Произведение «Бег к морю или История одной поездки в формате МР3»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Станция
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 476 +1
Дата:

Бег к морю или История одной поездки в формате МР3

- Так, пассажиры, окна не открываем, работает кондиционер! – прокричала из тамбура в душную глубину вагона проводница-армянка. Окрик не произвел никакого эффекта – добрая половина окон в коридоре купейного вагона Тольятти–Адлер уже была нараспашку. Старенький кондиционер не мог тягаться с августовским зноем, и в вагоне было жарко, словно в раскаленной консервной банке.
Я постоял в коридоре еще минуту у открытого окна в ожидании еще какой-нибудь информации от проводницы, затем заткнул уши наушниками аудиоплеера и высунул голову в окно.
Я или не я
Рельс линия!

пропел глуховатый женский голос под учащающийся стук колес.
Я еще ни разу не ездил из Самары по железной дороге на юг. К моему огромному сожалению, пейзаж за окном был абсолютно таким же, как если ехать на запад или на восток: поля и посадки вдоль полотна, преимущественно из татарского клена и вязов. Скукота. Впрочем, стоило отбросить эти мысли, поскольку поезд нес меня в те края,
Где солнце, море, воздух,
Пиво, водка, клевые девчонки и луна!

бодро стучал в наушниках рабочий барабан в такт раскачивающемуся вагону.
Вот вроде бы и можно выбросить из головы последние неудачи, проблемы на работе, ставшие стремительно ухудшаться отношения с лучшими друзьями…
Я не потяну
На зарплатину
Три билета, да в южную сторону…

Да мне, слава богу, и не надо три. Вполне достаточно одного. Я мысленно ухмыльнулся. И даже два уже не надо. Просто послал всех, а сам сбежал подальше. К морю.
В течение дня поезд изредка брал передышки на узловых станциях, и радостные пассажиры толпой вываливали на перрон. Курильщики жадно тянули сигареты, веселые компании покупали у спекулянтов пиво и минералку. В конце концов свисток отдохнувшего локомотива, дублированный грозным окриком проводника выметал с перрона всю эту пеструю толпу и заталкивал обратно по вагонам.
Солнце никак не успевало за разогнавшимся составом, и, признав свое поражение, начало обиженно скатываться за горизонт. Я долго мучил свои глаза «Сумеречным дозором» при свете дохлого ночника: какая книга, такое и освещение. Наконец, не выдержав, во время очередной большой стоянки вышел на платформу южного города, сжимая в кулаке плеер. Что можно послушать ночью? Что-нибудь ночное. «Ночных грузчиков», к примеру.
Пять часов утра, платформа, проводник,
«Не желаете такси?», круглосуточный книжный,
Отчего ты решил, что здесь ты будешь счастлив?
Тут не хуже и не лучше,
Ты не дальше и не ближе…

Я раздосадовано сплюнул на перрон и, пульнув окурок под колеса вагона, прошел обратно в свое купе.
Сон не шел. Я лежал на верхней полке, уперев подбородок в подушку, и смотрел в окно, где среди кромешной темени время от времени проскакивал одинокий фонарь затерянного в степи очередного безымянного полустанка.
Мы с тобой уходим, и в спину нам свистят
И кидают камни,
Забудут и простят…

- плаксиво переливалась скрипка в наушниках.
Что-то внутри невыносимо давило. Вдруг мне подумалось о том, что вот так бегу я к побережью Черного моря, не зная, что там будет, без надежды и желания возвращаться. Так же почти сто лет назад, в те же места, куда я еду, бежали разгромленные ошметки Белой армии барона Врангеля, преследуемые топотом копыт берущей разбег красной конницы. Бежали и дальше, в столицы Европы, оставив только бесплотные надежды на возвращение. Я же возвращаться не хотел. И бежать к морю тоже уже не хотел. Но вернуться мне придется, хочу я этого или нет.
Я встал посередине,
И аварийка замигала,
Мне нужно все начать
Иначе и сначала.

Да, и придется начинать все с начала…

Я вышел ночью в Ростове-на-Дону. В огромном зале ожидания вокзала на креслах, на сумках, а то и просто на полу спали самые настоящие беженцы. Стараясь смотреть только под ноги, я поторопился выйти из здания на ночную улицу.
Беги,
Бежим со мной
От войны и фальши,
От людей и дальше,
Пусть они грызут себя самих…

Звук прервался на полуноте. Батарейки в плеере сдохли…

В тексте использованы фрагменты песен групп «Мара», «Пилот», «Анимация», «Ночные грузчики», «Lumen».

Август 2014 года.
Реклама
Реклама