Быть в Париже, пусть даже и по делам, и не побывать в кабаре Мулен Руж - это всё равно, что побывать в Италии и не увидеть Рима с его Колизеем.Хотя, скажу откровенно мне Рим не особо-то и понравился, разве что его музеи, ну и конечно же сам Колизей.Я был в Карфагене в амфитеатре, вернее на его развалинах, что можно сказать: впечатлило, но Римские развалины впечатлили больше.Чувствуется столичный шарм и размах.Хотя: развалины они и есть развалины и лучше в них не углубляться, чтобы не получилось как у нас, когда мы вошли в какую-то пещеру облегчиться по малой нужде, а потом почти сутки бродили по древним лабиринтам, в поисках выхода.И чего мы там только не видели, нашли даже какой-то сундук с двумя фигурками на крышке, который мы завалив камнями, оставили до лучших времён.Кстати, не мешало бы съездить и забрать его, хотя я думаю, что там в средине кроме паутины ничего и нет толкового.Кто знает, кто знает, открыть, то мы его не смогли.
Ладно, оставим в покое сундук, будет время съезжу заберу его, а сейчас вернёмся к нашей истории, т.е. в кабаре Мулен Руж, которому если верить французским историкам насчитывается сейчас более 125-ти лет, а если уж быть совсем точным, то основано оно было 6 октября 1889 года, Жозефом Оллером и его компаньоном Шарлем Зидлером. Было это событие приурочено к завершению строительства Эйфелевой башни и конечно же открытию Всемирной выставки в Париже. Располагалось оно на площади Бланш, куда и стали приглашать парижан, красиво и с толком провести свободное время. Говорят, что название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, где красный цвет крыльев вполне определённо намекал на район красных фонарей.Но пообщавшись со старожилами я узнал и вторую более романтичную версию, по которой получается, что к названию кабаре приложил руку один из братьев-мельников Дебрей, который в 1814 году, защищая свою мельницу от грабежа, а жену от насилия на Монмартрском холме, убил русского офицера.Мельницу от грабежа и жену от насилия это конечно не спасло: мельника убили. Его останки захоронили на кладбище в гробнице, увенчанной вверху фигуркой мельницы красного цвета, цвета крови. И вот именно эта история в 1889 году и эта мельница вдохновила Оллера и Зидлера на создание своего знаменитого кабаре.
Красивая история и зная на что способны русские воины, я почему-то склоняюсь ко второй версии.Dans la guerre comme à la guerre.
Не посетить такое заведение, да ещё с такой многовековой историей - это было бы сравни преступной халатности.Тем более, что со временем у меня был ограниченный лимит: всего три дня, точнее два вечера.И потому посчитав, что экономия в данном случае не уместна, я изъял из вырученных за картины денег триста евро, отбросил сомнения и вечером окунулся в праздничную атмосферу кабаре Мулен Руж.
Тем кто не был на представлении, вернее на шоу, в этом кабаре, я вкратце обрисую то, что там происходит.Почему вкратце?Мне думается, что сейчас в каждом доме есть комп, где можно по желанию это шоу посмотреть с разных ракурсов.Так зачем же мне лишний раз напрягаться, тем более, что ни видео камер, ни фотоаппаратов, в зал проносить нельзя. Каждый вечер в Мулен Руж проходит два представления.Первое начинается после ужина в 21.00 час.Второе в 23.00.Стоимость за полуторачасовое представление доходит до 200 евро - это если с ужином, если просто с шампанским 105 евро.Много это или мало считайте сами, на такую сумму в 200-ти евро в Украине я могу кушать почти полгода.Так как моя военная пенсия равна 35-ти евро.
Но, оставим, таки в покое наши украинские пенсии, все и так прекрасно понимают, что никто на них не живёт, потому как это невозможно, а насладимся шоу.
Шоу в кабаре началось, как и было обещано в девять вечера, с феерических танцевальных номеров, которые сопровождались опереточным пением артистов, Честно говоря не люблю арий и воспользовавшись тем, что в зале был полумрак, а на ужине, как вы понимаете меня в кабаре не было, и потому слушая в полуха ариозы, я смачно присел на прихваченные из гостиницы бутерброды с сыром и колбасой, которые запивал сухим вином.Очень неплохо кстати идёт французский сухарик, под голых девочек. Будете в Мулен Руж - рекомендую.
Французские мамзели возникали ниоткуда: то совершенно голые, то в каких-то полупрозрачных шмотках, обильно украшенных перьями и стразами, то в костюмах нимфеток и пираток, а то и вообще со львами и что было у тех львов в башке, наверное не знали и сами соблазнительные укротительницы.Короче ухо надо было держать востро.А тут ещё одна из львиц, стала подозрительно коситься в мою сторону, явно унюхав мой бутерброд.Её поведение становилось всё более агрессивным. Хорошо, что служители кабаре вовремя отреагировали: львицу успокоили, меня вывели из зала.Извинившись за дерзкое поведение животного, они поместили меня досматривать представление в отдельную кабинку, с сервированным столиком.
Мне начало нравиться представление...А в это время в зале появился огромный бассейн в котором полностью обнажённая амазонка начала бороться с огромной змеёй, по виду анакондой.Не в силах терпеть надругательство над женщиной, я схватил стоящую на столе полную бутылку коньяка и размахнувшись со всех сил бросил её в аспида.
Шутка.А вы уже наверное и поверили, что я в здравом уме и при твёрдой памяти стану разбрасываться полными коньячными бутылками, пусть даже и французскими.Бутылка была пустой, перед тем, как её бросить, я коньяк выпил.Но и тем не менее, попав в голову аспиду, она его оглушила.Его блестящее тело обмякло, как будто кто-то выпустил из него воздух.
Подбежавшие артисты выкатили бассейн из зала и сцена заполнилась жонглёрами и клоунами, один из них, вернее будет сказать одна из них, стала показывать фокус с исчезающим и вновь появляющимся красным платком.После каждого его исчезновения, она снимала с себя один предмет туалета.Через некоторое время у неё на теле кроме этого самого платка ничего не осталось.Последний раз она достала его из своей задницы и под шквал аплодисментов удалилась.
На смену ей выбежал кордебалет и начался головокружительный канкан, который как известно является визитной карточкой кабаре Мулен Руж.
Это был финал представления и потому быстро допив и доев остатки то ли позднего ужина, то ли очень раннего завтрака, я не стал дольше испытывать терпение персонала кабаре, и удалился из кабинета тихо, чисто по английски.
Понравилась ли мне программа шоу кабаре Мулен Руж? Я думаю, что скорее да, чем нет.Особенно коньяк, таки есть смысл оттачивать глазомер и ездить в Париж.
Получше будет, чем глушить в тайге водяру или от "скуки" на лесоповале метать в сосну топор, однако.
***
Немного отойду от темы Франции и расскажу за случай рассказанный мне моим кумом живущим в Богучанах.Кто не знает - там в своё время Сталин ссылку отбывал.С тех пор там мало что изменилось и если ему верить, то ссыльные там до сих пор на поселениях живут.
Так вот какой с ним приключился казус.Обломались они где-то в тайге на своём лесовозе и решили пойти вниз по реке, в надежде выйти к какому-нибудь жилью.Двое суток шли и наконец-то вышли к какой-то поляне на которой паслись лошади, а вдалеке виднелись дома.
Недолго думая взнуздали они пару коняг и рванули на них верхи к селению. Прискакали в селении, а там никого нет из нормальных мужиков, один древний дед на завалинке гнуса давит.Как увидел он наших ковбойцев затрясся весь и аж с лица спал.
-Шо ж вы бисовы дети делаете, а ну слазь с кобыл живо, пока вас никто не увидел.
-А что такое деушка?Что не так?
-Шо не так!? - аж взвился кипятком дед - Смотрите - и открывает кобыле пасть, а там все зубы золотые.- Вы же идиоты на наших бабах приехали.Увидят поселенцы - убьют.
Я надеюсь, дальше не надо разжёвывать, что они там с теми кобылами делали!?
Так, что хлопчики кум кумом, а по мне так лучше несколько своих картин взять под мышку и поездом по холодочку в Париж. Да мне бывает тяжело...ну а кому сейчас легко.
На скорую руку, несколько сумбурно, но прошу с меня строго не взыскивать за эти путевые заметки.Париж не то место где можно полностью отдаваться творчеству.Скорее наоборот.Так что читайте, уважаемые читатели и не сильно браните автора.Потому, как я всегда пишу только для вас.