Произведение «Как помирить буквы. Глава 5»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 488 +2
Дата:
«Шум и гам»
Предисловие:
Компьютерная графика автора

Как помирить буквы. Глава 5

–Не представляю, что делать! – печально проговорил Мягкий знак, вышагивая по комнате.
–Ты о чём? – спросил его брат.
–Как о чём! – воскликнул Мягкий знак. – Мы не вернулись в свою страну. Буквы разочарованы, Мы не оправдали их надежд.
–Разве мы что-то обещали? – спросил Твёрдый знак.
–Ну как же ты не понимаешь! После того, как буквы вспомнили свои имена всё должно измениться!
–Да? – широко раскрыл глаза Твёрдый знак. – Ты уверен?
–А ты думаешь по-другому?
–Наши подруги Точка и Запятая рассказывали нам о городе, куда мы попади, помнишь?
–Конечно, помню, – Мягкий знак закрыл глаза, припоминая рассказ. – Вот, могу дословно пересказать, слушай. – «Вы попали в город Забвения,- сказала Точка. - Жителями этого города становятся провинившиеся люди, геометрические фигуры или буквы. Те, что не хотят учиться, трудиться или очень плохо себя ведут».
–Память у тебя хорошая, – сказал Твёрдый знак, – а вот анализировать ситуацию ты не хочешь.
–Это ты о чём? – недовольно поджал губы Мягкий знак. – Глаза его увлажнились, но он взял себя в руки, памятуя о том, что брат не любит мягкотелых, постоянно подтрунивая над ним.

–Ты забыл самые главные слова наших дорогих подруг.
–Ка-какие? – заикаясь спросил Мягкий знак.
–«Жители города теряют память, – сказала Запятая, – часто им приходится заново учиться читать и писать. Мы организовали здесь Школу памяти, где пытаемся помочь им».
–Ну и что? Мы тоже потеряли память, но потом вернули её.
Вместо ответа Твёрдый знак процитировал слова:
–«Некоторые, наиболее сильные, смогли вернуть память и отправиться домой, в прежнюю жизнь, но для этого нужно большое желание, терпение и трудолюбие».
–Хочешь сказать, что буквы слишком быстро восстановили прежние навыки?
–Вот именно, а это что значит?
–Что?
–А то, что нам помогли.
–Ну и…
–Ты совсем перестал думать, брат.
–Да, мысли разбегаются.
–Ладно, слушай: раз нам помогли, значит, фея чего-то хочет от нас.
–Точно! А что мы можем? Только читать и писать.
–Ты хотел сказать: с нашей помощью дети учатся читать и писать.
–Ну да, конечно. А кого мы должны научить всему этому здесь?
–Наконец-то начал соображать.

В дверь тихо постучали, после разрешения вошли Точка и Запятая.
–Вы так громко спорили, и мы подумали, что вам нужна помощь, – сказала Точка.
–Извините, но мы слышали ваши слова и хотим  кое-что предложить, – добавила Запятая.
–Вы вовремя, – сказал Твёрдый знак. – А то мы зашли в тупик: не знаем, как поступить дальше.
–Теперь, когда буквы вспомнили своё предназначение, нужно попытаться помочь жителям страны Забвения, –сообщила Точка.
–Мы так и поняли, – заверил подруг Твёрдый знак,– но не поймём с чего начать.
–Для начала нужно понять, почему  звуки и буквы имеют разное значение, – объяснила Запятая.

Видя недоумение на лицах друзей, подруги наперебой заговорили:
–Нужно идти в Школу Памяти.
–Именно там должны буквы и звуки работать.
–Ура! – закричали братья. – Как мы сами не догадались! Спасибо!

Рано–рано утром братья поспешили к буквам. Те не спали всю ночь, размышляя над последними событиями. Они воспрянули духом, услышав предложение знаков.
После недолгих сборов все оказались в Школе памяти.
Звуковички разлетелись в разные стороны, исследуя помещение. Когда они вернулись, то рассказали об увиденном.
Учеников здесь было совсем мало: по несколько человек в классах. За партами сидели взрослые мужчины и женщины. Нелегко им приходилось, ведь выводить палочки и закорючки трудно в таком возрасте.

Только в одном классе нашли посланцы детей, мальчика и девочку. Услышав такую весть, все устремились в указанное помещение.
Сначала залетели звуковички. Они осторожно пристроились на стенах, изучая реакцию детей.
–Смотри, Таня, смотри! Бабочки.
–Какие ещё бабочки! О чём ты, Ваня?
–Посмотри на стены, – мальчик потянул сестру за руку, поворачивая в нужную сторону.
–Это бабочки? Ты точно знаешь?
–Вчера в книге видел, учительница называла так.

Звуковичок [А] вспорхнул и закружился над детьми.
–Лови его, Ваня!
Дети начали бегать по комнате, пытаясь ухватить звуковичка. Такая игра понравилась другим звуковичкам, и они тоже запорхали по классу.
Ваня ловил одну бабочку, Таня – другую, а потом они бегали и кричали от радости, ведь бабочек становилось всё больше.
Вскоре в игру включились и буквы. Они прыгали по партам, кричали и звонко смеялись. Некоторые буквы умудрились схватить звуковичков за невесомые тельца, и теперь буквы летали вместе со звуками.

В класс стоял такой шум и гам, что подоспевшие знаки ничего не могли разобрать. Они пытались успокоить собравшихся, но их никто не слушал.
–Прекратите это безобразие! – кричал Твёрдый знак, схватив пролетающего звуковичка [У]. Но тот ловко вывернулся и взлетел к потолку.
–Пожалуйста, успокойтесь! – умолял товарищей Мягкий знак, но них никто не обращал внимания.

Сколько времени творилось безобразие неизвестно, но вдруг стало тихо. Оглянулись братья: в дверях стояли две девушки с ярко-жёлтыми волосами, в сине-голубых платьях. Обе на одно лицо, одна держала в руках книгу, другая –тетрадь и ручку.
Через мгновение послышалось тихое жужжание. Это звуковички и буквы перестраивались в ровные ряды. Буквы остановились возле одной сестры, звуковички – рядом с другой.
Знаки не знали, что и думать, а дети замерли с открытыми ртами.


Реклама
Обсуждение
     10:58 16.03.2016
Благодарю как педагог за красивые лит.изделия!
Приглашаю опубликовать в ежемесячнике у нас в Питере
С уважением
Александр
Пишите, присылайте тексты: e-vi@list.ru
Реклама