Произведение «Как помирить буквы. Глава 22»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 900 +1
Дата:
«Урок 14»

Как помирить буквы. Глава 22

– Сначала буквы нашли своих звуковичков, – продолжила рассказ сестры Уста.
– А где они их нашли? – спросила Таня.
– Пусть сами расскажут, – принцесса взмахнула рукой, тут же появились звуковички (а)  и (у).
– Вот они, главные герои, – засмеялись принцессы.
– Мы не герои, – сказал звуковичок (а). – Просто понимаем, что без букв звуковичкам трудно жить.
– Почему? – поинтересовался Ваня.
– Без букв не будет книг, газет, журналов, – сказал звуковичок (у).
– Ой, как же тогда сказки читать? – испугалась Таня.
– Можно, конечно, сказки рассказывать, как делали ваши предки, когда не знали письменности, – сказал звуковичок (а).
– Это было так давно! – воскликнул мальчик.
– То были первобытные времена, – уточнила девочка.
– Вот мы не хотели, чтобы люди скатились в дикость, – заявил звуковичок (а). – Мы попросили фею Буквиду, чтобы нас тоже отправили в город Забвения, когда узнали, где находятся буквы.

– А потом мы наблюдали за буквами, пока не увидели, как они пошли в лес,– сказал звуковичок (у).– Буквы признали нас и сразу всё вспомнили, но не все.
– Гласные буквы оказались самыми мудрыми, –  взмахнул крылышками звуковичок (а). – Хотя и с ними пришлось повозиться, чтобы выманить из домиков. Тут нам помогли светлячки.
– Как это? – удивилась Таня.
– Придумала всё Точка, – пропели звуковички.

Дети с уважение посмотрели на маленькую хозяйку. Та смущённо кашлянула:
– Я просто предложила устроить Праздник Светлячков. Эти милые создания сразу же согласились. Так что это их заслуга, что буквы в тёмную ночь вышли из дома, хотя очень боялись, ведь ничего не помнили. Насекомые окружили каждую букву и образовали огромный светящийся хоровод. Буквы забыли о недавнем страхе. Они засмеялись и стали догонять друг друга. Так и разбежались в разные стороны, а потом заблудились.
– И светлячки им не помогли найти дорогу домой? –забеспокоилась Таня.
– Да ты что, сестра!  – закричал Ваня. – Они же специально это устроили.
– Правильно мыслишь, Ваня! – воскликнули знаки.
– И как же буквы вернулись домой? – не унималась Таня, нахмурив брови, чтобы не заплакать.
Ей жалко стало беспомощных буковок, когда она представила, как они мечутся по лесу и плачут.

– Не переживай, Танечка! – воскликнули звуковички. – Мы тут же подлетели к буквам и стали им петь песенки. Буквы поверили, что у них есть звуки, и сразу к ним вернулась память
– Хорошо! – вздохнула девочка.
– А потом и с согласными буквами пришлось повозиться, потому что они никак не хотели признавать, что и у них есть звуковички.
– И что вы придумали? – спросил Ваня.
– Ничего не смогли придумать, – сказал звуковичок (у). – Уговорили буквы отправиться в поход, чтобы найти звуковичков, ведь без них не вернётся к согласным буквам память. Это предложил Мягкий знак.
– Я просто знал, что звуковички где-то недалеко, – нерешительно произнёс Мягкий знак. – Но они так долго ждали нас, что устали и заснули прямо посреди пшеничного поля. Хорошо, что звуковички гласных букв их нашли, а то так и были бы согласные беспамятными.
– Ого! – воскликнули дети.
– Согласные буквы сразу признали звуковичков? – спросил Ваня.
– Конечно! –  Воскликнул Твёрдый знак.– Кому хочется жить без памяти.
– А что потом было? – поинтересовалась Таня. – И как теперь вы живёте?
– Это уже два вопроса, – сказала Уста. –  Начинается второй этап нашего путешествия.

– За мной! – скомандовал Твёрдый знак, молниеносно исчезая за дверью.
Дети едва успели попрощаться с Точкой и Запятой и бегом двинулись  вслед за знаками.
Впереди летели звуковички, за ними бежали зверята, следом торопились знаки. Замыкали шествие принцессы, поджидавшие детей.

Через несколько минут звуковички заволновались, запищали.  Присмотревшись, дети увидели небольшие домики красного цвета.
Ускорив шаг, наши герои оказались у небольшого поселения. Все домики были похожи друг на друга, как две капли воды.   Необычные деревья радовали глаз разноцветными листьями и цветами, а клумбы у входа благоухали запахом роз.
– Крас-ные до-мики, – протянул Ваня. – Что-то они напоминают.
– Как что? – откликнулась Таня. – Они напоминают гласных.
– Точно, ведь гласные звуки все красного цвета, – обрадовался мальчик.

После его слов из домиков вылетели звуковички. Они действительно все оказались красного цвета с разноцветными крылышками.
– Здравствуйте!
– Рады вас видеть!
– Знаем о ваших успехах! – послышался многоголосый хор.
– Гласных звуков всего шесть, – заявил мальчик. – А вас так много! Почему?
– Звуки произносятся часто, поэтому нас и много, – пропищал звуковичок (о).
– Как мы рады, что вы пришли в гости, – взволнованно произнёс звуковичок (и). – Поиграем?
– Спасибо!– закричали дети. – В прятки?!

– Подождите! – вмешалась принцесса Уста. – Вы и так часто играете с детьми в нашем лесу. А сейчас у нас путешествие и встреча со старыми знакомыми.
– Ладно! – пропели звуковички. – Поиграем после.
– А в гости не зайдёте? – спросил звуковичок (э).
Тане, конечно, хотелось бы посмотреть, как живут звуковички, но Ваня уже помахал рукой и двинулся по тропинке дальше.
Словно услышав её мысли, Письма сказала:
– Звуковички очень скромно живут. В их комнатах нет даже столов, только кроватки два шкафы с книгами.
– Вместе все шагаем,
  Песню запеваем.
  Звуки гласные нашли
  И дальше пошли, – распевал мальчик, вприпрыжку шагая по тропинке.

Впереди показалось другое поселение. Оно по размерам было значительно больше первого и состояло из нескольких улиц. На одной стояли домики синего цвета, на другой – зелёного.
– Шли мы, шли, и к согласным пришли, – продолжал голосить Ваня.
– А ведь он прав, – обратилась Таня к Усте. – Здесь живут согласные звуки?
– Конечно! А почему домики разного цвета догадалась?
– Согласные бывают твёрдыми и мягкими, поэтому живут в домиках разного цвета.
–  П-п- р-рар- ра –в ви-ль-н-но! – закружились над головами детей бабочки-звуковички синего и зелёного цвета.

Звуковички запорхали и предложили:
– Чай? Лимонад? Сок?
Таня облизнулась и промолчала, брат же оказался смелее и сказал:
– А, правда, что-то пить хочется…
Звуковички радостно запищали и полетели, приглашающе помахивая ручками. Дети оглянулись на принцесс.
– Пора передохнуть, – сказала Уста и двинулась вслед за необычными бабочками. Дети взялись за руки и зашагали следом.

На лужайке, окружённой деревьями с голубыми и ярко-зелёными пушистыми листочками, лежала белая скатерть. На ней стояли кувшины и стаканы, а также тарелки с пирогами и пирожными.
– Кушайте на здоровье!
– Мы так рады гостям! – наперебой пропели звуковички.
Взрослые и дети уселись на мягкую травку и приступили к завтраку. И, несмотря на то, что это был второй завтрак, если охотно, ведь дорога оказалась долгой.

Когда дети наелись, звуковички унесли остатки еды и посуду. Звуковичок (м)  спросил:
– Далеко путь держите?
– Мы побывали у  звуковичков гласных  букв, пришли к вам, – ответил Ваня.
– А теперь, думаю, пойдём к буквам, – сказала Таня.
– Какие догадливые дети, – засмеялась Письма.

Звуковички уселись на скатерть и радостно замахали крылышками.
– Как мы рады, что вы оказались  в городе Забвения, – сказал звуковичок (н).
– Что? – воскликнули дети.
– Вы не обижайтесь на них, – сказала Уста. – Они вовсе не хотят вас обидеть. Послушайте их рассказ.
– Да-да, простите меня, – смущённо произнёс (н). – Я хотел сказать, что только благодаря вам можно помирить буквы. А если бы вас здесь не оказалось, то не знаю, что  мы делали.
– Правда?! – повернулись к принцессам брат с сестрой.
– Правда! Правда!

Дети успокоились, сели удобнее и приготовились слушать.
– Когда буквы обрели память, то думали, что все их проблемы решены, но не тут-то было, – сказал звуковичок (м). – Они так и остались в городе Забвения, и мы с ними.
– А почему? – поинтересовались дети.

Звуковички зашептались, зазвенели, а принцессы переглянулись.
– Буквы очень провинились, – сказала Письма. – Они ничего не сделали, чтобы загладить свою вину.
– Они растерялись, думали, что никогда не смогут вернуться домой, – сказала Уста. – Выход нашли Точка и Запятая, предложив отправиться в Школу памяти.
– Здесь вы и встретились, – добавила Письма.
– А потом звуки и буквы начали нас учить, – вспомнил Ваня.
– И вы оказались прилежными учениками.
– Не совсем, – засмущался мальчик, поглядывая на сестру.
– До вас ни один человек ещё не смог полностью вернуть память, – сказал Письма. – А вы смогли, потому что очень хотели вернуться домой.
– Значит,  и другие смогут, если захотят. Главное, захотеть, –  подтвердила Уста. – Для вас интерес возник во время чтения, другим может понадобиться что-то другое.
– Но мы теперь поняли, что ничего невозможного нет, – Письма оглядела притихших звуковичков.– А раньше мы пробовали разные способы, но ничего не получалось.
– Вы всегда здесь живёте? – спросила Таня.
– Мы проходим здесь практику, – пояснила Уста.

Звуковички вдруг заволновались, принцессы встали и поклонились. Дети вскочили и недоуменно озирались.
Ветерок стих, исчезла скатерть. На примятой траве стояла высокая красивая девушка в сиреневом платье. Фиалковые глаза смотрели строго и пронзительно.
– Практику проходите довольно успешно, – сказала девушка, взмахивая рукой, в которой находилась палочка, на которой виднелись буквы и замерли с распростёртыми крыльями звуковички.
– Фея! – прошептала Таня, а Ваня ничего не успел ответить, потому что ветерок подхватил детей и закружил, мягко опустив на дорожку перед высокими зданиями.

Тут же из  дверей посыпались буквы, они кланялись фее и строились в каком-то неизвестном детям порядке.
– Начинаем перекличку!
Буквы делали шаг вперёд и громко произносили своё имя. Звуковички пристраивались рядом со своей буквой.
– А! Бэ! Вэ! Гэ! Дэ! Е! Ё! Жэ! Зэ! И! И краткое! Ка! Эль! Эм! Эн! О! Пэ! Эр! Эс! Тэ! У! Эф! Ха! Ца! Ча! Ша! Ща!  Твёрдый знак! Ы!  Мягкий знак! Э! Ю! Я!
– Как красиво! – закричали брат с сестрой.
– Как называется такое расположение букв? – посмотрела Буквида  на детей.

Помолчав немного, они дружно закричали:
– Алфавит!
– Правильно. Алфавит – расположение букв в определённом порядке. Вы вспомнили теперь всё. Надеюсь, остальные умения вы восстановите уже дома.

Вновь ветерок закружил мальчика и девочку. Последнее, что они увидели, были руки принцесс и букв, поднятые в жесте прощания.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама