Произведение «Как помирить буквы. Глава 19»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 568 +2
Дата:
«Урок 12»

Как помирить буквы. Глава 19

Дети отправились на уроки, а Бобик побежал в лес.
– Как он быстро освоился, – Таня долго провожала взглядом щенка.
– Ему с нами неинтересно, – заметил Ваня.
– Хорошие у него друзья.
– Они и нашими друзьями стали.
– А Бобик не захочет навсегда здесь остаться?! – забеспокоилась девочка.
– Это ему решать, – рассудительно произнёс мальчик.

Брат с сестрой вприпрыжку побежали к беседке. Уроки для них стали необходимой частью жизни. Они не представляли свой день без занятий. Каждый урок приносил новые знания.

Дети выучили цифры, решали задачи и примеры. Любимым предметом стало чтение. Здесь ребята читали рассказы и сказки, определяли тему и цель произведений, учились пересказывать и давать характеристику героям.

Они читали уже бегло и хорошо ориентировались в любом тексте. Ваня любил книги о путешествиях, а Таня обожала сказки. Девочка так много времени проводила за книгами, что неохотно выходила гулять, когда принцессы прерывали чтение.

Закончив уроки, дети пообедали и пошли в сад, где Ваня соорудил на высоком дубу  домик. Так они называли настил из досок, который прикрывали широкие листья.
Мальчик первым забрался наверх и протянул руку сестре.
– Ой, ты и диванчики сделал! – воскликнула девочка, переступив порог шалашика.
– Ну, не совсем диванчики, а так – сидешки,; смутился мальчик.
– Хорошие сидешки! – похвалила сестра. – Это папа тебя учил, я помню.
– Да, папа-то учил, только я плохо слушал. Тогда думал, что мне это никогда не понадобится, поэтому не очень старался. Не представляешь, сколько дней их пытался сделать, но ничего не получалось.
– Но как же…
– Магистры Дин и Дон помогали.
– Надо же, я думала, что они ничего не умеют делать, только учат детей.
– Да ты что! – воскликнул Ваня. – Они такие мастера! Всю мебель в наших комнатах сами сделали.
– Не может быть!  – не поверила Таня.– Ты откуда знаешь?
– Слышал, как Уста говорила Письме, что попросит Дона сделать новый шкаф.
– Ничего себе! Выходит, все здесь ещё чем-то занимаются?!
– Да, да! – восторженно закричал мальчик. – Они называют это хобби*.
– Что-то зна-ко-мое…,– протянула девочка.
– Я спросил и узнал, что это слово означает любимое занятие.
– Точно, мама любила вышивать, а папа ходил на рыбалку. А что в свободное время делают принцессы, не знаешь?
– Однажды видел у Письмы спицы в руках.
– Значит, она любит вязать, а Уста?
– Смотри, вон она пошла, – зашептал Ваня, раздвигая ветки.
– А что у неё в руках?
– Кисти и краски.
– Ой, она любит рисовать! Никогда бы не поверила. А что интересно она рисует? Вот бы посмотреть! – вздохнула Таня.
– Она в лес пошла. Пошли, проследим.
– Думаешь можно?
– Мы не будем мешать.
– Ладно, одним глазком глянем и уйдём.

Дети спустились с дерева и направились к заветному лазу. Подойдя ближе, они остановились в недоумении.
– Калитка? – Мальчик потрогал небольшую дверцу. – Кто это сделал?
– Видимо, магистры, – засмеялась Таня. – Кто же ещё?!
– Всё-то они знают, всё видят, – проворчал Ваня.
– Мы всё время забываем, что находимся в волшебной стране.
– Они, может, и мысли наши читают? – недовольно надул мысли мальчик.
– Не ворчи! Ты не старый дед. А мысли? Не надо иметь плохие мысли, тогда не будет стыдно.

Послышался шум и лай щенка. Дети открыли новенькую калитку и побежали  по тропинке.
Лай становился всё громче, затем послышалось цоканье Рыжика и рычание Шишкуна.
– Ого! Все друзья на месте! – воскликнул Ваня на бегу.
– Ага! – отозвалась Таня.– Чего-то они не поделили.
– Скорее напуганы или удивлены. Сейчас узнаем.

Ребята прибежали в чащу леса. Здесь находилась лесная полянка, окружённая березками. Высокая трава в центре была примята, как будто вытоптана огромным количеством животных. Следов, однако, не видно.
По краям площадки, посыпанной жёлтым песком, сидели звери и что-то внимательно рассматривали на земле.
– Чего это они нашли? – Таня привстала на цыпочки, но ничего не увидела.
– Подожди, влезу на дерево.
Мальчик быстро вскарабкался на небольшую березку.
– Ну, что там? – Таня нетерпеливо постучала по стволу.
– Тише ты! – мальчик медленно слез, отряхнул руки.
– Ну! – повторила девочка.
– Там ничего нет, то есть, на земле никого нет.
– А что они рассматривают?
– Какой-то неясный рисунок. Как будто кто-то начертил силуэт и забыл раскрасить.
– Раскрасить? – переспросила Таня и, раздвинув ветви, выглянула. Потом улыбнулась:
– Вань, а ты обратил внимание, что они все одного цвета?
– Кто?
– Звери, наши товарищи.

Ваня с недоумением посмотрел на сестру, раздвинул ветви и тоже выглянул. Несколько минут он молчал, потом повернулся к девочке.
– Точно, они все коричневого цвета. Это что-то значит?
– Не знаю. А что теперь будем делать?
– Тише! Смотри, к ним Уста подошла.
– Пошли и мы, – Таня шагнула в сторону зверей, пришлось Ване следовать за ней.
– Привет!
– Таня! Гав! Ваня! Гав!
– Цок! Цок! Привет!
– Р-р-р-! Добр-р-рый день, др-р-рузья!
– Вы вовремя, дети, – сказала принцесса. – Нужна ваша помощь.
– А что случилось? – Ваня шагнул на край площадки.
– Мы рады помочь, если сможем, – девочка дёрнула брата за рукав.

Он недовольно отмахнулся, сделал ещё шаг.
– Смотри, Таня, я же говорил, что здесь кто-то нарисован.
Сестра недовольно посмотрела на брата, но, видя одобрение в глазах принцессы, шагнула вслед за ним.
– Это набросок котёнка, – сказала она, опустив глаза к земле. – Кто его нарисовал?
– Не я! Не я! Не я! – наперебой закричали звери.
– Неважно, кто нарисовал, важно, что он живой! – сказала Уста.
– Живой!– дети вздрогнули и присели на корточки, не отводя глаз от рисунка.
– Мяу! Мяу! – раздался тихий голосок. – Раскрасьте меня, пожалуйста.

Дети посмотрели на принцессу.
– Я пробовала, но краски не остаются на его теле, – Уста провела кисточкой по земле. Рисунок стал красным, белым, чёрным, а затем опять прозрачным.
– Ясно, – покачала головой Таня.– Вспоминаем грамматику.
– В слове «котёнок» семь звуков, – сказал Ваня.
– Согласна: три гласных и четыре согласных, – подтвердила Таня. – В первом слоге согласный твёрдый.
– Во втором – согласный мягкий, – подхватил объяснения сестры Ваня. – В третьем согласные твёрдые, этот слог закрытый, то есть оканчивается на согласный звук.

Котёнок замурлыкал, начал облизывать бока. Они становились то белого, то серого, то чёрного цвета.
– Мяу! Я бы хотел иметь цвет светло-коричневый, как мои новые друзья, – он посмотрел на детей с такой надеждой, что у Тани глаза наполнились слезами.
– Конечно! Обязательно! Что ещё мы не определили?
– Надо сказать, как пишется слово «котёнок»,– предположил Ваня, вопросительно глядя на сестру.
– Во втором слоге после согласного пишется гласная буква второго ряда «ё», потому что согласный звук мягкий, – девочка замерла, ожидая перемен на рисунке.

И они не замедлили появиться: лапки и животик стали белого цвета.
– Не получилось…– Ваня разочарованно посмотрел на рисунок.
– Да мы же ещё не все правила определили, – пояснила Таня.
– А что ещё надо?
– Согласные  буквы знаем, а какие гласные здесь?
– Ка-тё-нак, – протянул мальчик.
– В первом слоге слышится гласный звук (а), а буква будет…,– Таня подняла глаза вверх, точно надеялась там найти ответ.
– А когда я вырасту, – сказал котёнок, – то буду большим  пушистым котом.
– Точно,– обрадовалась девочка. – Здесь нужно тоже проверять буквы. Гласные проверяем, как и согласные: котёнок - кот. Значит, после буквы «ка» пишется гласная буква «о».

Котёнок замахал хвостом, который удлинился и стал пушистым. Мордочка приобрела светло-коричневый цвет, ушка настороженно встали на макушке. Котёнок потянулся и присел, свернувшись клубочком.

Ваня захлопал в ладоши, а Таня сосредоточенно нахмурила лоб.
– В третьем слоге не могу понять, какая гласная должна быть: то ли «а», то ли «о».
Дети вопросительно посмотрели на принцессу. Она улыбнулась.
– Вот и новое правило: безударная гласная в словах проверяется ударением.
– Как это?!  – дети широко раскрыли глаза.
– А вот и мы! – на полянке появился магистр Гласик с незнакомцем, у которого в руке был большой молоток.
– Знакомьтесь, мой большой друг – Ударный мастер.

______________________
Хобби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время
Реклама
Реклама