Разыскивая возможности проявить себя, я решил участвовать в IV открытом конкурсе рассказа им. В.Г.Короленко-2016. Учредитель и организатор проекта – Санкт-Петербургский союз литераторов (СПСЛ). Допускались традиционные рассказы до 20000 печатных знаков. Я подготовил рассказ «Третья ступень» в соответствии с конкурсными требованиями, и отправил по указанному адресу.
Когда наступило время подведения итогов, посмотрел список победителей. Моей фамилии не было. Тогда я задумал сравнить свое произведение с работами призеров. Первое место почему-то не присудили никому. Рассказ «Прозрение» участника, занявшего второе место, к сожалению, не нашел, но "Короля" Константина Мелихана (3 место) http://samlib.ru/k/konstantin_melihan/korolx.shtml прочитал. Проанализировал произведение, и пришел к выводу: «Король» намного слабее «Третьей ступени» https://proza.ru/2017/07/02/2006. Ниже привожу цитаты Мелихана.
«Однажды в нашей школе решили поставить какую-нибудь пьесу. Режиссёр собрал членов драмкружка и огласил список действующих лиц».
Потеря логики. Неизвестно, какая будет пьеса, а режиссер уже оглашает список действующих лиц.
«сказал режиссёр и дальше читает».
Прошедшее время, и вдруг – переход на настоящее.
«Кончил первый акт».
Кончают с девкой в постели, а театральный акт ОКАНЧИВАЮТ.
«Рогов ВООБЩЕ со стула вскочил».
Бестолковое слово. Не украшает предложение и ничего не объясняет.
«Прямо свинью в мешке купил».
Покупают кота в мешке, а свинью – подкладывают.
«Свинарка нахлобучила ему корону».
Нахлобучивают НА НЕГО (или на его голову) корону.
«Мантия его ЗАМОТАЛАСЬ ВОКРУГ НОГИ, а борода сбилась на ухо».
Надо было написать «намоталась на ногу».
Из перечисленного видно, что элементарных знаний и логики в рассказе Константина явно не хватает. Это сатирическое произведение для детей, но смешно становится только во второй части, когда режиссер умоляет Короля. Понятно, что для короткого рассказа необязательны описания мест действия и героев, но предпочтение следует все же отдавать тексту, в котором все это присутствует. Кроме того, нужны хотя бы чьи-то мысли – то ли автора, то ли героя, то ли первого лица.
Вряд ли эксперты нашли в «Третьей ступени» хотя бы половину перечисленных недостатков, но денежная премия досталась Мелихану. Логичный вопрос: что дальше? То же самое? Слабые рассказы будут получать награды и славу? Неряшливые рассказы войдут в сборники, а сборники - будут морочить головы покупателям? Скорее всего, произойдет именно это, а достойные авторы – увидят только плинтус. Успокаивает одно: Санкт-Петербургскому Союзу литераторов такой конкурс чести не прибавит. Короленко перевернулся бы в гробу, узнав, какие рассказы возвеличивают на мероприятии, названном его именем. |