Озаглавливая так статью, я, конечно, в личную, человеческую, волю не верю, - есть только воля Единого. А как же, возразят, в Торе перечислен весь закон на плохо и хорошо, - избери зло или добро, проклятие или благословение, смерть или жизнь?.. - не буду даже воспроизводить многочисленные ссылки, но сошлюсь на жестоковыйный народ, который всем известен: вот оно, лицо закона! Апостол Павел называет закон детоводителем, то есть воспитателем, педагогом, но кто верит, что педагогика действенна? - скорее гены, заложенные Богом, определяют успехи или неуспехи воспитания. Это когда урожай — слава агроному! а если недород — увы, неблагоприятный климат, жестокая природа... Законом оправдаться нельзя. Он скорее наказующий бич, кнут, угрожающий страж... Вот что навыписывал апостол Павел из псалмов о тех, кто под законом: КАК ИУДЕИ, ТАК И ЕЛЛИНЫ, ВСЕ ПОД ГРЕХОМ, КАК НАПИСАНО: НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО; НЕТ РАЗУМЕВАЮЩЕГО; НИКТО НЕ ИЩЕТ БОГА; ВСЕ СОВРАТИЛИСЬ С ПУТИ, ДО ОДНОГО НЕГОДНЫ; НЕТ ДЕЛАЮЩЕГО ДОБРО, НЕТ НИ ОДНОГО. ГОРТАНЬ ИХ - ОТКРЫТЫЙ ГРОБ; ЯЗЫКОМ СВОИМ ОБМАНЫВАЮТ; ЯД АСПИДОВ НА ГУБАХ ИХ. УСТА ИХ ПОЛНЫ ЗЛОСЛОВИЯ И ГОРЕЧИ. НОГИ ИХ БЫСТРЫ НА ПРОЛИТИЕ КРОВИ; РАЗРУШЕНИЕ И ПАГУБА НА ПУТЯХ ИХ; ОНИ НЕ ЗНАЮТ ПУТИ МИРА. НЕТ СТРАХА БОЖИЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ИХ(Рим.3:9-18). Чтобы не погрешить перед евреями или греками, добавлю, что закон есть в каждой стране, и от тюрьмы и сумы, как говорят, не зарекайся.
Почему же так происходит с Божьим творением? Ужели Творец разочаровался в творении рук?..
Лицезрел ли кто спираль на картинке или вживую — завитушки улитки, завихрения циклона, круги галактики?.. Там три-четыре витка. И дерево тоже раскручивающаяся спираль — корни, ствол, крона. Деревня тоже как бы спираль родословного древа — образуют его деды, отцы, дети, ну, может, ещё дети детей. Сам человек тоже спиралька — череп с волосами, цепляющимися за безначальность, грудная клеть с верхними конечностями, образующими второй виток, и завершающий третий виток — таз с нижними конечностями. Но если есть безначальность, обязательна и бесконечность: репродуктивные органы — это ведь семена и семена в будущее, а распятерённые конечности ещё и многие дела. Море-океан с впадающими в него реками и исходящими подземными потоками — тоже спираль. Сердце, качающее кровь через артерии и принимающее её назад по венам — тоже. Планеты вращающиеся вокруг Солнца — тоже. Год — опять же спиралька в четыре витка, устремлённая в безначальность и бесконечность: весна, лето, осень, зима. И в розетке цветка или формах листьев явно просматривается спираль — в три-четыре-пять, а то и больше витков. Морозные узоры на стекле, клубы дыма или клубящиеся облака, языки пламени — это тоже спиральные приращения. Осьминог, веник, стол, стул, соты, многоэтажные дома, расстраивающийся город, расходящиеся дороги, которые ведут то ли в Киев, то ли из Киева — это всё разнообразные спирали. Как ни крути, надо сделать вывод, что авраамические религии — иудаизм, христианство, ислам - тоже спираль. Но и христианство само по себе — спираль: Отец, Сын, Дух Святой. На Никейском соборе в 325 году это троичное завихрение по неведению было названо троичным богом. Но на самом деле это циклические этапы совершенствования и восхождения к Единому. Всё просто: Отец — иудейское Писание, проектный иудейский логос, Сын — новозаветный действенный логос надежды, а Дух Святой — осуществление того и другого книжного слова в Духе, в Боге. То, что христианство поэтапно в восхождении к Богу, уверенно оповещают Евангелия: есть покаявшиеся от знамения Ионы, прелюбодейного рода, чтущего Бога лишь словом и языком(1 Иоанна 3:18), есть мудрые знамения Соломона, и есть ещё большие знамения царицы «южной», вобравшей в себя «северную» мудрость Соломона и свежую струю - любовь(Матфей 39:42; Лука 11:29-32). Так что научить принявшие мировоззрение Христа народы, последовательно крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа(Матфей 28:19) — такая же аналогия. Апостол Павел приводит свою градацию — вера, надежда, любовь(1 коринфянам 13:13), но это одно и то же.
Будет такое – над головою лёгкое, плавное, голубое, может быть синее, давнее, вечное, облако бабочек, песня кузнечиков – всё, что запомнили, всё, что заметили – листья ли, вести ли – действие третье.
Было такое – грубое, вздорное, над головою и где-то меж рёбрами, холодом, наспехом, порохом, ядами, стоном и паникой, волчьею ягодой, сорванным голосом, голыми нервами – камнем ли, конусом – действие первое.
Ночью остывшею, берегом выжженным шли - вроде, выжили - всё-таки вышли же, думали – мрак поддаётся лечению, только спектакль перешёл на включение всех и всего, без антрактов и сразу, действие ровно второе, без пауз.
Сколько нам в нём по воде или посуху, лягу, закрою глаза – где ты, Господи, мне ли травой прорасти ночью долгою, или себя отпустить в небо облаком, чтобы увидели жёлтое, рыжее, чтобы действительно вышли и выжили, чтобы утих этот гул сквозь столетие… Господи, скоро ли действие третье?
(Мария Махова, Действие третье)
Как же достигается христианское совершенство? Собиранием небесной манны, — вот один из образов поста в Торе для приобретения духовности. Сам Господь повелел выставить золотой сосуд с гомором манны, суточного небесного пропитания, для хранения в роды, - так написано в Синодальном переводе Исхода. Современные переводчики добавляют: во свидетельство для потомков, для напоминания, чтобы видеть хлеб, которым Господь кормил народ в пустыне при выходе из Египта. Причем, поставлен был сосуд перед ковчегом со скрижалями Закона, с Заветом, - надо особо подчеркнуть риторический вопрос: возможно ли исполнение Завета без поста? Но тут опять же напрашивается следующая аналогия к крещению во имя Отца, Сына и Святого Духа — Ветхий, Новый и Вечный Завет. Знамением Завета служит семицветная радуга, а проще сказать — седмина поста. И СКАЗАЛ БОГ: ВОТ ЗНАМЕНИЕ ЗАВЕТА, КОТОРЫЙ Я ПОСТАВЛЯЮ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ И МЕЖДУ ВСЯКОЮ ДУШЕЮ ЖИВОЮ, КОТОРАЯ С ВАМИ, В РОДЫ НАВСЕГДА: Я ПОЛАГАЮ РАДУГУ МОЮ В ОБЛАКЕ, ЧТОБ ОНА БЫЛА ЗНАМЕНИЕМ ЗАВЕТА МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ЗЕМЛЕЮ(Бытие 9:12-13).
В глаголе «есмь» зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона.
И семь холмов - столицы мира лоно.
Цвет семицветным явлен пред людьми.
Семь - основанье лунного закона.
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чье движенье неуклонно.
Семь раз отмерив, свой закончи труд.
И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
В седьмое небо вглядывайся зорко.
Пусть отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семерка,
Удваиваясь, дарит нам сонет!
(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи)
Вот именно, семёрка удваивается, удесятиряется... ведь Господь не устал при творении мира в семь дней. Поэтому оттенки семи цветов гораздо подробней: ГОСПОДЬ ВОШЁЛ В КРАСИЛЬНЮ ЛЕВИЯ. ОН ВЗЯЛ СЕМЬДЕСЯТ ДВЕ КРАСКИ, ОН БРОСИЛ ИХ В ЧАН. ОН ВЫНУЛ ИХ ВСЕ БЕЛЫМИ И СКАЗАЛ: ПОДОБНО ЭТОМУ, ВОИСТИНУ, СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРИШЁЛ КАК КРАСИЛЬЩИК(Евангелие от Филиппа, логия 54). Что означают эти туманные слова? Таким образом, отбеливанием или убеливанием(Исайя 1:18) множество возвращается к Единству, цвета к Свету, творение к Богу. Если же взять числовой десятичный ряд, то и числа возвращаются к единице или к единице с нулями — 10, 100, 1000... - это тоже спираль.
"Распни! Распни!" - кричали оголтело.
Но площадь обожжённая пуста...
Воскликнет "Боже мой! Что я наделал!"
Один из ста. Хотя б один из ста.
И даже без цветных разводов фальши -
Всегда ль слеза раскаянья чиста?
Задумается - что же будет дальше -
Один из ста. Хотя б один из ста.
- Приказу и инструкции доверься -
Вещают командирские уста...
Поступит, как подсказывает сердце,
Один из ста. Хотя б один из ста.
Из книги действ и выстроенных судеб
Уже не вырвать этого листа
Наедине с собой себя засудит
Один из ста. Всегда один из ста.
Понять, как грех содеянного тяжек,
В пути заставит не одна верста
На плечи неизбежной ношей ляжет
Груз непрозревших, остальных из ста..
(Светлана Мель, Один из ста)
Так и в семеричном исчислении, сколько бы ни было нулей при семёрке, сколько бы ни было красок, они отбеливаются, возвращаются к Свету, к Единству, то есть к одной седмине, к первоначалу. Ну-ка, снова обратим внимание на улитку: её мягкое тело — это ещё не осуществлённая тысяча, а витки раковины — 100, 10, 1. А вся улитка вместе с раковиной тоже одна или одно. Теперь надо перенестись с улитки к девятой главе Даниила, где пророк раскладывает семьдесят седмин, определённых для Божиего народа, на семь седмин, шестьдесят две седмины и седмину, и последняя, как улитка с черепушкой, как многоликая радуга, становится знамением Вечного Завета. Именно столько седмин поста, небесного хлеба, надо насобирать, чтобы покрыто было преступление, заглажено беззаконие и произошло помазание Святым Духом — семьдесят, как одна седмина(Даниил 9:24). Одноимёнными словами на это намекают и другие включённые в Вечный Завет знаменитые персонажи - Давид и апостол Павел. БЛАЖЕН, КОМУ ОТПУЩЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ!(Псалтирь 31:1). БЛАЖЕННЫ, ЧЬИ БЕЗЗАКОНИЯ ПРОЩЕНЫ И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ(Римляна 4:7).
В чём же так называемая личная воля? Ведь Единство и множество — две стороны одного существа, вернее сказать, Сущего. Множество — эманация Единого, Его истечение, развитие, продолжение, не зря же в псалмах Давид человечество называет богами, сынами Бога, а Христос зачитывает эти слова невежественным иудеям, - итак, опять спираль! Но концом этой спирали, хвостом, то есть самым низменным, несовершенным органом этого симбиоза, беззащитной современностью, правят князи века сего, поднебесные злые духи(Ефесянам 6:12), - таково устройство спирали. Стих этот в Синодальном переводе невразумительно звучит; вот цитата из современного перевода: МЫ ВЕДЁМ БОЙ НЕ С ЛЮДЬМИ ИЗ ПЛОТИ И КРОВИ, А С НАЧАЛАМИ, С ВЛАСТЯМИ, СО ВСЕЛЕНСКИМИ ПОВЕЛИТЕЛЯМИ ЭТОГО МИРА ТЬМЫ, С ДУХОВНЫМИ СИЛАМИ НЕБЕСНОГО ЗЛА В НЕБЕСНОМ МИРЕ(Ефесянам 6:12). То есть нами, лукавыми, грешными, тёмными, управляет достойная нас духовная власть. Естественно, драгоценный напиток никто в унитаз наливать не будет, - только в кубок! Вот почему Христос учит молиться, чтобы пить такой напиток: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, - требуется из конца спирали попасть во главу! Никакой благой воли, пока я в когтях-конечностях, в половом погоняле, злом языке(1 Иоанна 3:18), в вампирических клыках, в губах-губителях(поцелуем предаёт Иуда)), в бесстыжем оке, - только зло, и корысть! Почитайте апостола Павла, как он обличает постыдные церковные члены в христианских общинах, чтобы довести их до ума! Разве может обитать правда и совесть в ногах, руках и половой похоти? Я говорю не о том, чтобы это вырвать с корнем, а о трансформации в филию и агапе. Ведь делатели, делающие дела в Христовом теле — зубы, длани, передвигающие конечности, кормящие сосцы, репродуктивно-производительные органы — крайне необходимы, почему Христос и учит вымаливать у Господина жатвы делателей —
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |