На многих ресурсах бытует глухое и непробиваемое понимание пространства в смысле, что это только область существования материи. За сто лет существования ОТО людям конкретно оболванили мозги кривизной пространства, его структурированием, альянсом со временем и пр. Незаметно исчезает грань различия пространства и материи, появляется их синонимичность. Редко, кто различает наличие двух независимых сущностей: емкости и наполнителя этой емкости.
Протяженность и форма материального объекта - относительное понятие. Для измерения размеров материального объекта должны существовать, как минимум, две точки, привязанные к объекту, и некий эталон для сравнения. Точка - это место рождения или смерти идеи движения. Кроме того, точка - это безмерный образ. Берем чистый листок бумаги и размещаем на нем короткую ниточку. На концах ниточки делаем проколы иголкой и убираем ее. После этого прикладываем эталонную линейку и измеряем расстояние между проколами. И говорим: у ниточки такая-то длина. А теперь ниточку размещаем прямо на линейку и измеряем ее длину. Точки мы фиксируем каким образом? Правильно: мысленно! В некой граничной области с внешним пространством вокруг концов ниточки. В зависимости от требования точности измерения, мы напрягаем зрение и разум, чтобы минимизировать пространственную область на концах ниточки, стараемся мысленную точку совместить с границей торца ниточки и пространства, в котором она находится. Так что без внешнего пространства никак не обойтись в измерениях. Даже, используя микроскоп, нужно искать границу между торцом ниточки и внешним пространством. Если идти дальше в онтологию материи, то ее границы сложно найти. Например, ученые провели исследование Сатурна при помощи радиоинтерферометра и увидели его радиационные пояса. В этом случае, каков истинный размер Сатурна? Как измерять его радиус? А если идти дальше?
Форма вещи - это локальное пространство, связанное с материей этой вещи. А вот расположение нескольких вещей раздвигает границы индивидуальной локальности, появляются две области: область отсутствия этих вещей и область их присутствия. Область отсутствия вещей свидетельствует о существовании некой сущности, выполняющей роль вместилища вещей. Ньютон назвал эту сущность ящиком без стенок, потолка и пола.
В ЭМТГ получены семейства кривых:
которые простираются от нуля до бесконечности с определенными правилами их квантования, а также квантования некоторых локальных групп. Выбираем в любом месте на бесконечной оси группу, проставляем граничные параметры, обозначаем их, как наш нулевой мир, а дальше все идет по накатанной: появляются микро- и макро-миры. И нет никакого искривления. Нет никакой материи. Нет времени. Нет ничего. Одни только линии. В ящике без стенок, потолка и пола. Как только приводим всю эту бесконечную махину из линий в движение, как она начинает обрастать и временем, и другими линиями: локальными ламинарными и турбулентными. От ламинарных - толку мало, они только структуризируют локальности, а вот турбулентные линии приводят к появлению таких же семейств кривых, но все меньшего и меньшего масштаба. Появляются ограниченные вихри в глобальном едином мировом вихре. Что это? Карта единой программы мира? Что скрывается за локальными ограниченными вихрями? Материя? От бесконечности до нуля? Но тогда исчезает надобность в эфире, поскольку в каждой квантованной группе (мире) роль эфира выполняют вихри меньших масштабов (в сторону нуля). В этой связи вспоминается акаша, в которой эфир является одной из составных частей.
В индуизме можно выделить два понятия пространства — «акаша» (akasa) и «диш» (dis, букв. — страны света), соответствующие как бы двум концепциям: «пространство-вместилище» и «пространство-место-направление» соответственно. По своим характеристикам акаша Упанишад близка к Абсолюту: она неизменна, вечна, неделима, бесконечна (т. е. всегда больше суммы конечных вещей), однородна, бесплотна. В наше время субстанцию диш сравнивают с силовым или магнитным полем. Однако, есть мнение, что акаша больше подходит на эту роль. Она более универсальная.
В итоге, получается неожиданный вывод, что пространство, в самом широком смысле, как ящик без стенок, потолка и пола, является Абсолютом, поскольку само по себе является фикцией-"ничто"-абстрактом, но в себе содержит весь МИР, то есть все. Оно бесконечно. КрУгом (границами) очертить его нельзя. Разве что, ради условности - пунктирной линией. В этом пространстве можно уже выделять отдельные подпространства в виде философских систем, оперировать с локальными вихрями, их динамикой, говорить о сворачивании мира в ноль и разворачивании в бесконечность и т.д. Вопрос только заключается лишь в том, что за наполнитель в нем находится и есть ли в этом наполнителе такие сущности, без которых не возможно ни пространство, ни что-либо вообще.
Материализм отвергает существование Абсолюта. Материализм признает мироздание. Являются ли Абсолют и мироздание синонимами, поговорим в заключительной части.
Термин "Абсолют" впервые появился в древнеримской философии.
///Новейший философский словарь
АБСОЛЮТ
(лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Термин А. впервые был применен в конце 18 в. М.Мендельсоном и Ф.Якоби, которые использовали его для обозначения категории "Бога, или Природы" в философии Спинозы; введен в широкое употребление Шеллингом (1800). Синонимы: Абсолютный Дух, Абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютное Бытие. А. в религиях — Божество; в философиях — Абсолютная идея или Материя; в искусстве — Красота; в науке — истинное знание; в жизни человека — достижение идеального Совершенства. В религиях понятие Бога тождественно с понятием А.: христианство— Бог Отец и Христос; мусульманство — Аллах; индуизм — Брахман; буддизм — Ади-Будда; даосизм — Дао и т.п. Понятие А. было распространено в различных версиях и в философских системах: у Пифагора это Единица; у Платона — Единое или Благо; у Конфуция — Поднебесная; у Аристотеля — "Перводвигатель"; у Шанкары — Брахман; у Фихте — Абсолютное "Я"; у Гегеля — Абсолютная идея. Ведущее значение категория А. приобрела у Брэдли и сторонников абсолютного идеализма, отождествляемая с идеей всеобщей гармонии или мирового целого, которое заключает в себе субъект и объект в нерасчлененной форме и познается "непосредственно опытом". В учении Агни Йоги А. тождественен понятию Беспредельности. В религиозно-философских мистических учениях (неоплатонизм, йога, суфизм, исихазм) А. представляется Непостижимым, Неизреченным, Неведомым. Для Плотина и Шанкары А. не есть нечто данное как объект, А. постигается непосредственным контактом, который является более высоким, чем познание и опыт. Шанкара выступает против любой попытки постигнуть А. В тот самый момент, когда мыслится об А., он становится частью мирового опыта, что невозможно. Но А. — реален и присутствует. Он — неощутим, но Он есть. Определенный А. — это воплощенный Бог, Ишвара (ср. Кришна, Иисус Христос). А. — неизрекаем. В неисчерпаемости, незавершенности и беспредельности самой категории А. и его синонимов — одна из гарантий постоянного развития философии. (См. также: Абсолютное и Относительное, Абсолютная идея).\\\
Термину Абсолют в индуизме в определенной степени тождественен термин Брахман.
Брахман или Абсолют это: одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего. Имело различные толкования: от полноты всевозможных определений до лишенности какой-либо определяемости, от тождества с отдельным божеством до отрицания возможности тождества с чем-либо конкретным.
Его определения:
Апаричинна - то, что не имеет границ.
Авангманогочара · вне досягаемости речи и ума,
Авикари · неизменный,
Авинаши · нерушимый,
Авиччхинна · непрерывный,неделимый, нераздельный.
Авьякрита · недифференцированный; неопределённый.
Авьяпадешья · неописуемый.
Авьяя · неистощимый; не уменьшающийся; неизменный.
Агадха · неизмеримый.
Аграхья · то, что не может быть охвачено,
Агуна · без Гуны или качества
Адвития - один без второго,
Аджа · нерождённый
Ади-Таттва · первый принцип,
Адриштам · невидимый.
Адришья · то, что не может быть воспринято физическим глазом ,
Адхара · поддержка основание всего,
Адхиштхана · фон всего, поддержка всего, основание всего,субстратвсего, вместилище всего, лежащая в основе истина или сущность,
Адхиштхатр-Дэвата · главенствующее божество,
Акшая · вечно продолжающийся, нескончаемый,
Акшобха · не беспокоящийся,в ком отсутствуют волнения,
Алинга · безличный,
Амайя · свободный от Майи, свободный от нечистоты иллюзии,
Анаваччхинна-Чайтанья · неразделённое сознание,
Анади · это сама безначальность,
Анади-Ананта · без начала и конца, вечное и безграничное,
Анади-Кала · вечность, безначальное время,
Анади-Праваха-Сата · безначальный поток существования, вечное пребывание,
Анади-Самскара · безначальное впечатление,
Анамайя · место без без болезней,
Ананда - блаженство, счастье, радость,
Ананда-Гхана · масса блаженства.
Ананда-Майя · полный блаженства,
Ананда-Пада · блаженное место,
Ананда-Сагара · океан блаженства,
Ананда-Сварупа · природа существенности или сущность блаженства,
Ананта · безграничность, бесконечность,
Ананта-Аматра · безграничный и неизмеримый,
Ананта-Ананда · безграничное блаженство,
Ананта-Джьоти · безграничный Свет,
Анирвачания неописуемый, невыразимый,
Анирдешья · неописуемый неопределённый,
Антарьямана · управляющий внутри,
Антарьямин · внутренний правитель; Высшая Сущность, находящаяся в каждом творении и управляющая всеми творениями,
Апаринами · сама неизменность,
Апариччхинна · безграничный, никогда не кончающийся,
Апрамея · неизмеримый,
Апрана · без Праны,
Апратаркья · непостижимый, немыслимый,
Атану · бестелесный,
Атаркья · то, что нельзя продумать до конца,
Атиндрия · вне досягаемости чувств,
Атиндрия-Сукха · счастье вне досягаемости чувств,
Атисукшма · необычайно тонкий,
Авьякрута - непроявленный,
Авьяпадешья - нечто не поддающееся определению,
А-манаска - состояние "вне ума",
А-манобхава - знание, не основанное на умственном опыте,
Анади - не имеющий надежды, не имеющий начала и конца,
Ананда - блаженство, высшая божественная радость,
Ананта - бесконечный,
Апрамейя - то, что не может быть описано словами,
Асамсари - не затронутый самсарой,
Атану - "без тела", не имеющий тела.
По эзотеризму Брахман (Абсолют) ничего не творит. Мироздание лишь меняет фазы от скрытого (непроявленного) существования до явленного, затем от явленного - к непроявленному и так бесконечно по кругу. Брахман не есть Божественная личность, а Абсолютный
С точки зрения идеализма, акаша, как ящик без стенок, потолка и пола, заполненная Духом и вечно реализующимся потенциалом движения, является Абсолютом.
Три в одном: вместилище+Дух+движение Духа.
Материализм не признает Абсолют. У материалистов Абсолют заменяет мироздание.
Поскольку физика является инструментом материализма, попробуем выяснить, чем отличаются Абсолют от мироздания.
С точки зрения физики ЭМТГ, полевая геометрия - это визуально детализированная скрытая возможность или потенциал некой самодостаточной и самоподдерживающей свое материальное существование пружины в пространстве. Такой пружиной может быть только вихрь. Тогда следующий вопрос касается материальной основы этой полевой пружины. Эфир? Акаша подразумевает в себе и эфир, и вместилище его. Получаем три в одном: вместилище+протоматерия (эфир)+программа изготовления из протоматерии вещества. Все вместе проявляется, как мироздание.
Не удивлюсь, если ваши выводы будет легко опровергнуть!