Я так чувствую… какое блаженство читать эту фразу и понимать, что, кто-то еще что-то способен чувствовать. Особенно поэт. Это такая редкость – чувствующий поэт. Увидеть его можно реже, чем комету или цветок папоротника. Поэтому увидев, не дышите, не смотрите ему в глаза и на всякий случай не шевелитесь, дабы не спугнуть его. Внимайте, созерцайте, созидайте – он чувствует…
И если звезды выстроятся в нужном порядке, то он обязательно напишет чувственный стих. Только прошу вас, не шевелитесь! И умоляю вас, не вздумайте сказать ему, что в его творении где-то хромает ритм или (боже упаси!) заприметите банальную рифму или избитый сюжет! Тогда на земле ни разу не расцветут папоротники и кометы начнут облетать землю через десятые планеты.
Иронично? Пожалуй. Но именно этого ждут от читателей многие авторы. Он написал, он чувствовал, а ты ему в лоб – ритм сбоит. Невежда! К поэту с математикой – нельзя. Это как к ребенку - с оружием, к женщине - с вопросом о возрасте и весе, а к Богу - с чертом.
Он чувствовал! И баста! И чувствовал именно так и никак не иначе. Он первым почувствовал, что любовь-вновь-кровь-морковь - идеальная рифма. Он первым придумал затееватые размеры, да такие, что сам черт ногу сломит, проходя эти дебри. Он первым начал менять ритм так, что музыка уходит в экстравагантный набор душераздирающих звуков – от писка стоматологических приборов до скрежета лезвия по стеклу. Он первым почувствовал, что все словари с ударениями – просто вымысел лентяев, а значения слов по словарям означают всё что угодно, но только не то.
Он чувствует всё и дальше больше! Прошу не шевелись! Твое шевеление может лишить нас второго Пушкина или Есенина. И молчи, прошу, молчи, что раньше в гимназиях был предмет «стихосложение». И то, что вначале учатся ездить на велосипеде, а потом только ездят. А перед тем, как ездить понимают, зачем нужен руль и колеса… как минимум. И каждая деталь служит для чего-то определенного и нельзя управлять велосипедом, державшись за колесо. Даже если ты так чувствуешь – ну нельзя!
Стих - это роман, уложенный в клеточки, сжатый до размера одного листа.
Стих это форма и содержание. И чувствовать надо содержание, а вот форму нужно соблюдать. Шикарно, если ты форму чувствуешь, но не эмоциями, а внутренним врожденным ритмом, слухом, тактом. Шикарно! Хотя это всё равно не говорит о том, что ты поэт. Когда-то одному переводчику сказали, что его переводы Гётте гораздо лучше оригинала, и спросили, почему он сам не пишет стихи, на что он ответил – «ах, если бы эта идея стиха пришла в голову мне, а не Гётте…»
Идеальная форма с пресным вкусом – увы, тоже отвратительна. Она меняет гордое имя «Поэт», на – безвкусное «стихоплёт». Понимаю, что уже всё давно написали до тебя, и не повториться хоть с кем-то уже невозможно, но на то ты и поэт – ищи своё. Вкладывай свой уникальный, афигенный вкус.
Форма же для стиха, это как подача блюда, его оформление. Подай его красиво, если хочешь, что бы кому-то он понравился. Сделал вкусные котлетки в форме, которую начувствовал (смотри картинку), не жди, что кто-то захочет откусить.
Еще я часто слышу фразу – «а я пишу для себя!» Да пиши себе на здоровье. Только потом сложи все стихи в ящик письменного стола и запри на ключ. Ключ потеряй. Сожги ящик. Удери на другую планету.
Хочешь все же похвастаться творением? Тогда хватай табуретку и айда под елку, что бы взахлеб читать-читать стихи для деда Мороза. Пусть терпит – ему заплатили.
Начувствовал эдакую форму и выставляешь творения для общего обозрения? Тогда терпи критику. Хотя критика будет в лучшем случае. Как правило, почти все пройдут мимо (лень знаешь ли, батенька, челюсть ломать), кто-то правда зацепится со смайлами, ведь ты смайлелил у него. В результате ты будешь мнить себя поэтом, чувствующим поэтом, заметь, что это редкость. Ненавидеть критиканов, потому что они пытаются обматематичить твою душу, собирать смайлики и пополнять списки участников сайтов мнимых поэтов.
Читать глубокие мысли и всё время спотыкаться – уже челюсть болит… А банальщину в жуткой форме… эх…
Хотя я сама начинала и проделывала все возможные ошибки и лупила себя в грудь (да-да, в то самое место, где душа) и доказывала всем – что я ТАК чувствую. И только со временем осознала, что ни хрена подобного, чувствую- то я гораздо красивее и мелодичнее.
Ребята, надо работать над формой. Ну, вот надо и всё! За содержание промолчу. Нельзя из себя выдавить того чего там нет. А если душа реально поет, помогите ей выглядеть красиво!
И не критикуйте меня, критикуйте мои творения, а то Дед Мороз уже реально устал! )))
| Помогли сайту Реклама Праздники |