Произведение «Нельзя утрачивать»
Тип: Произведение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 107
Читатели: 2065 +1
Дата:
«Нельзя утрачивать» выбрано прозой недели
22.08.2016

Нельзя утрачивать

         Дело вот в чём.
         Нельзя утрачивать веру в людей.
         Как бы ни складывалось обстоятельства жизни.

         Мы мало знаем друг о друге.
         Кроме того, что каждый из нас считает возможным о себе сообщить.
         Мы очень редко представляем себе со всей полнотой, каковы обстоятельства жизни, условия быта, здоровье того, кто сейчас находится, как раньше было принято говорить,  «по другую сторону экрана». Всё, что есть в нашем распоряжении, – «слова, слова, слова».

         Ни болезнь, ни трудные материальные условия, ни одиночество, ни другие горести не должны вызывать у того, на чью долю выпали эти испытания, стойкого убеждения в том, что никогда ему не найти понимания со стороны тех, кого эти печали ещё не коснулись. Напротив, убеждение должно быть совершенно противоположным – что люди всегда готовы прийти на помощь. Если это в их силах.
         Не нужно считать, что сочувствие и желание помочь выражаются только в ласковых словах и мимоходом сказанных ободряющих репликах.

         И ещё.
         Интернет – если и отдушина, то не эстрада, не подмостки сцены. Потому что тут не зрелище согласно купленным билетам.
         А что же тут? Бог весть... Да и наука – тоже – "пока ещё не в курсе дела".
         О науке.                
         Нужно передавать знания. Если они у вас есть.
         Нужно спрашивать совета. Если вы сомневаетесь.
         Сомнение – это хорошо. Со + мнение. Со – значит вместе с кем-то.
         Интересуйтесь другими людьми, если хотите, чтобы и о вас не забывали.
         И не унывайте. Не жалуйтесь.

         
         Как всё легко, просто.
         Но так всегда бывает по понедельникам.

Реклама
Обсуждение
     21:18 11.02.2018 (1)
  Глобально Вы правы. Скажем так: теоретически и абстрактно.
 Но все мы  люди и живем в мире людей. Конкретных. Неважно где, в реале или в виртуале.
 И НИКТО из нас в реале не скажет, что готов общаться со всеми только потому, что все - люди.  Подойдет к такому идеалисту вонючий, пьяный бомж и удерет наш гуманист от него, забыв свои слова.
 И правильно сделает.
 Можно по  всякому относиться в Черниговской, он она часто повторяет, что не все люди стали людьми в смысле человек мыслящий. И я с ней полностью согласна в этом.
 Кроме того нужно отметить психически ненормальных людей, обуянных манией. Что с ними делать? Они  способны общаться более или менее адекватно до тех пор, пока не  вспомнят о своей мании.  Убей одну нашу маньячку - она будет верещать про  то кому положено ездить по заграницам, а кому не положено. И что с ней делать? Терпеливо пережидать приступы бешенства?
 Я к тому, что вы правы теоретически, а практически человек должен выбирать для себя наиболее комфортную компанию для общения. Ведь виртуал  предназначен  именно для компенсации  личностного одиночества.
     21:30 11.02.2018 (1)
 Но совсем без теоретических построений - тоже плохо.
Должно же быть какое-то представление об идеале.
     22:10 11.02.2018 (1)
 Согласна.  Знаете как и когда нужно вносить представление об идеале в человеческое сознание?
 Сказками до пяти лет  с момента рождения ребенка. Дальше уже  не создание, а коррекция, и она не всегда  результативна
 Проанализируйте самые первые стишки и сказки.  Я стишки Барто читала детям с первых дней их жизни. Барто - еврейка и воспитана в еврейских гуманистических традициях. Понимаю, что вызываю огонь на себя, но это ТАК.
 И потому все ее стишки имеют глубинный гуманистический смысл.
 А вот русские сказки, кроме Репки, всегда настораживали меня. Самое интересное, что в сознание западает сюжет сказки, а комментарий к ней остается на периферии сознания.
     22:21 11.02.2018 (1)
На Барто все воспитывались.
Но, к слову сказать, не меньше, чем на Чуковском и на Михалкове.
И на Маршаке.

Русские народные сказки... Вообще, сборник Афанасьева "Русские народные сказки" предназначен для взрослого читателя (безотносительно к его "Заветным сказкам")
     22:49 11.02.2018 (1)
Чуковский - это уже попозже, года 3-4. А знаете биографию Чуковского?
 Михалков мне всегда .... дурно пахнул. Этот его дядя Стёпа, или " к славному подвигу каждый готов", ага щаз! Я вам родила детей для подвигов, держите карман шире!
Официальщиной воняло,  совком. Я его обходила.....
 Русские сказки вообще не пойми кто писал. Вот "Морозко" написал Владимир Одоевский, верно? Но мы знаем сказку в совершенно другой редакции. А чей?
 А хрен ее знает.
     22:53 11.02.2018 (1)
Михалков - это не "Дядя Стёпа".
Не это главное.
У него есть действительно детские стихи. "А что у вас?", "На прививку, первый класс!", "У меня опять тридцать шесть и пять!" и т.д.
     23:29 11.02.2018 (1)
 "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" - это совок. Ребенок должен воспитываться в осознании НЕРАВЕНСТВА всех.
 В этом гуманизм.
 Рабочая, сельская семья должна прививать ребенку УВАЖЕНИЕ к труду, которым он, скорее всего,  займется, как и его родители. И это уважение не есть презрение к, скажем, богатым, тем, кто не будет трудиться так, как трудится эта семья.
 Ребенок должен понять, что в мире   все разные и, если тебе не сделали ничего плохого, значит ты обязан уважать людей и не делать им дурного только потому, что они не такие, как ты.
 Мне нравится конфуцианская мораль, мораль протестантов, иудейская мораль. Все они признают неравенство людей и помогают  принять это как данность, и стараться улучшить свое  положение за счет упорной учебы и труда.
     23:43 11.02.2018 (1)
Возможно.


Хотя, на самом деле, всё это немножко не так.
     00:05 12.02.2018 (1)

Разумеется не так!  У Вас совершенно другие представления о мире и это правильно. С какой радости Вы обязаны соглашаться со мной? Мои дети спорят со мной - пух и перья летят, я же тетка упрямая!
 Но споры, дискуссии, это тренинг мыслительного аппарата. А его таки надо тренировать, особенно в моем возрасте.
 Поэтому я и мяукаю очень часто против!
 Не помню, по-моему уже описывала эту хохму из моей жизни.
 10-й класс, литературу преподает баба, которую сослали в школу из раком партии, постарела для утех районного начальства.
 Была отвратительным педагогом, но что ей стукнуло в голову - Бог весть, объявила дискуссию по роману "Анна Каренина" для всех десятых классов.
 Галочка потирала ручки и сидела тихо, ожидая ДИСПУТА. Вставали одна за другой назначенные училкой девочки и  в унисон уныло несли про то, как Анна  боролось со светским обществом.
 Меня не спрашивали, потому, что это было опасно. Как правило я самостоятельно прочитывала материал, который еще не проходили,  и всю возможную критику на него, и доканывала бедную училку вопросами, в которых она откровенно плавала.
 Долго терпеть я не могла и  начала задирать руку, просила слова. Кроме меня никто не поднимал руки, куда деться, спросили.
 И громким, четким  голосом я сообщила почтенному собранию, что Анна Каренина была проституткой: сбежала от мужа к молодому любовнику и бросила ребенка, который ее безумно любил.
 Наша литераторша стала на глазах меняться в цвете лица: от багрового до мертвенно-бледного.
 Это сейчас я понимаю, ЧТО ТВОРИЛА.  А тогда на вопрос: "Зачем ты употребила такое слово?", заявила, что оно цензурное и сослалась, сучка, на Ленина. И во-вторых сообщила, что дискуссия предполагает спор: у вас есть теза, а у меня антитеза!
 Диспут закончился в это же время, больше НИКОГДА и никто не слышал  слово "дискуссия" в нашей школе.
Литераторша отомстила мне: с ее подачи я не получила золотую медаль, ваще никакой не получила. Хотя была безусловным кандидатом.
     00:13 12.02.2018 (1)
Печальная какая история-то...
     00:18 12.02.2018
 Правда? А я хохочу, вспоминая ее.  Обошлась без медали, с моей национальностью она бы мне  мало помогла!
В школе я травила учителей - агрессивных дур. Обожала умных и заступалась перед классом за молодую, неумную, но совершенно не вредную учительницу.
  Мне не хватало нагрузки в школе, я сейчас так рада, что в Израиле в школе в каждом классе  по три уровня, выбирай высокий и тебя загрузят по самые уши, есть спец.классы для одаренных. У нас не было НИЧЕГО: пока не поймет самый тупой - дальше не двигались.
Гость      11:56 04.09.2017 (2)
Комментарий удален
     21:04 11.02.2018
Вам повезло, Илюша. Вы увидели список дураков.
Теперь не ошибетесь при общении, если вы случайно не оказались в их компании.
     14:10 04.09.2017
Вот, видите, как получилось...
     09:57 11.02.2018 (1)
Мудрый Вы, Александр!
     18:57 11.02.2018 (1)
1
У Шопенгауэра, если верно помню, есть книга "Афоризмы житейской мудрости".
Но какой-то бр-р-р... мрачный он был, этот г-н Шопенгауэр.
     19:58 11.02.2018
И что он там пишет такого мрачного?
     18:39 11.02.2018 (1)
Золотые слова...
     18:55 11.02.2018 (1)
Это было связано с какой-то грустной ситуацией на сайте. Если смотреть по дате, то в конце июля 2016 годда. Что у нас было в конце июля 2016 года?..
     18:56 11.02.2018
Ничего неординарного припомнить не могу.
     13:20 11.02.2018
Только не по понедельникам! А я бы сказала, интернет — это другая реальность, параллельная Вселенная, иногда даже Черная Дыра. У меня был момент, когда я почувствовала: или ограничу часы пребывания, или рискую не вернуться.
     07:53 28.06.2016 (1)
3
Прочитала во вторник и ничего бы не изменила из сказанного Я тоже часто размышляю о том, что такое Интернет. И придумала - это вместилище неприкаянных душ. Они вырываются их наших тел, потому, что их задушила  в своих объятиях плоть. Все души разные, но мечутся в поисках других душ, рядом с которыми они чувствовали бы себя уверенно. Иногда нарываются, но чаще находят. Я о душах, не утративших веру в людей
     10:03 11.02.2018
Татьяна, интересно Вы написали.
Хотя в интернете, наверное, не только неприкаенные души обитают, встречаются и счастливые.
Вспомнилось: люди, как дикообразы - жмутся друг к другу в поисках тепла и невзначай колют друг друга длинными иглами.
Гость      16:47 28.12.2016 (1)
Комментарий удален
     16:50 28.12.2016
2
Удивительно...
Вы помните, что именно завтра ровно тридцать лет со дня ухода Андрея Тарковского?
     16:35 23.12.2016
1
Если стараться понять людей, а не жить стереотипами, то понимаешь, что нет хороших и плохих, и у каждого свой, огромный, огромный МИР!
     22:40 02.10.2016 (1)
Мы мало знаем друг о друге.
Лучше вообще ничего не знать, кроме текстов.

Здравствуйте, Александр.
     22:45 02.10.2016
Добрый вечер!
     22:45 27.06.2016 (1)
1
нельзя утрачивать веру в людей
АЛЕКСАНДР А ЗА ЧТО СВЕТЛАНКУ С КАКАШКАМИ СМЕШАЛИ
ОНА ДАЖЕ ТЕ КТО ЕЙ ГРУБИТ ОТВЕЧАЕТ ВСЕГДА ХОРОШО
НАДО ВЕРИТЬ В КАЖДОГО
     23:38 27.06.2016 (1)
1
А кто сказал, что я в неё не верю?
     23:43 27.06.2016 (2)
КТО СКАЗАЛ БЕГЕМОТ ТАКОЙ ЗЕЛЕНЫЙ
А ЧТО ВЫ СЕЙЧАС ЧИТАЕТЕ ИЗ КНИГ
Я ВОТ ТОЛЬКО ПОКУПАЮ КНИГИ ВРЕМЕНИ НЕТ ЧИТАТЬ
НО КРАПИВИНА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ
ХОЧУ КУПИТЬ КНИГУ ТВИН ПИКС ФИЛЬМ ШИКАРНЫЙ
А КНИГА НЕЗНАЮ
ЕЩЕ ХОЧУ КУПИТЬ ЯНКИ ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ АРТУРА
А НОЧНОЙ ДОЗОР ЧИТАЛИ
Гость      13:24 28.06.2016 (1)
Комментарий удален
     13:57 28.06.2016
1
незнаю кто но у него около 160 книг
я читал только три застава на якорном поле оруженосец кашка
и третью непомню классно пишет крапивин
     23:55 27.06.2016 (2)
1
"Ночной дозор" не читал.
И даже посмотреть всё как-то не удавалось...
Вчера читал воспоминания Шершеневича. Это (вместе с Есениным и Мариенгофом) был такой имажинист.
     12:50 28.08.2016 (1)
-1
Фи. Есенин мощнее всего имаженизма. "Ночной дозор"... Картинку знаю. 
     14:05 28.08.2016 (1)
1
Наконец!!!!!!!!
Наконец Вы нашлись!!!!!!

Уррряяяяяяя!!!

     14:14 28.08.2016 (1)
Я не терялся. Просто был в ситуации недоступного интернета. Такие места в России пока есть.
     14:17 28.08.2016 (1)
1
Но мы-то Вас потеряли!!!
С 26 июня!!
И даже писали друг другу в ЛС, теряясь в догадках!

Как хорошо, что Вы нашлись!
     15:03 28.08.2016
Что ж, выходит, что "Фабула" что-то теряла.
А я просто был в первобытных местах. Там про интернет не все даже слышали. 
     00:01 28.06.2016 (1)
А ТВИН ПИКС СМОТРЕЛИ ИЛИ ЧИТАЛИ АМЕРИКАНСКИЙ МИСТИЧЕСКИЙ СЕРИАЛ
     00:02 28.06.2016 (1)
1
Нет, и его не смотрел.
Только знаю имя Дэвид Линч.
     00:06 28.06.2016
ПОСМОТРИТЕ ТВИН ПИКС В ИНТЕРНЕТЕ МОЖЕТ ЕСТЬ И КУПИТЕ КНИЖКУ ГОВОРЯТ КЛАССНАЯ А ФИЛЬМ КЛАССИКА КАК СОВЕСТКИЕ ФИЛЬМЫ КЛАССИКА
ТАК ТВИН ПИКС КЛАССИКА АМЕРИКАНСКИХ СЕРИАЛОВ
МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ СЕРИАЛ И ЕЩЕ ЛЕКС МОЙ ЛЮБИМЫЙ СЕРИАЛ
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама