседями по даче, решил - нужна емкость, что бы картофель не мок. Мол сухой сохранится лучше. Выписав на работе пустую бочку из под клея, промыл ее хорошенько водой и привез на участок. Раздобыв на соседнем поле немного соломы, я перестилал ей бочку и уложил мою картошечку. Закрыв бочку крышкой, я вырыл яму на огороде, уложил в нее мой ценный груз и зарыл землей. Сверху нагреб горку земли и воткнул палку, чтоб отыскать место весной. После убрал инвентарь, закрыл сарай на мощный навесной замок и завершив сезон, отправился домой.
2.
Зима была длинной. Я считал месяца и недели. Мечтал как приеду на участок, вырою картошечку, и буду окультуривать свои шесть соток. Тем не менее пришла долгожданная весна и на первое мая я приехал на участок. Обойдя шесть соток, я погоревал над саженцами плодовых, изрядно прореженные зайцем, над недоработками хозблока. Подойдя к огороду я окинул его взглядом. После чего повторил эту операцию раз двадцать пять.
Не холмика, не палки. Обойдя огород раз десять, вспомнил, что место заначки было недалеко от куста ивняка. Вооружившись штыковой лопатой, я начал поиск. Не знаю, сколько прошло времени, но когда очнулся от безутешных поисков, был зол, голоден, промокший и в грязи. Тупо соображая я трясущимися руками достал пачку сигарет и нервно закурил. После второй сигареты я глянул в сторону огорода и ужаснулся. Его украшали глубокие окопы и огромные валы. Я перелопатил почву огорода раза три, на глубину, короче вам по пояс будет. Мысль судорожно теребила, пробуждая мое сознание. Немного успокоившись, я наскоро сварил лапши из пакетика в котелке на костре. Проглотив, не ощущая вкуса, я выкурил еще две сигареты, решил - лучше спокойно подумать. Сел на порог хозблока и впал в транс. Мысли спокойно варились в мой голове, временами я погружался в воспоминания прошлой осени. Из состояния анабиоза меня вывел треск ломающейся ветки. Я поднял голову и увидел низенького старика с палкой. Он шел по моему участку, и глядя на изуродованный огород, цокал языком и что - то бормотал. Подойдя поближе он произнес - "Здравствуй сынок!". Он был стар и немощь его тела была видна. Складки его лица ужасными шрамами бороздили щеки и лоб. Он был одет в плащ с капюшоном болотного цвета, серые брюки и резиновые сапоги. Я хотел поприветствовать его и уже открыл рот чтоб сказать - "Здравствуй дедушка!".
Но вместо этого я услышал - "Ассаляму 'алейкум - “Мир Вам”." Меня покоробило. " И твоему дому мир и процветание!" - услышал я в ответ. После чего мне явно поплохело. В голове явно не укладывалось, что за фигня, я родной язык с горем по полам знаю. Откуда это? Старик тем временем подошел к догорающему костру, посмотрел на меня, мол можно погреться. Я испугался что либо говорить, и просто мотнул головой, приглашая к костру. Старик достал из небольшого вещмешка солдатский котелок, налил из фляги в него воды, бросил две добрых щепотки чая поставил на угли. "Ни как сокровища ищешь?" - услышал я его насмешливый тон. "Нет! Закопал картошку на семена осенью, а найти не могу" - оторопев пробормотал я.
"И хорошо искал?" - спросил старик. "Ляббайка ллаhумма лябайк - “О Аллаh, я следую тому, что Ты повелел”- пробормотал я. Холодный пот катил градом по моему лицу, лбу и шее. " Да, земля эта не будет десять лет рожать, плодородный слой то вниз перевернул" - укорял дед. К тому времени поспел чай, я принес из сарая две эмалированные кружки, сахар, хлеб и колбасу. От еды старик отказался. Мы сидели возле костра и вприкуску с сахаром пили чай. Это был тихий волшебный вечер. Мне он показался вечностью. Вкуснее этого чая я не пил ничего в своей жизни. "Не укоряй себя, у всех бывает такое, не расстраивайся, утро вечера мудренее" - шептал старик положив сухую руку на мое плечо. "Бисмилляhи ррахмаани ррахиим - “Во имя Аллаhа, Милостивого для всех - и верующих, и неверующих - на этом Свете и Милостивого лишь для верующих на том Свете”"- прошептал я.
3.
Я проснулся с первыми лучами солнца, оделся, вышел из хозблока, уселся на порог и закурил. Взгляд мой пошел гулять по участку, по изуродованному огороду. И тут меня как пробило током, полоска земли шириной метра в полтора была не перекопана, с краю виднелся холмик земли и сломанная палка. Радости моей не было предела, прихватив лопату я принялся копать. Минут через десять я вытащил свое сокровище из земли. Крышка не поддавалась. Я вспомнил, что в сарае у меня припасены скобы для будущего дома. Развязав пачку, я схватил одну скобу и бросился к бочке. Подцепив краем скобы за край крышки рванул. В нос ударил запах гнили. Я наклонил бочку и тряхнул, из нее выкатывался мокрый гнилой картофель. Вот так я загубил свой семенной материал. Вам интересно узнать, что это был за старик. Мне тоже. Очнувшись поздно вечером от холода, я сидел на пороге сарая. Сон ли это был или явь? Не знаю. Но только в золе костра был отпечатан след похожий на очертание военного котелка. Вот так.
| Помогли сайту Реклама Праздники |