Произведение «Подача стиха»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Псевдо научные статьи
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 19
Читатели: 1204 +2
Дата:
Предисловие:
название

Подача стиха

Я так чувствую… какое блаженство читать эту фразу и понимать, что, кто-то еще что-то способен чувствовать. Особенно поэт. Это такая редкость – чувствующий поэт. Увидеть его можно реже, чем комету или цветок папоротника. Поэтому увидев, не дышите, не смотрите ему в глаза и на всякий случай не шевелитесь, дабы не спугнуть его. Внимайте, созерцайте, созидайте – он чувствует…
И если звезды выстроятся в нужном порядке,  то он обязательно напишет чувственный стих. Только прошу вас, не шевелитесь! И умоляю вас, не вздумайте сказать ему, что в его творении где-то хромает ритм или (боже упаси!) заприметите банальную рифму или избитый сюжет! Тогда на земле ни разу не расцветут папоротники и кометы начнут облетать землю через десятые планеты.

Иронично? Пожалуй. Но именно этого ждут от читателей многие авторы. Он написал, он чувствовал, а ты ему в лоб – ритм сбоит. Невежда! К поэту с математикой – нельзя. Это как к ребенку - с оружием, к женщине - с вопросом о возрасте и весе, а к Богу - с чертом.
Он чувствовал! И баста! И чувствовал именно так и никак не иначе. Он первым почувствовал, что любовь-вновь-кровь-морковь - идеальная рифма. Он первым придумал затееватые размеры, да такие, что сам черт ногу сломит, проходя эти дебри. Он первым начал менять ритм так, что музыка уходит в экстравагантный набор душераздирающих звуков – от писка стоматологических приборов до скрежета лезвия по стеклу. Он первым почувствовал, что все словари с ударениями – просто вымысел лентяев, а значения слов по словарям означают всё что угодно, но только не то.

Он чувствует всё и дальше больше! Прошу не шевелись! Твое шевеление может лишить нас второго Пушкина или Есенина. И молчи, прошу, молчи, что раньше в гимназиях был предмет «стихосложение». И то, что вначале учатся ездить на велосипеде, а потом только ездят. А перед тем, как ездить понимают, зачем нужен руль и колеса… как минимум. И каждая деталь служит для чего-то определенного и нельзя управлять велосипедом, державшись за колесо. Даже если ты так чувствуешь – ну нельзя!
Стих - это роман, уложенный в клеточки, сжатый до размера одного листа.
Стих это форма и содержание. И чувствовать надо содержание, а вот форму нужно соблюдать. Шикарно, если ты форму чувствуешь, но не эмоциями, а внутренним врожденным ритмом, слухом, тактом. Шикарно! Хотя это всё равно не говорит о том, что ты поэт. Когда-то одному переводчику сказали, что его переводы Гётте гораздо лучше оригинала, и спросили, почему он сам не пишет стихи, на что он ответил – «ах, если бы эта идея стиха пришла в голову мне, а не Гётте…»
Идеальная форма с пресным вкусом – увы, тоже отвратительна. Она меняет гордое имя «Поэт», на – безвкусное «стихоплёт». Понимаю, что уже всё давно написали до тебя, и не повториться хоть с кем-то уже невозможно, но на то ты и поэт – ищи своё. Вкладывай свой уникальный, афигенный вкус.
Форма же для стиха, это как подача блюда, его оформление. Подай его красиво, если хочешь, что бы кому-то он понравился. Сделал вкусные котлетки в форме, которую начувствовал (смотри картинку), не жди, что кто-то захочет откусить.
Еще я часто слышу фразу – «а я пишу для себя!» Да пиши себе на здоровье. Только потом сложи все стихи в ящик письменного стола и запри на ключ. Ключ потеряй. Сожги ящик. Удери на другую планету.
Хочешь все же похвастаться творением? Тогда хватай табуретку и айда под елку, что бы взахлеб читать-читать стихи для деда Мороза. Пусть терпит – ему заплатили.
Начувствовал эдакую форму и выставляешь творения для общего обозрения? Тогда терпи критику. Хотя критика будет в лучшем случае. Как правило, почти все пройдут мимо (лень знаешь ли, батенька, челюсть ломать), кто-то правда зацепится со смайлами, ведь ты  смайлелил у него. В результате ты будешь мнить себя поэтом, чувствующим поэтом, заметь, что это редкость. Ненавидеть критиканов, потому что они пытаются обматематичить твою душу, собирать смайлики и пополнять списки участников сайтов мнимых поэтов.

Читать глубокие мысли и всё время спотыкаться – уже челюсть болит… А банальщину в жуткой форме… эх…
Хотя я сама начинала и проделывала все возможные ошибки и лупила себя в грудь (да-да, в то самое место, где душа) и доказывала всем – что я ТАК чувствую. И только со временем осознала, что ни хрена подобного, чувствую- то я гораздо красивее и мелодичнее.

Ребята, надо работать над формой. Ну, вот надо и всё! За содержание промолчу. Нельзя из себя выдавить того чего там нет. А если душа реально поет, помогите ей выглядеть красиво!

И не критикуйте меня, критикуйте мои творения, а то Дед Мороз уже реально устал! )))
Реклама
Обсуждение
     19:37 09.08.2015
Серьёзная заявка))
     16:06 08.08.2015 (2)
Собрать бы всех пиитов в одну большую кучу и сбросить на них атомную бомбу!
     16:42 08.08.2015 (1)
1
Добрый Вы, Дядя Петя!

Сами с риХмой завяжите, или как?
     19:45 08.08.2015 (1)
Или хде...
     20:32 08.08.2015
Или по ней)))))))))))))))))
     16:19 08.08.2015
тогда придут другие пииты и напишут тонну од о погибших)))
     15:18 08.08.2015 (1)
даа уж... небось собственная гениальность "жить" мешает... бывает... главное к этой "дохадке" форму найти... на мой взгляд получилось... ловко у вас вышло траву зелёной назвать...  
жил одно время в "комуналке" где на кухне стояло шесть столов... одна тоже там "форму" искала для совместного порядка... "а вот когда я жила в Средней Азии, мы не опускались до того чтобы... а вот когда я жила..."
плохо кончила... а дом стоит и по-ныне...
     15:24 08.08.2015 (1)
видать жара... и я не совсем поняла комент) наезд на автора? или таки жара?))) я не стремилась назвать траву синей. я подытожила двухдевное пребывание на сайте после написания 70 коментов и прочтения около 100 произведений.
а плохо кончать не собираюсь) планы ли знаете у меня другие)))
     15:53 08.08.2015 (1)
вот-вот, и я о том же, вы не просто "не совсем поняли", вы вообще нифига не поняли... эмгэу, чуть дальше, а у нас пэтэу...
живите долго))
     16:17 08.08.2015 (1)
ну так после пэтэу можно и в эмгэу поступать) главное навыков набраться)
анекдот))
идет лекция в селе. выходит лектор и оглашает - "лекция  для колхозников!" в зал заходит студент и садится в самом конце.
лектор - вот череп Македонского в возрасте 10 лет. а вот череп Македонского в возврате 20 лет. а вот череп Македонского в возврате....
студент перебивает - скажите, а сколько было голову у Македонского???
лектор - а вы кто?
- студент
- я же сказал "лекция  для колхозников!"
     16:30 08.08.2015
нуу, лекторам тут не позавидуешь...))
     11:27 08.08.2015 (1)
1
А бывает, когда форма не соответствует содержанию - тут нужно иметь еще и слух.
А бывает когда и форма здорово и содержание новое, не протухшее, но смешение стилей архаизмы и.т.п. опс, вкуса тоже недостаточно - нужно еще и образование.
А бывает так, что ничего этого нет: ни стиля, ни слуха, ни вкуса, ни образования, ни... Ничего нет, кроме уверенности в том, что Он Поэт... Может не дышать действительно не дышать, а просто в морду?  
     11:39 08.08.2015
ну что Вы))) поэту в морду низя, он существо ранимое, вдруг возьмет и зачахнет) а потом поливай его  смайликами расти комплиментами)))
Гость      21:30 07.08.2015 (1)
Комментарий удален
     21:36 07.08.2015
1
))) ток-шоу можно) но видать до "модный" я еще не доросла) скорее Джек Потрошитель))
     18:23 07.08.2015 (1)
1
Если бы можно было проплюсовать эту очень актуальную статью, я бы это сделала.
И от меня Вам лично +10.
Наталья, я Вам в личку мои предложения отправлю.
     18:30 07.08.2015
1
спасибо! жду)
     17:41 07.08.2015 (1)
1
НЕСОГЛАСЕН С ТЕМ ЧТО ЕСЛИ ПИШЕШЬ ДЛЯ СЕБЯ ДЛЯ ДУШИ ТО В СТОЛ СТИХИ И ЗАКРЫТЬ
ЗАЧЕМ ПУСТЬ НАРОД ЧИТАЕТ
ЕСЛИ ЖЕ ПИСАТЬ СТИХИ ПРОФЕСИАНАЛЬНО ТО ЭТО УЖЕ НЕ ПОЭЗИЯ
ПОЭЗИЯ ВОЕДИНО СЛИТЫ С ДУШОЙ
ЕСЛИ ПИСАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ТО ТОЖЕ НУЖНА ДУША ЧТОБ ЕЁ ПОЧУВСТВОВАЛИ
     17:51 07.08.2015
1
коль ТОЛЬКО для себя - тогда в стол. коль И ДЛЯ других - будь добр работай над формой))) для других надо подавать красиво - вот что я хотела сказать. самое ошибочное это считать что если форма хороша, то содержание сразу угасает. нет! оно расцветает.
почему же писать проф-но это не поэзия? все великие поэты писали как раз проф-но и поэтому стали великими поэтами!

мой опус несколько об ином. я сталкивалась и сталкиваюсь постоянно с тем, что если автору указываешь на ошибки, то он сразу грит в лоб, что он так чувствовал. поверьте, кто пишет КРАСИВО тот тоже чувствует!))) не меньше того кто не хочет над собой работать))) чувствовать и красиво оформить - это труд и талант конечно)!
Реклама