Лаборатория биохимии харбинского института экспериментальной медицины, наши дни.
- Лю, нам срочно нужен хакер! - голос аспиранта Ван Мэя дрожал от возбуждения. - Да чего ты мямлишь! Не отпирайся, дружище, я точно знаю, ты якшаешься с подобной публикой.
- Ты в своём уме? - на том конце линии перешли на шёпот: - не телефонный разговор, Ван. Я сейчас приеду.
- Ну, есть у меня парочка знакомых… - неопределённо протянул Лю Пин через полчаса, помешивая кофе в мерном стакане и окидывая взглядом лабораторию, будто видел обстановку впервые. Только давай так, Ван. Ты успокоишься и расскажешь всё по порядку, договорились?
Флегматик Лю, студент-радиофизик из университета по соседству, всегда раздражал горячечного Вана чрезмерным хладнокровием. Но с этим надо было мириться. С мозгами у Лю полный порядок, а в работе это главное.
- Успокоиться?! - вскипел Ван. - И это говоришь мне ты, Лю?! И когда? Теперь, когда работа застопорится, если не привлечь в команду опытного программиста… эээ… определённого профиля? Нет, Лю, ты будто не осознаёшь грандиозности нашего открытия. Хорош ты гусь, ничего не скажешь!
Квартира Ван Мэя, две недели спустя.
- Вы, парни, точно не в себе, - коротышка в очках с толстенным линзами оторвался от экрана ноутбука. - Хотя, конечно, картинка впечатляющая. - Он снова повернулся к экрану. - Никогда не думал, что вблизи они такие монстры.
- Разве в этом дело?! - нетерпеливо перебил парня Ван. - Ну же, наконец, Син - вы согласны?
- Кому из вас это в голову пришло? - не обращая внимания на слова Вана, поинтересовался Син. - Ты, вроде, Лю, мне всегда казался нормальным. Наверняка этот хмырь мутит? И как только додумался?!
- Случайно. - Ирония в голосе Сина, в свою очередь, осталась незамеченной Ваном. - Совершенно случайно. Так часто бывает в науке. Помните, Ньютону упало на голову яблоко. Кекуле догадался о строении бензола, наблюдая за мартышками в зоопарке. Я же однажды щёлкнул обычной зажигалкой, и у меня вдруг включился телевизор. Понимаете? Спонтанный инфракрасный импульс случайным образом совпал с кодированной командой телевизионного пульта...
- Грандиозно! - насмешливо перебил Син, - в этом и состоит великое открытие? А моя роль, значит, в том, чтобы перепрограммировать зажигалку для работы с телевизором?
- Нет же! - взмолился Ван. - Дослушайте, Син, сейчас вы всё поймёте.
Наша лаборатория занимается изучением влияния внешних факторов на мутации микроорганизмов. Химические реагенты, радиация, антитела в нашей с вами крови ... - ну, это как раз понятно - могут оказывать достаточно агрессивное воздействие. Но я глазам не поверил, когда обнаружил изменение поведенческих реакций некоторых вирусов от обычных радиоволн. Мне, конечно, потребовался совет специалиста. Лю, дружище, любезно согласился помогать. Как физик, он собаку съел на всех этих электромагнитных штуках; для меня же, увы, это тёмный лес. Понимаете, Син, у вирусов нет мозга. Нет даже элементарной нервной системы. Единственное объяснение изменения их поведения в том, что излучение изменяет само их химическое строение. Это немыслимо!
- Химия, физика, оно понятно, - нетерпеливо перебил учёного Син. - Не понятно вот что. При чём тут я?
- Что вы, Син! Вам отводится ключевая, можно сказать, роль. Выражаясь понятным вам языком, программа любого организма записана на его универсальном носителе информации. Если хотите - на флэшке, называемой ДНК.
- Ну уж, так-то упрощать не обязательно. Я, может, и выгляжу дебилом, но...
- Простите, Син. Вы помните случай с зажигалкой? Я сразу подумал: раз некое случайное воздействие может перепрограммировать гены вирусов, то почему бы не попытаться сделать это намеренно. Только представьте себе, какой прорыв в медицине мы можем совершить: вирусы будут не вызывать смертельные болезни, а наоборот, бороться с ними. И делать ещё целую кучу полезных людям вещей.
Кафе на соседней улице, часом позже.
- Син, чувак, ты прикинь, какие деньжищи мы на этом поднимем, если дело выгорит! Ван - он блаженный, бессребреник, у него в голове одна наука. Но мы-то с тобой понимаем толк в жизни, Син? На наше счастье Ван пока не сообщил руководству о своём открытии. Говорит, все слишком зыбко, надо доработать. А уж когда мы понаделаем биороботов из всех этих лямблий и палочек Коха и поставим их себе на службу, мы станем повелителями мира, Син.
- Или войны, Лю. Ты не думал, что микророботами заинтересуются прежде всего военные или террористы?
- Плевать! Какая разница, кто нам заплатит?
Лаборатория биохимии, через полгода.
- Вуаля, парни! Кажется, я нашёл закономерность. - Потное лицо Сина сияло радостью. - Уф, это, пожалуй, было потруднее, чем взломать банк на Уолл-Стрит. Включай генератор, Лю, только настрой частоту точнее. Я тут набросал программку - должно сработать. Сейчас этот вирус спляшет под нашу дудку. Ван, ты готов?
- Поехали! - махнул рукой Ван и прильнул к дисплею электронного микроскопа.
Флагманский корабль межгалактический миссии, то же время.
- Сэр, мне кажется, ваша гипотеза подтверждается. В этой галактике есть разумная жизнь. Если раньше агрессия носила случайный характер и даже нападения скоплений "антиматерии" на наши суда были достаточно спонтанны, то сейчас кто-то явно осознанно действует против нас.
- Что случилось, офицер?
- С шестой флотилии доложили: зафиксированы неоднократные попытки взлома защитной системы их кораблей. Кто-то упорно ломится в бортовые компьютеры через каналы радиосвязи. Это может стать опасным, сэр.
- Хм, не пойму, кому могла помешать наша исследовательская экспедиция? У нас нет даже мощного оружия - специально, чтобы не провоцировать подобные инциденты. Видимо, местный разум достаточно примитивен, коль скоро предпочитает проявлять необоснованную агрессию вместо попыток наладить контакт.
- Согласен, сэр. Что будем делать, сэр? Полагаю, придётся снова менять защитные схемы и коды доступа?
- Да. Действуйте по инструкции, офицер. Объявляйте уровень опасности А/H1N1. И немедленно смените все пароли.
Квартира Ван Mэя, через месяц.
- Ты сошёл с ума, Ван? Ты вообще газеты читаешь? Вспышки свиного гриппа по всей планете. Спецслужбы начали расследование. Ещё немного и они нароют, откуда ноги растут. Уже и так твердят, что вирус вылетел из Китая. Нам остались считанные дни, Ван!
- Да, Лю, мы облажались. Но не переживай, я возьму вину на себя. Вам с Сином не о чем волноваться.
- Надо же, какое благородство! Утри нюни, Ван. Син уже на Тайване. Я лечу сегодня вечером. Оттуда не выдают. Мой тебе совет: ты тоже не мешкай. Сделаем пластику и - за океан. Думаю, там найдётся, кому оценить нашу работу.
| Помогли сайту Реклама Праздники |