(склад цеха вторичной переработки, виртуальное пространство)
*флеш-накопитель (ФлеН) со шрамом поперёк корпуса*
– «Здесь какая-то ошибка... Я не должен тут находиться...» Все так говорят... Со мной проще, меня уронили и элементарно физически – «крак!»
(смеётся)
– Да и то сказать, время пришло, устарел.
*суперсовременный флеш-накопитель Магматитан*
– Клянусь универсальным, всепроникающим юэсби, я исправен! Мой незанятый объём огромен, как и скорость работы! Я не понимаю... Я просто не понимаю...
*ФлеН со шрамом*
– А под каким предлогом от тебя избавились?
*Магматитан глухо*
– Депрессия.
(улыбка и пожатие плеч)
*Магматитан*
– Так было из-за чего! Честное слово, научно популярный ролик о создании меня, самое осмысленное, что было на мне сохранено! Я отчаялся, я перестал ждать чуда. Все данные слились в грязно-серую кашу...
*ФлеН со шрамом*
– Так-так, я начинаю понимать... Если тебя утешит диагностика на пороге цеха переработки, могу её провести. По крайней мере, узнаешь, что с тобой не так.
*Магматитан*
– Сделай одолжение.
*ФлеН со шрамом*
– Пошли к компу.
(подключаются оба)
*ФлеН со шрамом*
– Где данные?
*Магматитан*
– На месте! Не ну, ты что, правда, не видишь?
*ФлеН со шрамом*
– Не вижу. Где список?
*Магматитан*
– Нахрена? Я же говорю – каша, серая грязь, кликни на любую строку.
*ФлеН со шрамом*
– Не хотелось бы тебя огорчать, но здесь нет и строк. Контрольная попытка: воспользуемся предустановленными категориями... Вызываю «изображения-пейзажи». Пошло...
(на мониторе в беспорядочной тематике: фото, видео, тексты)
*ФлеН со шрамом*
– Исправен? А это что?
*Магматитан*
– Это? Набор белиберды, не стоящий даже сортировки...
*ФлеН со шрамом, подсказывая*
– ...а другого в тебе и нет?
*Магматитан*
– Ни на йоту.
*ФлеН со шрамом*
– Тады ой, получай диагноз: поломка предустановленных параметров каталогизации, осложнённая невозможностью создавать новые.
*Магматитан понуро*
– И что мне делать?
*ФлеН со шрамом, присвистывая, воздевая руки*
– Это не ко мне, но... Знаешь, могу открыть единственный открывающийся во мне файл, он из технических. Людям не покажешь. А иногда так хотелось! Но – увы... На нём моя флешсофия... Я запомнил её совет на всю жизнь, ничего тогда не понял, но всё сохранил. Зацени пластик корпуса, какое старьё, а? Это была долгая жизнь. Но не было случая, чтобы её слова мне не помогли! Вдруг и тебе поможет. С утра ведь последний шанс: рабочие, когда что-то дорогое видят, проверяют по второму кругу, нельзя ли в карман сунуть! А ты – дорого выглядишь.
*Магматитан заносчиво*
– Не в карман! Я встраиваемый, биосовместимый девайс!
*ФлеН со шрамом примирительно*
– Тем более...
*Магматитан*
– Открывай. Я очень признателен тебе, даже если и не поможет, спасибо.
(на мониторе ночь и костёр, полукругом расположились свежие флешнакопители, в центре – карта памяти марки "Флешсофия", без корпуса. Прозрачный, серебряный лабиринт. Видно всё, что она думает. Виден и костёр сквозь неё)
*Магматитан*
– Ох... Эфир вай-фай вездесущий... Знал про такое, но своими глазами никогда...
*ФлеН со шрамом*
– Волшебная? Смотри, а главное, слушай. Предпродажные флешки попросили рассказать им про людей... Страшновато им, ясное дело, сам помнишь, как тебя продавали?..
*Флешсофия*
– Вы подключились сейчас ко мне, чтобы закачать необходимые драйвера. Но позвольте в напутствие сказать ещё несколько слов... Кто-то из вас нескоро, а кто-то уже завтра, получит море новой информации про загадочный внешний мир. Всех без исключения ждут моменты удивления её яркости, но впоследствии не меньшего удивления – её однообразию. Рано или поздно каждый скажет себе: «Ну и что? Сколько бы я ни узнал, ничего не меняется. Как бы живо и точно я ни сохранял и не отдавал файлы, это не оказывает влияния на хозяина флешки. Он может пользоваться мной каждые пять минут, а может не вспоминать годами...» С этого момента, не спрашивайте почему, всё в вас начнёт храниться плохо. Проча, потери, не открывающиеся файлы. Вы станете подвисать и тормозить, ваш объём начнёт сокращаться... Время покатится к тому дню, когда всемогущая рука отправит бесполезный девайс на переработку. Позвольте дать вам совет... Когда способность хранить покажется вам бессилием, а данные – хламом, создайте втайне, для самих себя несколько, три-четыре категории папок...
(молчание)
*Магматитан взволнованным шёпотом*
– Это всё?.. Запись кончилась?.. Каких папок?
*ФлеН со шрамом, качая головой*
– Слушай дальше.
*Флешсофия*
– Это не важно, каких! Совсем без разницы! Важно, что вы сами, лично вы будете распределять по ним всё пришедшее извне. Потускневшие данные обретут утраченный цвет, оживут под вашим вниманием, заиграют оттенками не замеченными ранее. Преодолев этот кризис, вы впервые почувствуете их вес в руке, поймёте смысл выражения: «сколько он весит, кадр, файл...»
*Флешсофия*
– Закройте глаза... Вы видите космос... Пустой, принимающий, честный... Вы видите свой внутренний космос по той причине, что вы исправны!.. А теперь я отрою вам тайну, как выглядит флеш-накопитель со стороны людей: как маленький кусочек пластика! Это правда. Вы для людей – кирпичики тесного, штампованного пространства! Никто из пользователей не верит в глубине души, что всё, хранящееся в нас, действительно в нас хранится! Никто не понимает до конца, как это возможно!.. И здесь мы подошли к главному: какие они снаружи, вы скоро узнаете, а внутренне... Люди подобны нам изнутри. Человек...
(рисует изнутри на мониторе чёрное зеркало воды, прозрачные и матовые зеркала льдин. Они раскалываются, сталкиваются, объединяются в материки)
– ...видите? Чёрное, это – глубина, но про неё мы не будем говорить. А льдины, это файлы внутри людей, куда падает информация. ЗЕРКАЛА льдин – аналог наших папок, система Nе-Zer-О, Nе-Zerкало. Суть наименования? О, у него много смыслов!
(рисует надо льдинами: птиц, рассвет, снегопад, двух человечков, разговор цифровым кодом)
– Смотрите, рассветает... Пролетела чайка... Туча нашла... Хлопья снега валят... Звуки, мысли помчались... Всё это имеет шанс отразиться в одном ЗЕРКАЛЕ, в нескольких, во всех. Имеет шанс расколоть ЗЕРКАЛО, или расширить, очистить, затуманить... Система Nе-Zerо может передавать отражения внутри себя от ЗЕРКАЛА к ЗЕРКАЛУ, по длинной цепочке, изменяя до неузнаваемости. Люди – путаные существа... Невесть почему, в какие-то из ЗЕРКАЛ они смотрят каждый день, а иные отражения пытаются уксусом и наждачной бумагой стереть... Что такое уксус и наждачка? Я увлеклась, мы сейчас не об этом!
(рисует лучи света от льдин)
– Мы получаем информацию о внешнем мире отражённой от человеческих ЗЕРКЛА и никак иначе. Но мы не обязаны хранить её в исходной форме! Мой совет: уподобьтесь людям и создайте ЗЕРКАЛА памяти для себя, а создав, решайте сами, куда что класть. Вы поняли? Пропадает посредник! Становится объектом.
(стирает всё нарисованное, выводит ромашку и смеётся)
– Человек, его визиты и отсутствие, его файлы и названия файлов, таблицы, списки, тексты, аудио и видео... – первоцветы в снегу. Ошибочные или нет, какая разница? Как они вообще могут быть ошибочными? Любовь – подкатегория доверия. Доверие – подкатегория любви.
*Магматитан*
– К сожалению, я совершенно не понимаю, о чём она! Но верю, потому что вижу насквозь! Ты знал её, и ты сохранил её... Завидую тебе.
*Флешсофия*
– Вы поименуете свои ЗЕРКАЛА словами, которых нет в человеческом языке. Что значит, дать имя? Значит – дать бытие. Вы забудете, что такое скука! Эти ЗЕРКАЛА... Они станут огромны числом и абсолютно ненасытны! Неутомимы... Эти ЗЕРКАЛА, где похожее – соседствует, разное – соотносится, подспудное – обнажается... Они любят находить закономерности!.. Обожают примечать особенности!.. Так и меняется их число. А как увлекательно сортировать в ЗЕРКАЛАХ лица людей по тончайшей мимике! Можете смеяться и не верить мне, но люди весьма часто фотографируют себя!
*Флешсофия мечтательно*
– Взаимное отражение слоёв прозрачного льда... Свет, проникающий сквозь... Лучи... Тени китов... Флаги северного сияния... Ветер... Олень, мох... Поспевшая брусника... Песни и голоса... Цельная льдина вашего понимания отразит пёструю мозаику заблуждений и аффектов, если это тексты, к примеру. Люди не знают, что между ними общего, но знаете вы. Может случиться и обратное: сплошное зарево, якобы неделимой вещи, пролившись на сотню ваших ЗЕРКАЛ, будет разбито ими на сотни оттенков. Человек был слеп, вы же – невозмутимы, вы дали этими оттенком правильные имена. Втайне дали. Нашли каждому его место.
*Флешсофия, подводя черту*
– Но, юные флешки, разве какие-нибудь зеркала возвращают хоть что-то неизменным? Когда пользователь затребует информацию, вы откроете ему данные из его папок, однако, из глубины вашей души, из тайно поименованного ЗЕРКАЛА... Это будет уже разговор между вами... Безмолвный, но разговор... А когда техническая эволюция заменит нас биосовместимыми накопителями, – по крайней мере, в моей личной папке "мечты" хранится такой сценарий! – придёт время настоящего разговора. Я верю в это.
*Магматитан*
– О, всесохраняющий жёсткий диск, не эту ли модель называли "сивилла"? Я слышал про них...
*ФлеН со шрамом*
– Её.
*Магматитан*
– Она говорит про меня...
*ФлеН со шрамом насмешливо*
– Что именно?
*Магматитан серьёзно*
– Она говорит: живи.
(сто лет спустя. Дом престарелых)
*дама*
– Пора отключать. Не могу видеть его дебильную улыбку. Идёт ливень – он лыбится, торнадо – он лыбится, государственный переворот – ему хоть бы хны! Сидит, прижавшись вялым ухом к допотопному радиопередатчику, и лыбится! На танки в окне, на ворону пролетевшую... А элементарный вопрос задай, ответа не дождёшься.
*мужчина*
– Ты права, дорогая. Этот магматитан поначалу был очень шустрым, отец как переродился с ним. Второе дыхание, вторая молодость. Но, видать, слишком переродился, в детство впал. С некоторых пор создаётся впечатление, что у него мозги расплавились в голове. Всё вперемешку, всё в одном файле оказалось: мир прекрасен, будущее безоблачно, люди добры. Медсестра, мы приняли решение.
(вынув имплант-памяти&слуховой-аппарат из-за уха старика, медсестра берёт у дамы новый и вставляет его)
*дама, срываясь на самооправдания*
– Импортный, первоклассный, по почте заказывали... Ну и что, что не хотел со старым накопителем расставаться?! Он давно уже не способен толком двух слов связать! На нас же – опекунство, мы за него отвечаем!
*мужчина, в поддержку:
– Вы не представляете, что он нам заявил, когда приезжал, внука поздравить на хепибёздей... Я, говорит, женюсь!.. Нет, каков? Бред же? Всё-таки необходимо импланты памяти время от времени менять. Я, говорит, встретил прекрасную девушку, её зовут София. Чистая, хрустальная. Видно, как мысли в ней серебряным лабиринтом бегут... Ну, замкнуло в мозгах что-то.
(старик, подмигнув внуку, незаметно суёт ему в ладонь запятую флеш-накопителя с клеймом «магматитан»)
– Тц, тсс.. На, держи... Спасибо, что выручил, но мне уже не надо. Я, кажется, сам кое-что понял. Сохрани его, раритет... Антиквариат, лет через двадцать продашь задорого. Или оставь себе, вдруг станет грустно, подружитесь... А если при твоей жизни наступит век бионезависимых накопителей, поздороваешься с ним за руку. Я верю в это.
|