Музгаркин
ПЯТАК НА СЧАСТЬЕ
В механосборочном цехе завода бригада закончила сборку очередной паровой турбины, и она была отправлена на испытательный стенд. Это – обязательная проверка работоспособности турбины перед отправкой заказчику.
В первые же минуты испытания была обнаружена утечка пара в разъёме турбины. Вызвали комиссию парткома по проверке качества изготовления паровых турбин.
– Если посмотреть в общем, то турбина собрана правильно, – сказал плотник. – Но если лезвие топора входит в разъём турбины, то получается, что она собрана неправильно.
Ему возразила работник отдела технического обучения:
– Бригада в полном составе прошла курс технического обучения, и собрать неправильно турбину просто не могла.
Её поддержала работница сектора озеленения:
– Если в цехе есть цветы, то в таких условиях брак просто невозможен.
Мнения разделились.
В это время в бригаду с теоретических занятий вернулся ученик Вася, который также принимал участие в сборке турбины. Когда он узнал, в чём дело, то молча, подошёл к турбине и начал откручивать гайку плоскости разъёма. Ещё не понимая в чём дело, вся бригада начала освобождать разъём турбины от крепления. Когда краном подняли верхнюю часть турбины, то все на плоскости разъёма увидели … пятак!
– Ты положил? – грозно спросил бригадир ученика, сразу догадавшись, чья эта работа.
– Я, – смущенно ответил паренёк.
– Зачем ты это сделал? – Более спокойно спросил бригадир.
– На счастье, – ответил ученик Вася, – чтобы турбина хорошо работала.
Пятак убрали с разъёма турбины, вновь её собрали и продолжили испытания. На этот раз испытания прошли успешно, и турбина своевременно была отправлена заказчику.
Оформляясь в командировку, на доске объявлений меня удивил состав комиссии парткома по проверке качества изготовления паровых турбин: плотник, инженер отдела технического обучения, работник сектора озеленения …
На следующий день, в электричке, я вспомнил об этом, и появилась идея написать что-то в виде фельетона. Коротая время в пути, я принялся набрасывать текст для публикации в заводской многотиражной газете.
По возвращению из командировки я передал написанный текст в редакцию заводской газеты. Редактор показала текст в парткоме, ей запретили печатать этот материал, и она с сожалением возвратила мне текст.
– Мне лично очень понравилось, – сказала редактор газеты, – я с удовольствием поместила бы это в номер газеты. Очень жаль, конечно, но я не могу нарушить запрет парткома.
В то время без решения парткома даже прыщик нигде не вскочит. Тогда, чтобы сохранить возможность публикации, я предложил заменить членов комиссии парткома «случайно оказавшимися в цехе» и «случайно проходившими» работниками других подразделений завода. Этот вариант был принят всеми, получилась безадресная юмореска, и она была опубликована в ближайшем номере заводской многотиражки. А состав комиссии парткома по проверке качества изготовления паровых турбин моментально исчез с доски объявлений и был заменён. Всё-таки цель была достигнута даже без публикации..
Здесь я предлагаю читателям первый вариант юморески (нарушая «запрет парткома»).