Произведение «Платоновы» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Произведения к празднику: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)
Автор: Аноним
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 904 +3
Дата:
Произведение «Платоновы» участник на конкурсе
07.09.2016

Платоновы

чтобы не думали про тебя люди, что ты худо живёшь". Не из бахвальства так говорила, из благодарности Богу. Праведной жизни была человек моя бабушка Анна Сидоровна, как и золовка её, Алексанадра Захаровна, "богородица". А ещё знала бабушка по округе по именам и кто кем приходится свыше двухсот человек "роды" (это только те, кого она при мне перечисляла, кто гостевал по временам в её хлебосольном доме). Многих ли мы с вами ведаем сродников? У меня в помяннике о здравии человек двадцать, да и тем редко кому раз в два года пишется электронное письмецо-отписочка: "Здорово, брат! Как живёшь?" Изменились времена, изменились люди. Хорошо бы хоть память осталась о тех, кто жили на нашей земле прежде.

     Полинка из Гнильска ради надёжной вехи в истории однажды и попросила у Александры всё, что осталось у той, кроме внуков, памятного о муже, зяте и дочерях: "Дай, тётя Шура, письма, фотографии да документы, а я уж похлопочу, пусть про Платоновых в газете пропечатают, в музее уголок отведут!" Год прошёл, другой, вот уже и пять, десять лет, а ничего такого не случилось. Полинка выучилась, стала называться не иначе как по имени-отчеству. Ездила на съезды, включалась партийными органами в делегации, делилась профессиональным опытом. А о Платоновых – ни словечка, ни весточки. Напрасно ходила Александра в оба конца, редко когда ездила на попутках те же без малого сотню вёрст, что прошла от города до Надозерья из гестаповской тюрьмы, напрасно просила вернуть дорогие её сердцу письма, увидеть на фотографиях родные лица навсегда ушедших из жизни мужа и дочерей. "Нет, не теперь! Обождите!" – был казённый ответ уважаемой общественной деятельницы. Отговорки у образованного человека всегда найдутся. А потом умерла и Полинка из Гнильска, как бы уважительно ни называли её в истории. Все смертны. Один из сыновей Полинки, Ванька Любятовский, и вовсе поставил точку в долгих бесплодных хождениях за документами о Платоновых теперь уже моей мамы, сменившей на горьком посту просительницы свою тётю и крёстную. "Всё, что касаемо матери, сдано в архив, а остальное сжёг!" – сказал Ванька и прикрыл за собою входную дверь.

     О Полинке из Гнильска написано в официальной истории. Вы можете прочесть о ней в Интернете, заказать  в библиотеке целую книгу о нелёгком пути, профессиональном становлении сильной личности, больше, чем на сотню страниц. Там написано, что главная героиня по юности сражалась в партизанском отряде, была разведчицей и связной. Наверное, среди славных дел Полинки перечислено и всё то, что по "утерянным" документам делала Люба Платонова. Что было, что не было – не мне судить, сказание да история живут раздельно. Историю пишут для рассуждения люди умные и хитрые, сказание – для сердца и памяти люди добрые и совестливые. Пусть бы даже хотел добавить, а не добавлю: домыслам и клеветам в сказаниях не место.
    

Послесловие:
Пока писалось, слёзы так и лились. А вам, читателям, может, на сердце и не ляжет. Не для конкурса пишу, для памяти. Больше сказать нечего: вот и весь сказ...
Реклама
Обсуждение
Аноним      16:44 02.09.2016
Начало красочное. А вот Кукрыниксы тут лишние. Картина больше подойдёт для "Повести о Зое и Шуре". Но картины не счёт?
     22:26 25.08.2016 (1)
Это сказание невозможно читать без слёз. Есть история и история. Одна пишется в тиши кабинетов учеными-законниками,  составляется при помощи подшитых бумажек. А вторая пишется в сердцах людей. Пишется кровью, потом, слезами, улыбками счастья, победными кликами. А ещё она пишется неяркими солнечными бликами, что отсвечивают со старинных пожелтевших снимков. История в кисетах солдат, в стреляных гильзах. в старом одеяле. которым оббита входная дверь. Даже печка, спасшая всю семью в ту суровую годину от холода, даже она дымом и копотью вписала свои горькие строчки в историю страны и людских судеб. Победа не свалилась нам в руки с неба. Победу на плечах принесли воины., согнувшись, принесли женщины, что остались в тылу и работали за троих каждая. Так же победу приближали те, кто жил бок о бок с врагами и не смирился с этим. Семья Платоновых тому подтверждение. мы, кто сейчас живёт в свободное время на свободной земле не имеем права забывать тех, кто даровал нам эту свободу, заплатив за неё неимоверно высокую цену - жизнь человеческую. Низкий поклон и память вечная  Любе Платоновой, Василию и Герману, Александре, Зине и Вере.  чьим-то сродственникам, а нашим соотечественникам.  Царствие им Небесное. Автору - спасибо и дружеское рукопожатие. Вам есть чем и кем гордиться.
С уважением.
Аноним      22:39 25.08.2016 (1)
Спасибо, Анна!
Вынужден пока отвечать Анонимом, согласно условиям Чемпионата...
     22:44 25.08.2016
Да ничего. Успехов! Хорошее дело - Чемпионат.  И все участники - молодцы. Радуют нас. читателей.
Гость      09:26 25.08.2016 (1)
Комментарий удален
Аноним      13:52 25.08.2016
1
Вот вдумчивый читатель. Спасибо, в исправил.
     17:35 23.08.2016 (1)
1
Да, почти  в  каждой  семье, что  жила  на  окупированой  земле есть  что  вспомнить Большая часть дорожит  воспоминаниями,  а  есть и  такие кто рад  бы забыть, да  народ  помнит, внукам  правнукам передают, что в этом доме  полицай  жил... Но о героях  помнят  и  передают из  поколения  в поколение.
Аноним      18:50 23.08.2016 (1)
1
Дед мой по отцу при немцах оказался в своей деревне (от границы СССР два километра) выборным старостой, с уговором, чтобы по прошествии некоторого времени быть смененным другим мужиком, по старшинству. И ничего, злым словом никто не поминает, на дом нестрижеными ногтями не указывают (правда, теперь и некому, деревня-то опустела, как после морового поветрия).
Пожалуй, и не всякий полицай был полицаем в сердцевине. Так же, как многие коммунисты-"тысячники" гнили изнутри при Сталине так, что доныне в потомках смердит и смертельными болезнями отдаётся. Кто ведает сердце человеческое? К чему же нам и судить. А о хорошем сказать и помнить надо.
Спасибо Вам, Валентин Иванович! Как увидел Вас в читателях, верилось, что Вы оцените.
     00:16 24.08.2016
1
Почему бы и не оценить хороший текст.
     18:00 23.08.2016 (1)
1
Хорошая тема. Для памяти надо писать. Чтоб люди знали. Только надо отредактировать без слез. Написано эмоционально, и м.б. поэтому несколько сумбурно. Не поняла почему родные брат и сестра названы одинаково. Не поняла при чем в этой истории Полинка. Кто она такая и почему Александра отдала ей все документы... Отредактируйте по возможности. Не для конкурса, для памяти.
Аноним      18:40 23.08.2016 (1)
1
Есть такие имена - Александр и Александра. Иногда родных брата и сестру называют такими именами.
Полинка - герострат истории, но не сказания. Большего не скажу, ибо человек на всю страну известный и доселе уважаемый.
Почему отдала? Да потому, что та попросила. Почему не вернула? Потому, что та была глуха к просьбам. Почему сгубила все документы, сама ли, руками ли своего сына Ваньки? Догадайтесь сами...
Всё просто, эмоциональность тут ни при чём.
Выдумки тут никакой нет, а сумбурность - только кажущаяся. Так в деревнях из бережно сохранённых кусочков ткани шьют лоскутное одеяло. Иного-то не сошьёшь.
Спасибо Вам, Сидоровна, за внимание и оценку. Как видите, у моей бабушки было то же отчество, что и у Вас. Председатель-"тысячник", злыдень, присланный властью из рабочего Ленинграда после войны "подымать село", её одну в деревне величал уважительно, по отчеству, иных баб не называл иначе, как "немецкими подстилками", безо всяких на то оснований. 
     19:01 23.08.2016 (1)
1
Читала про истории, когда у мужа и жены были дети от предыдущих браков с одинаковыми именами. Но чтобы родных назвали: Александр и Александра, Валентин и Валентина, Евгений и Евгения... Первый раз встречаю. В быту то никто так не говорит. "Шурка" и все тут. И пойми - кого зовут.
Аноним      19:29 23.08.2016 (1)
1
Так и звали - Шуркой. Как в "Гусарской балладе". А нарекал на деревне поп, по святцам. Прадед, отец двух Шурок, был, например, Захаром Моисеевичем, вот и пойми - природный ли еврей он, или просто по святцам имена пророка Захарии и Моисея-Боговидца на ту пору Крещения пришлись.
Как назвали - так и написано, Опять же говорю, всё без выдумки. На то и сказание.
И Полинку с сыном её Ванькой ни на полслова не оговорил, всё по свидетельствам очевидцев.
     20:40 23.08.2016 (1)
1
Ну, ежели по святцам... Получается, они в один день родились?
Аноним      21:15 23.08.2016 (1)
1
Александр и Александра празднуются по святцам в разные дни.
     21:19 23.08.2016 (2)
1
Спасибо. Никогда ранее нигде не встречала упоминаний об аналогичных именах среди родных братьев и сестер. Вам известны другие такие случаи?
Аноним      21:33 23.08.2016
1
Пожить с детства в деревне - и ничему не удивишься, ни чертям, ни ангелам.
Аноним      21:33 23.08.2016 (1)
1
У деревенской соседки, муж которой "доказал" в 37-м моего дедушку, двух братьев подряд называли Онечками (Онисимами). Но оба они умерли во младенчестве. Специально о подобных случаях не задумывался, да и то, что моего дедушку и его сестру обоих звали Шурами, нисколько не смущает.
В деревне к одному и тому же имени может быть много "подходов". Так, например, к имени Мария: соседку звали Марусенчик, другую женщину также невысокого роста - Машчонок, иную по имени мужа: Манька Ваниха. Варвару называли Варушечкой. К тому же имени Полина кроме Полинки могли "применить" и вариант Полюша (у нас до сих пор стоит на косогоре Полюшина избёнка, но жила в ней другая Полина). Бабушку мою звали Нюра, а одноглазую односельчанку её - только Нюшка Фишина, та обижалась, что её никогда не назовут Нюрой. Агафий звали - одну Гашка, другую Ганица. И так далее. Велик и могуч русский язык, не только в части общесловесной, но также и в части имён. Деревня есть деревня, что удивляет городских, то там привычно.
     21:37 23.08.2016 (3)
1
Да у меня предки и по линии отца, и матери - все деревенские. У одной бабушки 15 братьев и сестер было. Пятеро умерло еще маленькими. Помню их посиделки, когда в гости приезжали. Вспоминали про всю родню, соседей, знакомых... Но про такие случаи не рассказывали. И в литературе нигде не попадалось.)))
Аноним      22:44 23.08.2016 (1)
2
Подумал-подумал, и решил: а ведь это комплимент от Сидоровны! Выходит, я первопроходец в литературе (не считая, разумеется, "Гусарской баллады", где, согласно версии героини, в семье было двое Шурок, и то они, вроде бы, были кузен и кузина)! "А никако я писака?" (С) 
     22:47 23.08.2016
1
Да ежели хорошо подумать, я окромя комплиментов, вообще ничего не пишу.)))
Аноним      22:38 23.08.2016
1
Да какие же "такие" случаи? Имена-то разные, одно женское, другое мужское. Что ж тут удивительного? Удивительно было бы, если бы всех сыновей в семье называли Иванами. А в сказках и такое бывает.
Предки - это одно. Самому пожить - совсем другое. Я как раз об этом.
     21:48 23.08.2016 (2)
2
Вы действительно очень наблюдательны, Сидоровна. Хотел написать о том же, что есть, видимо, какое-то подсознательное табу на называние сына и дочери одинаковыми именами (в соответствующих формах, разумеется), но Вы меня опередили.
Аноним      22:45 23.08.2016
1
Да... Сына и дочь сперва ещё родить надобно. Чтобы называть.
Аноним      22:39 23.08.2016
1
Табуированный Вы наш! Рад Вашему явлению, хоть Гюльчатай и не открывает своего личика из-под доберманской личины. Впрочем, и я тоже. )
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама