I
Солнце пыталось заглянуть во все глазастые дома, и компенсировать то, что день еще не успел нагреться, как ему положено…
Она стояла у окна, прикрепленная неподвижным взглядом в такую же землю…
- Я ухожу.
Его голос прозвучал настолько громко, насколько все окружающие предметы застыли в недоумении – все они сочувствовали Ей.
Она дотронулась рукой до стекла – когда-то (как и сегодня), оно было тонкой преградой к их полному соединению с солнечным светом. Больше этого не будет….
- Больше ничего не будет? – спросила Она.
И подумала: «а ведь он может сказать «нет»…. наверняка он так и сделает…. А что делать мне? доказывать то, что уже упущено, нет смысла…. а ведь…. а ведь я могу сделать для него ВСЕ…. я могу даже разбить это жалкое стекло, и не почувствовать ничего, даже если его осколки вонзятся в кожу… ведь мое сердце уже исполосано словами, которые, как тупые ножи, не режут, но делают больно и постепенно, и пытаются все же достигнуть результата…»
- Нет.
Стекло треснуло. Посыпались осколки разной формы – на землю – и легли своеобразной мозаикой… Солнце, увидев порезанный глаз дома (скорее, не порезанный, а рассыпанный) заиграло, заблестело, запрыгало… Но игра света и даже игра цвета ничего не значили для Нее.
- Я люблю тебя.
В ответ – шум складываемых воспоминаний, опредмеченных в одежде…
- Любишь ты. Но я тоже хочу любить. Так, как это нужно мне. Полноценно.
Предметы затихли. Они ждут… Им интересно, будут ли они делить с кем-нибудь своего владельца.
Их забрали, не спросив их разрешения…
- Разреши мне проститься с тобой…
II
Комната, одетая в яркие тона. Уют, расположившийся на подоконнике, и вызывающе смотрящий сквозь окно… Люди, одинокие и бездомные, увидев уют, вздыхают и тоскуют…
Красивая женщина ждет… Счастливая – наполовину: она верит в приметы, а случилась одна из них… Незадолго до того, как пришел Он.
- Я здесь. Я пришел к тебе.
- Навсегда?
- Теперь навсегда. Что с тобой? Почему ты тревожна?
- Ты веришь в приметы?
- Нет.
- А в проклятья?
- Нет… что случилось?
Женщина взволнованно начала рассказывать:
- Ты ведь знаешь, как я люблю авангардное искусство. И часто самые лучшие произведения из них можно встретить не в галереях, а на дешевом рынке… Сегодня я купила там небольшую акварель, в белой раме, под стеклом… хотела украсить наш дом, совместный теперь… чем-то необычным. И так странно: незадолго до того, как ты пришел, стекло разбилось – рассыпалось… как будто его разбил кто-то изнутри.
- А картина висела на стене?
- В том-то и дело, что висела…. И высоко… Закрытая от каких-либо внешних воздействий….
Он что-то понял.
- Где эта картина?
- Сейчас? В углу за шкафом.
Он достал ее и ужаснулся…
На картине было изображено белое окно, а в нем – та – от которой он сегодня ушел. Руки, изображенные словно трясущимися, прожилки напряженных вен, словно пульсирующие сквозь тонкую белую кожу…
Тот же неподвижный, светлый, пустой взгляд – взгляд слепой женщины…
Он вспомнил, как она прощалась с ним, слегка, болезненно и в тоже время бережно, дотрагиваясь до его лица – только так она могла запомнить того, кого она всегда чувствовала, но никогда не видела.
- Это не примета, и даже не проклятье, - серьезно сказал Он, - это боль. Но ты вряд ли сможешь это понять…
| Помогли сайту Реклама Праздники |