– Ну-с, с чего начнём? – потирая руки, спросил Миша, когда мы остались дежурить в классе.
– Давай сначала всё, что требуется, сделаем, – предложила я. – Доску помоем, пол протрём, польём цветы и стулья перевернём, а потом уже будем думать про праздник, хорошо?
– Белка, ну и скучная же ты! – отмахнулся Михаил. – Но, всё же, ты права. Доска, стулья и мусор мои, а цветы и пол – твои. Идёт?
– Идёт! – я взяла ведро и пластиковые бутылки и отправилась в туалет за водой.
– Жень, если я сказал, что пол моешь ты, это совсем не значит, что я позволю тебе таскать десять литров воды! – парень выхватил из моих рук ведро и бутылки, укоризненно взглянул на меня и, с видом рыцаря, вышел из класса.
Я усмехнулась и, чтобы не терять времени зря, решила помочь Мишке и собрать мусор, оставленный особо «аккуратными» учениками. Чего тут только не было! Помимо «классических» упаковок от сока и бумажных салфеток, в какие заворачивают булочки в школьном буфете, я нашла в классе набор очевидно не пригодившихся кнопок, сломанную пополам сим-карту, серёжку в виде сердца… В общем, это был целый склад весьма странных безделушек.
На стуле за партой, где обычно сидим мы с Мишей, я обнаружила новенький ежедневник, скорее всего, принадлежавший девочке. Вещица мне, по правде говоря, очень понравилась: на фетровой обложке красного блокнота красовался оранжевый кленовый лист. Имелась даже лента-закладка. На первой страничке красивым почерком было выведено: «27 сентября, в 17:00, в городском парке у фонтана».
Должно быть, это дата какой-то, важной для хозяйки ежедневника, встречи…
Мне в голову пришла довольно-таки странная мысль: блокнот модно вернуть владелице, попросту придя в назначенное время в парк… А почему бы и нет? Единственное, что меня смущало, так это то, что осуществить этот план нужно 27 сентября, то бишь, сегодня…
– А вот и я! – в класс зашёл довольный своим поведением Мишка. – Можете приступать к своим обязанностям, Евгения!
– Я уже приступила, Ваше Превосходительство, – сказала я, глядя на раскланивающегося друга. – Только к вашим: мусор вот собрала.
– Спасибо, Жень! Давай теперь и я, как следует, за дело возьмусь, – Мишка перестал «ломать комедию» и принялся поднимать стулья.
Я, тем временем, «вооружилась» половой тряпкой и начала путаться у него под ногами, за что была отправлена «в гости» к растениям.
– Как думаешь, – спросил Миша, наблюдая за тем, как я поливаю зелёных обитателей нашего класса и протираю их листочки. – А этот бал точно будет в актовом зале проходить? Всё-таки, вся школа там не уместится…
– Не знаю… – задумалась я. – А разве есть другие варианты? Тем более, ученики начальных классов участвовать не будут.
– Варианты есть, – сказал Михаил. – По-моему, было бы неплохо провести бал на улице, около школы. Поместятся точно все, поэтому можно будет смело звать родителей, друзей и прочих гостей. К тому же, украшать ничего не придётся: во дворе настоящих жёлтых листьев будет столько, что бумажные и не понадобятся.
– Неплохая идея, Миш! – оживилась я. – Нужно будет на её на совещании предложить, когда учителя будут обсуждать организацию бала, только… Что с аппаратурой делать? Её же как-то надо размещать в безопасном месте, на случай, если пойдёт дождь.
– На школьном крыльце всё обустроим, – успокоил меня друг. – Ты там долго ещё с цветами возиться будешь? Я пол пока протру…
Михаил проворно «освежил» пол в нашем кабинете, я закончила ухаживать за растениями, и мы решили прямо сейчас найти Елену Сергеевну, чтобы поделиться с ней своей идеей.
– Как ты думаешь, где она сейчас может быть? – спросил Мишка, когда мы спускались по лестнице.
– Не знаю… – я задумалась. – Вот было бы здорово, если бы она сейчас сидела на совещании и обсуждала со всеми учителями осенний бал!
– Да уж, было бы неплохо! – усмехнулся Миша.
Мы заглянули в кабинет директора через приоткрытую дверь и обнаружили, что сейчас действительно идёт совещание.
– Нужно позвать Елену Сергеевну, – сказал Михаил.
– Давай ты, – предложила я.
– Эх ты, трусиха, – улыбнулся друг. – Белка и есть.
Миша нерешительно заглянул в кабинет и спросил:
– Извините, пожалуйста. Можно Елену Сергеевну на минутку?
Директор усмехнулся, а наша классная руководительница поспешно вышла в коридор.
– Елена Сергеевна, – затараторила я, пока она не успела начать ругать Мишку. – У Миши появилась очень хорошая идея для осеннего бала!
– А отвлекать меня обязательно было? – возмущалась учительница.
– Мы просто хотели, чтобы вы озвучили её на совещании, – я старалась оправдаться.
– Елена Сергеевна, – вмешался Михаил. – Бал можно провести не в актовом зале, а в школьном дворе. Там довольно-таки большая площадка: и для танцующих, и для гостей места хватит. К тому же не нужно будет готовить какие-то украшения – на улице будет множество разноцветных листьев.
– И правда, неплохая идея, – одобрила Елена Сергеевна. – Молодец, Андреев! Обязательно предложу директору. Только украшения всё равно понадобятся: нужно будет оформить наш класс, так как после бала «дамы и кавалеры» отправятся на чаепитие.
– Ну, класс-то несложно украсить, да, Миш? – спросила я.
– Да, Жень, – кивнул друг.
– Спасибо, ребята, за предложение! – улыбнулась учительница и снова скрылась за дверью в кабинет директора.
– Видишь, как здорово всё получилось! – сказал довольный Мишка. – Теперь нужно придумать, как класс украсить.
– Ну, давай опять поднимемся, – предложила я. – Надо будет, кстати, Нину после школы проведать. Пойдёшь со мной?
– Нет, Жень, – вздохнул Михаил. – Наверное, не пойду. Сейчас уже три часа, а мне в четыре нужно сестру из детского сада забрать.
Тем временем мы уже поднялись на второй этаж и принялись «деловым» взглядом «прощупывать» помещение.
– На доске можно что-то нарисовать. Вика умеет мелом работать, – начал Миша.
– чтобы Вика нарисовала что-то очень красивое, ей понадобится немало времени – часа два. А где мы это время возьмём?
– Правильно, нигде… – вздохнул друг. – Тогда попросим какой-нибудь плакат подготовить.
– Это можно, – согласилась я. – Со стенами что делать будем? Классика жанра – гирлянда из листьев, или, может быть, авангард – что-то необычное?
– А мы вообще на левой стене «классику» разместим, на правую «авангард» приляпаем, а на передней «смешение стилей» организуем, – с видом профессионала заключил Михаил.
– Миш, а ты после школы куда поступать собираешься? – «между де-лом» спросила я.
– Ну… На переводчика, наверное… А что?
– Да так, ничего… Главное, что не на дизайнера, – я засмеялась.
– Тьфу ты, Белка! – друг «надул губы». – Я тут ей помогаю, а она?
– Ладно, ладно, не обижайся, Михайло Потапыч!
– Жень, дождёшься ведь! – с улыбкой пригрозил Миша, и мы засмеялись.
– Давай лучше в день бала уберём с окон жалюзи, повесим красивые бронзовые шторы – у меня дома такие есть, только окна полностью занавешивать не будем, а закрепим шторы по бокам гирляндой из листьев вместо тесьмы. На сами окна тоже можно бумажные листья наклеить…
– Неплохая идея! – одобрил Миша. – Причём, очень даже выполнимая. А здесь нет таких специальных приспособлений, чтобы шторы по бокам окна фиксировать?
– Наверное, нет, – предположила я. – Тут же жалюзи…
– Да, и правда, нет, – вздохнул Михаил. – Как тогда шторы держаться будут?
– Не знаю… – я как-то и не подумала о том, каким образом мою идею можно воплотить в жизнь. – А их ничем нельзя заменить?
– Можно, если о-очень хорошо подумать… – Мишка принялся соображать, что подойдёт в качестве альтернативы.
– У тебя есть подвесные мыльницы? – неожиданно спросил он. – Желательно, с дырочками.
– Есть, кажется, а тебе зачем? – не поняла я.
– Ну, смотри. Приклеим их к стене, предварительно выкрасив в золотистый цвет – у меня есть специальная краска, мы её чтобы ручки у шкафов «отреставрировать» покупали. Шторы «соберём» какой-нибудь тесьмой в тон, прикрепим к мыльницам, продев тесьму в дырочки, а потом «замаскируем» всё это гирляндой.
– Отлично! – обрадовалась я. – Мне очень нравится! Завтра же тебе мыльницы принесу.
Мы оба были очень довольны своим плодотворным днём. Мы продумали все детали оформления класса. Решили «накрутить» розочек из осенних листьев, сформировать букетики и расставить их в вазочках на столах, а также развесить на стенах, как декоративные веники. Ещё из этих же розочек я пообещала сделать панно… Мишка сразу же прикинул, как все украшения разместить, а главное – каким образом закрепить их на нужной поверхности.
В общем, мы потрудились на славу – и умственно, размышляя над оформлением класса, и физически, выполняя обязанности дежурных…
Как же здорово, что у меня есть такой друг, как Мишка! Он всегда готов прийти на помощь, в том числе и сейчас. Михаил уже не раз выручал меня в подобных ситуациях.
Например, в прошлом году зачёт в музыкальной школе совпал по времени с праздником в нашем классе. Я, как обычно, должна была обеспечить мероприятие музыкой, но ни коим образом не успевала к началу праздника. Более того, я не предупредила Елену Сергеевну о зачёте, так как сама слишком поздно о нём узнала…
Что сделал Мишка? Развлекал класс до самого моего появления, делая вид, что всё так и запланировано. Вместо конкурса «Угадай мелодию», с которого должен был начаться наш вечер, парень показал несколько интересных и необычных фокусов, участие в которых могли принимать и сами ребята, а затем устроил «чемпионат по анекдотам», в котором ученики нашего класса соревновались в знании большего количества забавных историй.
За это время я успела сдать зачёт и прибежать в школу. Когда я зашла в класс, то убедилась, что моего отсутствия никто и не заметил. Елена Сергеевна тоже принимала участие в Мишкиных развлечениях и упустила из виду факт, что я появилась позже остальных.
Мы с Нинкой быстро подготовили всё необходимое для «Угадай мелодию» и прочих конкурсов и, после того, как Михаил отработал свой «незапланированный концерт», продолжили праздник по сценарию.
И в этом году Андреев не отчитал меня за то, что я «напросилась» на должность Нины, показавшись на глаза Елене Сергеевне, а с радостью предложил свою помощь и поднял мне настроение своей уверенностью.
Теперь оставалось только обсудить наши идеи с одноклассниками и продумать наше выступление (я узнала у Елены Сергеевны, что каждый класс должен подготовить танцевальный номер, связанный с темой осени, причём, он должен быть необычным и иметь какую-то изюминку, так как на балу будут выбирать лучших танцоров).
Но, впрочем, это не так уж и сложно: главное – подобрать хорошие песни, а танцы «выльются» из размера, в котором написана эта музыка (например, для вальса нужен трёхдольный размер, а для польки – двудольный)…
На самом деле, забот оставалось ещё немало, но я, видимо, заразилась Мишкиным оптимизмом и уже ни капли не волновалась…
| Помогли сайту Реклама Праздники |