К Бонифацию приходило очень много писем от мальчиков и девочек из разных городов. Иногда целый мешок в месяц, а то и два. Но однажды пришло письмо из Кара - Кумов. Это из пустыни в Средней Азии. Там живут казахи, узбеки и таджики. Они пасут овец и верблюдов и живут в юртах. Все это Бонифаций узнал из письма. А еще там было написано, чтобы он приехал к ним в гости: "Мы видели тебя по телевизору и понимаем, что весь цирк к нам приехать не сможет, так как у нас очень жарко. Но ведь ты лев, жил в Африке. Что тебе жар нашего солнца? Приезжай к нам, пожалуйста, Бонифаций!"
И вот, проехав поездом тысячи километров, он вышел на полустанке, затерявшемся среди песчаных гор - барханов. Он осмотрелся вокруг, но никого не увидел. Его никто не встречал, хоть он и дал телеграмму о своем приезде. Вдруг из - за барханов выскочило несколько верблюдов с ребятишками на горбах. Они весело кричали, прыгали, махали руками, и только взрослые дяди в тюбетейках, которые с ними ехали, слегка улыбались и качали головой. Верблюды подбежали к Бонифацию и остановились. Детишки сразу же облепили льва со всех сторон. Кто ползал по гриве, кто сидел на передних лапах, а кто на голове. Ну а кому места не хватило, стояли рядом и с восторгом слушали слова благодарности Бонифация за приглашение приехать к ним в гости. А были и такие детишки, которые хотели дернуть руками его за хвост, да не решались, а может, просто боялись. Потом Бонифация попросили снять городской костюм, и надели на него, красочный, расшитый золотыми нитками, халат. "Это наш подарок, в нем тебе не так будет жарко в дороге", – сказали ребята.
Наконец, все расселись на верблюдах и тронулись в путь. Станция уже давно осталась позади. Теперь этот шумный караван окружали только песчаные барханы, поросшие верблюжьей колючкой и кое-где саксаулом. Они ехали уже несколько часов. Многие детишки заснули, а Бонифаций долго еще с удивлением крутил головой, разглядывая все вокруг.
"Конечно – это не Африка, но что-то похожее здесь есть. И солнце такое же жаркое и яркое", – думал он. Так они ехали, ехали и чтобы как-то размяться и передохнуть от езды, старший в караване объявил остановку. Незадолго до этого Бонифаций заметил невдалеке на песке что-то, напоминавшее кривую палку.
Он спрыгнул с верблюда, подошел и только хотел взять ее, как вдруг палка зашевелилась, резко приподнялась, и Бонифаций увидел, что это была кобра – очень ядовитая змея. Она угрожающе раздувала свой капюшон и раскачивалась из стороны в сторону, готовясь к броску. Все в страхе прижались к верблюдам и только Бонифаций стоял, как завороженный. Он никогда не видел кобру так близко и никогда не видел таких холодных и немигающих глаз. Эти глаза излучали смерть.
– Прежде, чем я тебя убью, скажи, кто ты? Эти мешки со страхом на дрожащих двух ногах мне знакомы, а тебя я никогда не видела, – сказала кобра.
– Я лев – царь зверей!
– А я – королевская кобра! И хоть мы по рангу почти одинаковы, но ты сейчас умрешь.
Тогда Бонифаций быстро снял халат, взял его за плечики передними лапами и выставил перед собой. Яркий халат колебался и раздражал кобру. Она резко кинулась вперед и запуталась в полах халата, так как Бонифаций быстро отскочил в сторону, держа халат лапами на прежнем месте. Кобра снова вернулась в боевую стойку и угрожающе зашипела. Но каждый раз, когда она кидалась, Бонифаций отскакивал в сторону, а кобре доставался пустой халат. Она была в ярости. Сколько себя помнила, она никогда не промахивалась на охоте и всегда попадала в цель. Кобра еще страшней зашипела, выше вытянулась и стала еще быстрей раскачиваться, чтоб запугать льва. Да. Это был смертельный танец, и все со страхом ждали, когда и как он кончится. Но вот, в один момент, когда голова кобры стрелой пролетела мимо Бонифация, он схватил ее за шею и высоко поднял вверх. Кобра бессильно извивалась в воздухе.
– Убей! Убей ее! – закричали все вокруг.
Кобра закрыла глаза и беззвучно заплакала от стыда и бессильной злости. Ведь все, кто встречался раньше с ее взглядом, вскоре умирали. И вот настал ее конец! Какой позор! Пусть лучше смерть!
– Убей меня! – прошипела кобра.
– Я не могу тебя убить. Ведь ты королевская кобра! – сказал Бонифаций.
– Нет, убей меня! Я не могу жить с таким позором!
– Нет! Не могу! Я отпущу тебя, если ты дашь слово, что не будешь нападать на меня и моих друзей.
– Не верь ей! Не верь змее! Она все равно обманет! – кричали все вокруг Бонифацию со всех сторон.
– Я не какая-то гадюка, которая кусает исподтишка. Я – кобра! Я всегда предупреждаю свою жертву и смотрю ей в глаза. Я...Я... обещаю быть тебе другом и ...и ... не трону твоих друзей.
– Я тебе верю, – сказал Бонифаций и опустил кобру на песок.
– А ты не будешь надо мной смеяться, что я промахнулась в броске?
– Нет, конечно, ведь я и сам не раз промахивался на охоте. С кем не бывает. Не переживай! Ведь мы друзья!
Потом все уселись на верблюдов и поехали дальше. Через некоторое время кобра догнала их и, шелестя среди песков, поползла рядом.
– А куда вы так спешите? – спросила она.
– На цирковое представление! – ответили дети.
– Что это такое?
– Ну, это разные фокусы, жонглирование и другие интересные номера, которые показывают в цирке.
– А можно мне посмотреть? Я никогда не была в цирке.
– Можно, если хорошо будешь себя вести. Обещаешь?
– Обещаю!
– Если хочешь, то мы вместе можем выступить, – сказал Бонифаций.
– А я разве сумею?
– Сумеешь! Ты такая шустрая и красивая!
– Правда? А меня никто никогда не хвалил. Все только ругали.
Так они ехали, шли, ползли – кто, как мог. Наконец, показались юрты пастухов. Их уже ждали и приготовили место для представления. И вот, когда солнце опустилось ниже, и спала жара, к ним стали приходить мальчики и девочки и даже взрослые – все, кто хотел посмотреть на выступления Бонифация.
Представление началось. Бонифаций прыгал сквозь горящий обруч, ходил на передних лапах, жонглировал, а потом ходил по канату, который привязали за горбы двух верблюдов. И когда казалось, что уже все кончилось, среди аплодисментов и веселого шума объявили:
– Впервые на манеже! Выступает королевская кобра!
Установилась мертвая тишина! И стало еще тише, когда на середину круга прошелестела кобра. Она остановилась, приподняла голову, надула капюшон и, плавно раскачиваясь, поочередно обвела всех по кругу своим немигающим взглядом – так она приветствовала зрителей. Для интереса кобра немного пошипела. Все, на всякий случай, отступили назад на три-четыре шага. Вдруг кобра резко вытянулась вверх, встала на хвост, а затем, мгновенно сложившись в кольцо, она понеслась блестящим обручем по кругу. Через несколько кругов кобра подкатилась к верблюдам и быстро заползла на натянутый канат. Обвивая его, она доползла до середины и, ухватившись за канат кончиком хвоста, начала головокружительное вращение. Затем она блестящей лентой мелькнула в воздухе и плавно опустилась посреди круга. К ней подошел Бонифаций и протянул лапу. Кобра быстро заползла и повисла на ней кольцом. Кто-то в испуге охнул, но Бонифаций улыбнулся и начал вращать кобру, как обруч, перебрасывая ее с лапы на лапу.
Затем ему подали металлические кольца, и он начал жонглировать ими и коброй, подбрасывая поочередно высоко над собой. И трудно было понять, где среди этих колец летает кобра. Тогда она, подлетая к верхней точке, раскрывалась блестящей лентой, хлопала раздувающимся капюшоном, а затем снова сворачивалась в кольцо. Это было удивительное зрелище! Такого еще никто не видел. Все хлопали в ладошки и весело кричали. И кобра была уже совсем не такая страшная! Но вот все кончилось, и дети разошлись спать. Рано утром Бонифаций уже сидел на верблюде – надо было ехать домой в свой цирк.
– Послушай, кобра, поехали с нами в цирк. Ты станешь знаменитой артисткой. Тебя будут любить, как меня, и перестанут бояться, – сказал лев кобре.
– Нет, я не люблю шума городов, и я боюсь потерять свободу. А вообще-то, мне очень нравится горячий песок, а у вас там холодно.
– А как же я? Мне тоже нравится горячий песок! – грустно сказал Бонифаций.
– Нет, нет! Не уговаривай! Не поеду! Но мы останемся друзьями! И каждый раз, когда ты будешь приезжать в наши края, мы будем выступать вместе перед ребятами. Договорились? Хорошо!
Так они еще долго разговаривали, пока не прибыли на полустанок. Вот и поезд подошел. И долго еще Бонифаций прощально махал лапой, пока все не скрылось в песках за горизонтом. Как все-таки тяжело расставаться с друзьями!
– До встречи, кобра!
Вы просто индийский факир!