Произведение «"Белая книга гаражника"»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 3
Читатели: 1141 +1
Дата:
Предисловие:
Обращение к читателю, из авторской книги "Белая книга гаражника, или ремонтируем кузов автомобиля сами, в обыкновенном гараже"    
http://www.vgaraje.su/wp-content/uploads/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F.pdf

"Белая книга гаражника"

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГАРАЖ только для того, чтобы хранить в нём автомобиль - скучная и унылая затея. К тому же, непрактичная. Потому что гараж - это гораздо больше, чем просто «дом» для вашего автомобиля.
ГАРАЖ - это универсальная территория, на которой можно заниматься практически любым видом деятельности. Не говоря уже о том, что в гараже можно проводить досуг и даже жить.
Но это - не главное. Главное заключается в другом:
ГАРАЖ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ!
Хотя бы потому, что там нет босса и нет жены! А это значит, что в гараже вы вольны поступать так, как вам хочется.
И никто не посмеет вам приказывать. Потому что
в гараже босс - это вы!
И это - всего лишь малая часть того, что можно рассказать о  гараже.  
И всё-же.
Большинство из нас рассматривает гараж только в практическом плане. Как место, где можно не только хранить, но и самостоятельно обслуживать свой автомобиль. А может быть и чужой, тогда гараж становится в некотором роде кормильцем.
Замечу - в ремонте автомобиля в гараже уже давно нет никакого креатива. Поэтому уместно перейти к более интересной теме:
Кто эти люди, занимающиеся ремонтом автомобилей в гараже?
Это - ГАРАЖНИКИ!
Хотя, если говорить вообще, то словом «гаражник» можно назвать любого, кто имеет мало-мальское отношение к гаражу, но не помышляет ни о каком ремонте. То есть,  было бы правильнее называть этих людей «гаражными мастерами»
Но называть их «гаражниками» проще и понятнее.
Далее.
Гаражников, занимающихся ремонтом автомобилей, можно поделить как бы на две группы:
1. Профессиональные гаражники. Тут всё ясно без особых комментариев - эти люди зарабатывают на жизнь, работая в гараже.
Как правило, это умелые и опытные одиночки, которые в этой жизни испытали всё, или почти всё.
2. Непрофессиональные гаражники. Этих людей - абсолютное большинство. И многие из них рассматривают ремонт автомобиля в гараже как добротное хобби.
Или как возможность сэкономить изрядные денежные  суммы.
Или как возможность путём смены занятий прийти «в себя», например, от тихого офисного безумия.
А может, и не от тихого, а от самой настоящей офисной войны, такой же аморальной и бесчеловечной, как если бы это была война настоящая, с танками, окопами и дезертирами. Гараж для таких людей - это, если угодно, «тыловой санаторий», где они могут «залечить раны», отдохнуть и восстановить силы. И если бы не такой «санаторий», многие из них давно бы потеряли здоровье. Хотя бы психическое.
Так что же можно делать в гараже?
В гараже можно выполнять практически все виды технического обслуживания и ремонта автомобиля. Даже если этот автомобиль - пафосная иномарка.  Причём, ремонт двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов считается для гаража традиционным. Что касается ремонта кузова, то в гаражах он не так популярен, как ремонт традиционный. И вот почему:
Если, например, для ремонта двигателя вам нужны один-два набора хороших торцовых головок, кое-какие съёмники и спецключи, слесарный инструмент, то для ремонта кузова понадобится сварочный аппарат, компрессор, распылители, расходные материалы. Добавьте к этому инструменты для рихтовки, шлифования, а также ручные электрические и пневматические инструменты.
Прежде, чем купить всё это, вам нужно будет определиться с выбором - что и от какого производителя покупать. Сделать это очень не просто - выбор материалов и производителей практически бесконечен! Когда вы наконец, сделаете выбор и всё это купите, останутся вопросы, как всем этим правильно распорядиться. Заметьте - покупка оборудования и инструментов потребует изрядных денежных затрат!  
Но деньги - не главное.
Гаражный мастер, решившийся на ремонт кузова, должен иметь некоторые специфические способности, знания и умения.
Гаражник должен быть немного художником, и даже в некотором роде, эстетом.
Гаражник должен разбираться в технологиях ремонта кузова - то есть в сварке, рихтовке, шпатлевании, шлифовании и подготовке к окраске.
Гаражник должен знать, как правильно собирать автомобильный кузов.
Гаражник должен разбираться в малярных распылителях разных типов, и грамотно ими пользоваться.
Гаражник должен ориентироваться во всем многообразии кузовного софта.
Что такое кузовной софт? Это - расходные материалы для ремонта кузова. То есть, шпатлёвки (грубые, финишные, универсальные, жидкие), грунты первичные и вторичные. Лаки всех видов, эмали акриловые, уретановые и алкидные, базовые эмали, перламутры и ксералики. Абразивные материалы и полировальные пасты. Плюс к этому герметики сварных швов, клеи для вклеивания стёкол, антикоррозионные материалы.
И это еще не всё!
Прежде, чем вы займётесь ремонтом кузова, вам придётся приспособить для этого гараж! К примеру, изготовить малярный стенд и сделать правильное освещение. Найти место для сварочного полуавтомата и компрессора. И для стеллажа с красками, грунтами, растворителями. А также решить массу других вопросов:
Где взять электричество, если в вашем гараже его никогда не было, и не будет? И вам в прямом смысле, ничего не «светит»? Как обогреть гараж зимой? Где взять сжатый воздух в нужном количестве, если в вашем гараже «дохлая» электросеть, и даже маломощный компрессор не желает запускаться? И много всего другого в том же духе.
И рассчитывать вам придётся в основном на себя!
И всё-таки!
Несмотря ни на что, в гараже можно сделать практически любую работу и показать высочайшее качество ремонта, не хуже, а порой и лучше, чем в иных «пафосных» автосервисах.
Гаражники, знайте!
У вас может быть очень серьёзный помощник! Точнее помощница, с пафосным иностранным именем.
Это - МОТИВАЦИЯ на интерес к автомобилю.
Если вам удастся приручить эту дочь свободы и интереса, и если вы готовы часто, но много трудиться, то будьте уверены -

ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!
Реклама
Реклама