Дело вот в чём.
Нельзя утрачивать веру в людей.
Как бы ни складывалось обстоятельства жизни.
Мы мало знаем друг о друге.
Кроме того, что каждый из нас считает возможным о себе сообщить.
Мы очень редко представляем себе со всей полнотой, каковы обстоятельства жизни, условия быта, здоровье того, кто сейчас находится, как раньше было принято говорить, «по другую сторону экрана». Всё, что есть в нашем распоряжении, – «слова, слова, слова».
Ни болезнь, ни трудные материальные условия, ни одиночество, ни другие горести не должны вызывать у того, на чью долю выпали эти испытания, стойкого убеждения в том, что никогда ему не найти понимания со стороны тех, кого эти печали ещё не коснулись. Напротив, убеждение должно быть совершенно противоположным – что люди всегда готовы прийти на помощь. Если это в их силах.
Не нужно считать, что сочувствие и желание помочь выражаются только в ласковых словах и мимоходом сказанных ободряющих репликах.
И ещё.
Интернет – если и отдушина, то не эстрада, не подмостки сцены. Потому что тут не зрелище согласно купленным билетам.
А что же тут? Бог весть... Да и наука – тоже – "пока ещё не в курсе дела".
О науке.
Нужно передавать знания. Если они у вас есть.
Нужно спрашивать совета. Если вы сомневаетесь.
Сомнение – это хорошо. Со + мнение. Со – значит вместе с кем-то.
Интересуйтесь другими людьми, если хотите, чтобы и о вас не забывали.
И не унывайте. Не жалуйтесь.
Как всё легко, просто.
Но так всегда бывает по понедельникам.
|
Но все мы люди и живем в мире людей. Конкретных. Неважно где, в реале или в виртуале.
И НИКТО из нас в реале не скажет, что готов общаться со всеми только потому, что все - люди. Подойдет к такому идеалисту вонючий, пьяный бомж и удерет наш гуманист от него, забыв свои слова.
И правильно сделает.
Можно по всякому относиться в Черниговской, он она часто повторяет, что не все люди стали людьми в смысле человек мыслящий. И я с ней полностью согласна в этом.
Кроме того нужно отметить психически ненормальных людей, обуянных манией. Что с ними делать? Они способны общаться более или менее адекватно до тех пор, пока не вспомнят о своей мании. Убей одну нашу маньячку - она будет верещать про то кому положено ездить по заграницам, а кому не положено. И что с ней делать? Терпеливо пережидать приступы бешенства?
Я к тому, что вы правы теоретически, а практически человек должен выбирать для себя наиболее комфортную компанию для общения. Ведь виртуал предназначен именно для компенсации личностного одиночества.