История десятая Blue Hope/Голубая Надежда
Глава десятая
Камни Добра и Зла.
Чудо-Камни
Камни покрывают ржа и охра.
Камни спят в зелёно-белых мхах.
Эхо, заблудившись в камне, глохнет,
Будто поцелуя звук в мехах.
(Ердакова Олеся)
Человеческой истории известно множество примеров камней, поражающих людей своими мистическими способностями.
Нам очень хочется верить в чудеса, но мы почему-то бываем очень скептически настроены и не замечаем, что они очевидны. Происходят чудеса буквально на наших глазах. Кто-то может и отнесется к этому, как к очередной байке, но множество людей достоверно знают, что чудеса есть, и исполняет их зачастую не мифический волшебник, а неподвижный камень. Но неподвижный ли?
Камни способны вылечить, защитить от бед и исполнить самое заветное желание. Чудесные камни не остались лишь частью легенд, они исполняют своё предназначение до сих пор, так и остаются загадкой для современной науки.(1)
Всё эти старомодные рассказы,
Как запах детства, в сердце я сберег.
(Всеволод Рождественский)
Камень Велеса, этому богу, как творцу материального мира поклонялись все славянские племена. (2) Надо понимать, что поклонялись не камню… Камень — это проекция Мировой Горы, Алатырь камня. Место, где он находится, открывает или закрывает портал, проход, через который можно соединиться с высшими вибрациями.
Не только воссоединиться, но и раскрыть в себе волхва. Не даром я в прошлой жизни была знахарем. Но сокрыто всё за семью печатями, вернее в забвении. Не дано помнить нам наши предыдущие жизни.
Раскрыть в себе волхва
Камни, принимающие нашу поступь,
белые под солнцем, а ночью камни
подобны крупным глазам рыбы,
камни, перемалывающие нашу поступь,-
вечные жернова вечного хлеба.
(И. Бродский 1959)
Рядом с камнями волхвы, чародеи, знахари — эти загадочные понятия станут намного ближе. Камень даст жаждущему принять силу магическую ключ, который и разбудит в сознании человеческом волхва.
Как мне быть?
Как волхва пробудить?
Решать вопросы жизни
беспристрастно,
Любить, любимой быть,
Всё честно и всё ясно...
(стихи автора)
Подумайте, хотите ли вы, чтобы раскрылись знания вашего Рода, что помогут жить дальше в любви и согласии.
Я волхвом быть хочу,
Я ключ ищу,
Что скрыт во тьме,
в невежестве людском,
Земля — мой дом,
И тайны Рода в нём...
(стихи автора)
Но учтите, что этот ключ — особый, необычный, каменный. Не откроется он всякому, только с чистой душой и открытым сердцем. Тому, кто не сможет причинить зла ближнему. Прислушайтесь — шёпот ключа в лесу, в траве, в земле, в ветре, в падении снежинок и шуршании капель дождя. Трудно уловить след ключа, но постарайтесь ухватить его, не впадайте в отчаяние. Всё уже в вас, доброе, светлое.
Берите силу и несите людям добро! Славьте Род свой! Радогой, гой! (3)
11 февраля, в самую лютую пору зимы, настанет Святодень Велеса — Велесов день.
Дунинское городище
Дунинский ландшафтно-археологический комплекс. Это древнее поселение вятичей на территории Московской области.
Это славянское племя - носитель традиций предков, дольше всего сохранявших свою идентичность и отказывающегося от христианизации. Историю вятичей мы не проходили в школьных учебниках.
В летописях не раз упоминается, как пытались преодолеть Засечные черты и терпели поражение враги Московского государства.
Подступы к Москве примерно с XV века защищала Засечная черта, прозванная народом "девятиуголье". В неё входили: Коломна, Серпухов, Верея, Можайск, Руза, Дмитров и Троице-Сергиев посад.
Исследователь русских оборонительных укреплений А. Яковлев в начале XX века отмечал: "Засечная черта напоминала те сказочные преграды, которые русская сказка любит бросать между своими героями и преследующей их злой силой".
Существует легенда:
"А пришли добры странники-волхвы в Московскую землю от Бел-моря. И ходили они по святым и славным местам и по всему "девятиуголью" и милостиво открывались пред ними врата монастырские. И ведали добрые старцы, будто идёт на землю Московскую вражья рать неисчислимая и надо-де укреплять "девятиуголье" засечных черт. И встать-де должны крепью неодолимой Дмитров да Троице-Сергиев монастырь, Волоколамск да Звенигород, да с ними вместе Руза, Можайск, Верея, Серпухов, Коломна".
Далее в легенде говорилось, что старцы, с одобрения настоятелей монастырей, разбили на девять частей принесённый ими осколок Алатырь-камня. Затем эти осколки они закопали в "центрах изначалья" городов, составляющих "девятиуголье" засечных черт.
Проделывали старцы работу свою тайком, чтобы "не подметил вражий взгляд" и не испортили волшебную силу осколков Алатырь-камня "бранным злым словом и недобрым глазом".(4)
Разве это не чудо?
Для тех, в чьей жизни главными целями является не материальная выгода, а Честь и Слава (Воинское Сословие), - Велес является, прежде всего, Грозным Разрушителем Препятствий, Могучим Богом, с чьим Именем связаны такие понятия, как Воля, Власть, Величие.
И, наконец, для тех, в чьей жизни Духовные цели главенствуют над всеми остальными (жреческое сословие), — Велес является, прежде всего, Духовным Началом, Вещим Наставником. (5)
В христианстве часть функций Велеса взял на себя св. Николай Чудотворец, который покровительствовал богатству и торговле, а также считался в представлении русских хозяином подземного и морского миров
Камни Велеса
Следовиками краеведы называют камни с отпечатками копыт или лап животных, а также ступней или кистей рук человека.
"Археологи, обычно проявляющие очень незначительный интерес к культовым камням, чаще всего считают подобные следы природными образованиями, тем самым сразу исключая их из своего рассмотрения", — считает В. А. Чудинов в "Исследовании камней-следовиков".(6)
Во время экспедиций ему многократно попадались камни-следовики. Однако он познакомился с ними гораздо раньше и заочно. На многих из них можно прочитать удивительные письмена.
Многие камни исследователи связывают с культом бога Велеса/Волоса — главного языческого божества древних русов, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии, один из центральных божеств в славянской мифологии.
Некоторые камни — камни Макоши. Макошь или Мокошь, в славянской мифологии богиня судьбы и плодородия, старшая из богинь судьбы, а также покровительница женских рукоделий.
Пахнет прохладной мятой с
плоскогорья..
(Всеволод Рождественский)
Шутов камень
Не менее древний камень скрывается в Шутовском лесу, неподалеку от деревни Турбичево в Дмитровском районе Московской области.
Говорят, что когда-то он приплыл на свое нынешнее место у слияния трех рек абсолютно самостоятельно да еще против течения. В старые времена вокруг камня совершали всевозможные ритуалы и даже делали жертвоприношения.
Люди верили, что он способен исцелять больных детей, надо было лишь принести хворого ребенка к камню и омыть его водой, которую предварительно «скатили» по камню.
Кроме того, считалось, что прикосновение к святыне защищает от любых врагов. Как бы то ни было, все, кто приходит в эти укромные места, неизменно удивляются, что такой большой валун столетиями лежит на болотистой почве, по которой и ходить-то временами трудно, и не уходит под землю.
Сейчас паломников у камня бывает мало, хотя вокруг него и можно обнаружить языческие картины и деревья, украшенные разноцветными ленточками.
Камень из сказки Пушкина
Камень, лежащий на берегу ручья Кека, близ деревни Еросимово в Углическом районе Ярославской области, является наследником валуна, когда-то подсказавшего Пушкину идею «Сказки о Золотом Петушке», самой мрачной и мистической сказки.
Огромный плоский булыжник с выбитым на нем гигантским символом петушиной лапы находился в Угличе, близ церкви Николы и охранял город от непрошеных гостей.
Согласно легенде, в случае опасности ровно в полночь громадный петух садился на камень и троекратным криком предупреждал о приближении врага.
Но примерно в 30-х годах XX века валун раскололи и использовали для мостовых. Камень же близ деревни Еросимово с таким же отпечатком куриной лапы уцелел и до сих пор к нему приходят люди, чтобы, взобравшись на него, загадать свое самое сокровенное желание.
Сюжет сказки Пушкина
Найден первоисточник сюжета пушкинской сказки о золотом петушке. Берёт он начало в фольклоре коптов, сохранённом в арабском историческом сборнике «Мухтасар аль-аджаиб ва-ль-гараиб», который был переведён Пьером Ватье по рукописи из собрания кардинала Мазарини, переписанной в 1584 году. Данная легенда переносит повествование во времена Древнего Египта.
Жрица-волшебница Борса приказывает изготовить из твёрдого красного камня вращающуюся скульптуру барана на пьедестале в виде мельничного жернова. Над просверлённым пьедесталом - возвышается железный стержень с бронзовым петухом на острие.
Сооружение было размещено на горе, которую прозвали «горой Барана», где впоследствии была построена мечеть Ибн Тулуна.
Когда какой-либо враг выступал войной на Египет, то вращающийся каменный баран смотрел в направлении, откуда шёл противник, и в то же самое время бронзовый петух пел.(7)
Тихонов камень
Пристроившийся в Большесельском районе Ярославской области Тихонов камень, в отличие от своих многочисленных собратьев, был довольно почитаем православной церковью. Дело в том, что именно на нем в конце XVII века была найдена большая икона с изображением святых, главное место на которой занимал Тихон Амафутинский.
С тех пор, на протяжении нескольких веков ежегодно 15 июня к камню совершался крестный ход в честь обретения иконы. Увы, в начале прошлого века выстроенная неподалеку часовня разрушилась от времени, а само место поросло почти непроходимым лесом и травой. Однако камень всё ещё лежит в лесу, в трех-пяти километрах от почти заброшенной деревни Березино и, говорят, собранная в его углублении вода способна исцелить любые глазные болезни и сделать зрячим человека, уже давно потерявшего надежду на излечение.
Правда, найти его нелегко, скорее всего, придется потратить на поиски целый день. Но этого стоит!
Бож-камень
Шаманский камень в Тульской области между селами Селиваново и Щекино издавна посещали окрестные бабки. Лили на него воду, читали заговоры, а потом собранной водичкой лечили всяческие хвори и варили на ней приворотные зелья. Говорят, очень эффективные.
В Алтайском крае, близ курорта Белокуриха, на горе Церковка лежит волшебный камень, исполняющий желания. На него достаточно лишь положить руку и помечтать о сокровенном.
Правда, согласно поверью, желание должно быть не сиюминутным, а потому обращаться к валуну можно лишь раз в год. Говорят, здесь дважды бывал Владимир Путин. В первый раз, еще будучи премьер-министром он попросил камень сделать его президентом России, а во второй раз действующий президент поднимался на гору перед избранием его на второй срок.(8)
Золочевские камни
На территории сада Золочевского замка, что на Львовщине, есть два таинственных камня, о происхождении которых ходит много разных легенд. Эти камни
| Помогли сайту Реклама Праздники |