Импрессионисты выделили противоположные (комплиментарные) цвета, которые усиливают друг друга. За счет этого картины импрессионистов обладают особой выразительностью, ярче передают впечатления. Мне думается, что если бы импрессионисты, люди с креативным мышлением, посетили православные храмы, они бы осознали, что комплиментарными являются по отношению друг к другу золотой и все остальные цвета. Обратите на это внимание, когда будете в православном храме. Золотой цвет – цвет символа Бога, а все остальные цвета – это люди во всём их многообразии.
Импрессионисты опирались на последние открытия современной им науки в оптике и теории цвета, они использовали семь цветов радуги, отказавшись от темных тонов – тени на их картинах также цветные.
Параллель их живописной манере я вижу в искусстве Древней Руси. Птица-Сва-Слава сияет оперением, подобно Солнцу. «Матерь-Сва-Слава распускает крылья, бьёт себя по бокам, и вся сияет нам огненным светом. И каждое перо её иное и прекрасное - КРАСНОЕ, СИНЕЕ, ГОЛУБОЕ, ЖЁЛТОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ, ЗОЛОТОЕ И БЕЛОЕ. И сияет, как Солнце-царь, и по колу идёт за Солнцем, и светится семицветьем, завещанным от наших богов». Жар-птица из наших сказок - это несомненный отголосок образа Птицы-Славы. Цвета - оранжевый, зелёный и фиолетовый - составные цвета. Оранжевый – это смешение красного и жёлтого, зелёный – жёлтого и синего, фиолетовый - красного и синего.
Импрессионизм характеризуется выражением частного впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением мимолетных движений. Сюжет в их картинах теряет свою значимость, история и мысль заменяется восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник». Знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.
Лозунг золотого импрессионизма я бы сформулировал так: «ЗОЛОТОЙ БЛЕСК – В ЭТОМ ИСКУССТВО». Пока писатель выразит реальность в словах, она уже станет другой, темп жизни сумасшедший. Пока писатель напишет о прошлом, наши власти прошлое уже поменяют. Не успеет писатель упомянуть о каком-нибудь факте, в электронной энциклопедии появится море таких фактов, из которых можно сделать более глубокие выводы. Человечество на пороге компьютерной революции, возможно, потом название этой революции будет другое, в данном случае не об этом речь. Что люди делали перед революциями? Наслаждались золотой красотой, чтобы сохранить нервы и «вписаться» в новые требования жизни.
Вспомните, стиль барокко появился в XVI—XVII веках, для него была характерна позолота. В России очень много храмов с золотыми куполами построили в конце XIX – начале ХХ века, как раз перед революцией.
Возможно, это начало нового направления в искусстве, в частности в литературе. Золото в изобразительном искусстве играло важную роль всегда, начиная с древнегреческой живописи по золоту. В литературе были отдельные произведения о золоте, но направление «золотой импрессионизм» оформилось только сейчас. Как и все новое, эта идея может вызвать сомнение. Однако напомню, что импрессионистов тоже сначала была лишь небольшая группа, мало кто воспринимал их всерьёз. Людям сложно менять свои стереотипы.