Лето. Каникулы. Самое прекрасное, долгожданное время года.
Только вчера я была счастливейшей девушкой в нашем классе. Мы гуляли с Толиком в обнимку, слушали наши любимые песни, отрывались по вечерам на дискотеке в мерцании световых бликов под оглушительные звуки музыки. Всё рухнуло...
Третий день лежу на диване у открытого окна. Слабый ветерок раскачивает занавеску, заносит в комнату запах пыли и жары, шум проезжающих машин, людские голоса и другие звуки жизни, продолжающейся несмотря на мои переживания. Единственный, кто сочувствует мне, мой любимый Певец. Кто, как не он, понимает, как это больно, когда тебя предаёт самый главный в твоей жизни человек. В наушниках звучит его несравненный голос:
... А я и не знал, что любовь может быть жестокой,
А сердце таким одиноким
Я не знал, я не знал.
Но все равно я тебе желаю счастья.
Нам незачем больше встречаться.
Я все сказал, я все сказал...
Эта жестокая, жестокая любовь... Кто и зачем её придумал?
Сначала я рыдала и орала, что покончу жизнь самоубийством. Потом сто раз звонила Толику на мобильный, а он не отвечал. Тогда я стала посылать СМС-ки:
«Паразит, тебя Бог накажет за твой поступок»
«Толик, ответь, я не могу без тебя жить»
«Толик, тебя никто не будет так любить, как я»
«Толик, твоя Оля стерва, она тебя бросит и ты приползёшь ко мне на четвереньках»
«Толя, не пиши больше мне и не звони. Я тебя знать не хочу!»
Он и не писал и не звонил и, наверное, показывал мои послания Ольке и они вместе ржали.
Мама устала объяснять мне, что в шестнадцать лет не умирают от измены, и что я ещё не знаю жизнь, и все испытания у меня впереди. Она заходила ко мне в комнату, приносила поесть:
- Катя, встань, пойди умойся, причешись, скоро в голове вши заведутся.
Ночью, прокравшись тихонько в ванную, отрезала косу под самый корешок. Напрасно я это сделала. Волосы, неровно подрезанные, торчали со всех сторон и красоты мне не прибавляли. Мама, увидев меня утром, ахнула, махнула рукой и перестала со мной разговаривать.
В комнату забежала Томочка, внучка маминой подруги. Увидев меня, лежащую в постели среди бела дня, остановилась и, подойдя на цыпочках, спросила шёпотом:
- Кать, ты чего лежишь? Заболела? У тебя темпантура болит?
Ей было пять лет и она ещё не знала, какая это болезнь – первая любовь. И как это больно, когда мальчик, которого ты любишь больше жизни, вдруг начинает встречаться с твоей лучшей подругой. Но детям врать нельзя и я отвечаю правду:
- Нет, я не больная, меня Толик бросил.
Её глазки округляются от ужаса:
- Бро... бросил? Откуда? С крыши? Это же больно... – Девочка зажмурилась и представила, как Толик затащил меня на крышу и, схватив за косу, бросает с пятого этажа... – Ой, а где твоя коса?
- Отрезала. Не сбросил он меня с крыши... Это так говорят, когда люди гуляют вместе, а потом он начинает гулять с другой...
- Где гуляют? В парке? На детской площадке?
Начала сильно болеть голова, я не помню, когда последний раз ела.
- Тома, там бабушка с моей мамой что делают? Чай пьют?
Девочка утвердительно кивнула головой.
- Принеси мне чего-нибудь пожевать, только скажи, что себе берёшь, ладно?
Она вернулась с двумя пирожками:
- Кушай, это с капустой, моя бабушка спекла, очень вкусно.
Я жевала пирожки, а Тома уселась у меня в ногах:
- Твоя мама рассказывает бабушке, что у тебя несчастная любовь. Мой папа тоже гулял с мамой в парке, а теперь уехал и гуляет где-то там с другой тётей. Ты не грусти, вот моя мама нашла себе хорошего дядю и он не только гуляет с ней, а совсем к нам жить перебрался.
Мы молчали, каждый думал о своём. Оставалось только Толика с Олей убить, я ещё не придумала как. Тома, видно, вспоминала своего папу, которого и не помнит. Соседка позвала её:
- Тома, пошли домой.
Девочка слезла с кровати и протянула мне коробочку.
- Возьми, это мыльные пузыри, очень красивые.
Я лежала и пускала пузыри. Они переливались разными цветами, взлетали, сталкивались друг с другом и лопались, взлетали и лопались. Солнце садилось, летний день заканчивался.
Мы грустили вместе с моим любимым Певцом, но грусть была светлая и лёгкая. Верили, что встретим в жизни настоящую любовь, а те, кто отказался от нас, будут очень сожалеть. Но мы их отпускаем. Пусть улетают из нашей жизни, как мыльные пузыри:
... Если хочешь идти - иди,
если хочешь забыть - забудь
Только знай, что в конце пути
никого уже не вернуть.
Я вышла из комнаты:
- Мама, дай мне денег, пойду постригусь нормально. – Мама молчала. Подойдя ближе, обняла её. – Мама, я тебя очень люблю.
25.10.2015
|