Пришло утро раннее. Первые лучи пробившись через завесу белых облаков будили природу: деревья, цветы, - которые тут же отозвались шелестом листьев, шуршанием трав, приветствовали. Вот муравей вышел из домика и пошёл к ручейку умываться. А там зелёная лягушка, уже проснувшись, завтракала. Один лучик ласково дотронулся до них, поздоровался. Они ему в ответ тоже,улыбаются. Вот и утро, утро красное начинается.
Я смотрю на всё это чудо, душа ликует, радуется рождению нового дня. Лучик, наконец-то нагулявшись и поздоровавшись со всеми в округе, вернулся ко мне. Повёл меня, взяв за руку по направлению к реке. Вода холодная, прозрачная, бежит, омывая берега. На дне реки видны разного размера, разноцветные камушки, и маленькие рыбёшки перебирающие кружевными плавничками. Лучик пронизал водную гладь реки и коснулся дна, и там, в глубине, что-то блеснуло. Я вошла в колыбель водной глади, распугав тем самым мальков, наклонившись, взяла в руки. Это оказался прозрачный камешек, жёлтого, как солнышко цвета, очень похожий на янтарь.
Я внимательно разглядывала его, но мне мешал лучик. Он касался камешка, а тот светился всеми цветами радуги. Переливался и в ответ слепил мне глаза.
- Не мешай мне, дай рассмотреть. – улыбаясь я отвернулась от лучика и разглядывала, необычную находку. А лучик опять мешал, касаясь, щекотал шею.
- Сейчас, сейчас покажу тебе его. На смотри, - и я выставила ему ладошку.
Он опустился на мою ладонь, и камешек опять засверкал, разбрызгивая свои блики.
- Доволен? Что делать-то с ним будем? – Лучик, переместился ко мне на шею. –
- Что, на шею? Как кулон. – Лучик, запрыгал у меня на шее. - Глупый, ты, глупый. Как же я его носить буду? Его надо на что-то прикрепить, а у него никакого отверстия нет. – Ещё раз, внимательно разглядывая камешек.
Лучик куда-то исчез на мгновение, вновь вернулся. Вновь касаясь моей руки, повёл в лес. Мы вышли на поляну, он запрыгал по траве, словно приглашая сесть. Я опустилась на шелковые травы.
А он опять исчез, и камешек с ним тоже исчез. Отсутствовал лучик недолго. Когда вернулся, перед моими глазами появился камешек, но он уже был на ниточке. Он словно висел в воздухе и внезапно упал мне на колени. А лучик опять щекотал шею, будто показывая, куда следует надеть. Я взяла ниточку и надела камешек на шею. Кулон переливался, сверкал, а лучик прыгал вокруг, радуясь, и веселясь.
- Тебе нравится? И мне тоже. Так и буду с ним ходить, людей веселить. Вот ты же радуешься, и люди глядя на него, тоже будут радоваться. – Я легла и смотрела на небо. Оно сегодня такое ясное, облака перистые, чистые, белые-белые. Лучик примостился
у меня на щеке, и я незаметно для себя уснула. Мне снилось, что я лежу на белоснежном облачке, а вокруг солнечные зайчики играют в салки. Догоняя друг друга, прыгая с одного облачка на другое. Красота, покой и вдруг набежала чёрная тучка. Загородила солнышко,
и все солнечные зайчики, испугавшись, куда-то спрятались.
От неожиданности я проснулась. Около меня кто-то стоял, загораживая от солнца, и моего лучика нигде не было видно. Мужчина не сводил взгляда с моей шеи, и тут я вспомнила, что у меня там камешек. Я попыталась прикрыть его рукой, но он успел наклониться и сорвать его с моей шеи. От неожиданности я вскрикнула.
- Что вы делаете? – Вскочив на ноги, я попыталась забрать свой камешек, но он молча смотрел, то на него, то на меня, крепко держа его в руках, и не говоря ни слова пошёл прочь. – Мужчина, верните мне мой кулон, пожалуйста. – Просила я его,
и шла за ним следом. Вдруг раздался, рёв, чем-то напоминающий звериный. Незнакомец запрыгал на месте, прижимая руки к груди, когда он повернулся, я увидела на его руках кровь.
- Ведьма, ведьма, это ты мне руку поранила, - он повернулся и пошёл ко мне, как-то неловко прижимая руки к груди. Но внезапно остановился, и стал озираться, как слепой. – Ведьма, ведьма, что ты со мной сделала? Я ничего не вижу! – Кричал он. Но я сама стояла как вкопанная, ничего не понимая. И в этот момент увидела лучик, который бегал по лицу незнакомца.
По-видимому, его-то прикосновения и приносило боль и страдание этому человеку. Потому что на его лице оставались следы от ожогов. Создалось впечатление, что на нём гасили окурки. Мужчина весь извивался, и пытался увернуться от этих прикосновений. Размахивал руками, наверное, думая, что это я истязаю его. Он не мог убежать, потому что его глаза по-прежнему ничего не видели. И кричал и ругался, что было сил.
- Оставь его, хватит, он больше не будет. – И к мужчине, - отдайте, пожалуйста, кулон.
- У меня, его нет, я его куда-то бросил. – Он открыл глаза, и смотрел на меня, а в это время, лучик нашёл и принёс мне камешек. Человек смотрел во все глаза, как по воздуху двигался кулон, наверное, потеряв дар речи. Я взяла его и надела на шею. Он засиял, ещё краше, чем прежде, от него разбежались во все стороны лучи, как от солнца.
- Надо остановить кровь. – Обратилась я к лучику. И к незнакомцу, - протяните руки. Он не сразу, как бы боясь выставил руки вперёд и, на наших глазах, раны начали затягиваться. Не осталось никакого следа, только сгустки засохшей крови на его одежде, напоминали ещё о происшествии. Следы ожогов на лице тоже исчезли. Он этого не видел, только я, но ощущал, что там с лицом, тоже что-то происходит. Он ещё постоял несколько минут, и, отвернувшись, медленно пошёл прочь. Я стояла и смотрела ему в след, размышляя: Если камешек, попав в чужие руки, будет прожигать их насквозь, это что же получится? Ведь его могут взять и без спроса, мои близкие, совершенно ничего не подозревая. А если я предупрежу, то почти каждый захочет это проверить. Правда ли? Что же мне делать?
- Лучик, спасибо тебе конечно за подарок, но, я его не понесу домой. Ты понимаешь меня? – Он коснулся моей щеки, давая понять, что согласен со мной. Тогда я сняла кулон, и мы вернулись на речку. Мне, конечно, жаль было расставаться с камешком, но, вспомнив, что случилось с незнакомцем. Сняла с камешка верёвочку, а потом, подошла ближе к воде и, размахнувшись, забросила камешек далеко-далеко.
- Прощай, лежи в покое, так будет лучше.
Лучик сопровождал меня до остановки, он всю дорогу щекотал мне шею. Потом я подставила ладошку и, он улёгся на неё как в колыбель. Так мы и ехали, а когда я вышла из автобуса, он последний раз коснулся моей щеки, как будто поцеловал на прощание и, исчез. Жаль, когда я теперь ещё с ним встречусь, и вот так погуляю...
Алатырь – загадочный камень, поминаемый в сказках и заговорах: бел-горюч камень. Лежащий на дне морском, вероятно янтарь (толковый словарь Вл. Даль).
|