Смертельная схватка!
Спасибо тебе, Томка!
Памяти ОТЦА, Васильева Юрия Сергеевича!
После окончания Арзамасского артиллерийского училища в начале 44-го года младший лейтенант Юрий Васильев прибыл в район дислокации Гвардейской Артиллерийской ракетно-миномётной дивизии на юго-востоке Ленинградской области командиром катюшинского экипажа вместе с четырьмя бойцами на 2х новеньких американских «студерах»*.
Предстояло РВАТЬ БЛОКАДУ Ленинграда и командование фронта копило силы для нанесения главного удара. При этом проводя то отвлекающие удары, то разведку боем, то диверсионные рейды по вражеским тылам.
К тому времени нашим командующим крепко пришлась по душе тактика охватывающих фланговых ударов, которые заставляли немцев, панически боявшихся очередного Сталинграда, «выравнивать» линию фронта, т.е. отступать.
Но и «фрицы» не сидели, сложа руки, и постоянно придумывали какие-то тактические гадости, например, «встречные клещи». В одну из таких переделок и угодил артдивизион** «млалея» Васильева Юрия почти сразу по прибытию его в часть.
Как-то так вышло, случилась заминка с доставкой горючего и снарядов. Надо признать, всё же мы намного безалаберней, чем "фрицы", из-за чего и терпели частенько неудачи.
А "студеры", что говорить, хотя зверюги мощные, но уж и капризные. Абы какой бензин жрать не станут, особой очистки подавай. В баках "кот наплакал", нужна заправка, тут и гости нежданные пожаловали.
Скажем проще, ещё не в окружении, но ловушка вот-вот должна захлопнуться. Влетает на полянку Томка на своём «студере», подвезла боезапас и ГСМ***, и истошным голосом вопит: «Пацаны, на нас прут ТИГРЫ! Через 5-6 минут будут здесь».
Комдивизиона «старлей» Синица командует: «Приготовиться к самоликвидации!».
Васильев: «Старлей! На небо мы ещё успеем, помирать, так с музыкой! Позвольте принять командование на себя!»
Синица: «Ты с ума сошёл, они же в «мёртвой зоне»**** мы им не страшнее комара! Впрочем, давай, разрешаю!»
Васильев: «Дивизион, слушай мою команду! Заправить по 2 литра бензина! Установить снарядов сколько успеем! Водилы! Делай, как я, строго параллельно мне! Бьём прямой наводкой!»
Надо сказать, что поляной это небольшое поле, изрытое воронками, можно было назвать с большой натяжкой.
Васильев усаживается рядом со своим водителем и быстро объясняет, как надо въехать в воронку задним ходом, чтобы «рама» скольжения снарядов приняла строго горизонтальное положение. Старлей понял идею и теперь желает консультировать шибко непонятливых. Но таких нет. ВСЕ машины выстроились по ранжиру.
Васильев: «Внимание! Стрелять только по моей команде».
Забравшись на кабину Томкиного «студера» наблюдает в бинокль. Вот они, голубчики. 1300. Ага, жалом начинают рыскать (т.е. водить пушкой в поисках цели). 1200 метров.
– Ребята! Товьсь! Огонь!
80 смертей сорвались почти одновременно с ужасающим воем.
В течение ДВУХ секунд всё было закончено.
Когда возвращались в своё расположение мимо искорёженных «тигров», некоторые из 20 машин оказались в полу расплавленном состоянии. ВСЯ немецкая пехота до единого человека предстала в виде обугленных трупов. Да, зрелище не для слабонервных!
Осталось добавить, по ходатайству Синицы Васильев был представлен к внеочередному званию «лейтенант» и к медали «За личное мужество и проявленную смекалку».
* в апреле 1943 года взамен десяти разновидностей был принят на вооружение унифицированный образец БМ-13Н (индекс Н означал «нормализованный»). Базой для него выбрали «студебеккеры». На них монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ13СН (со спиральными направляющими, что значительно увеличивало кучность стрельбы) и, наконец, 300-мм БМ-31-12 – самую мощную реактивную установку того времени, прозванную на фронте «андрюшей». На Курской дуге под Корсунь-шевченковском, в Белоруссии и Польше, под Берлином и Прагой наши воины на «студебеккерах»-ракетоносцах громили ненавистного врага.
** артдивизион – боевая единица из 5 машин плюс машина для подвозки снарядов плюс вспомогательное отделение и пехотно-сапёрный взвод (он же для прикрытия).
***ГСМ – горюче-смазочные материалы.
**** мёртвая зона – пространство перед КАТЮШАМИ ближе «зоны поражения» (около 3 км.)
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Я правильно поняла, что это реальная история? Бесподобная смекалка!