Произведение «Священнику, яростному обвинителю от старца Фидея»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 608 +1
Дата:
Предисловие:
Священнику Г.М на его обвинения профессора А.И.О

Священнику, яростному обвинителю от старца Фидея

От старца Фидея ( изложила, стараясь передать слово в слово, Е. С.-М.)

Заблудшим в мудрствовании своем.

«Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло». (Иосиф Оптинский.)
Ответ священнику доброму, решившему, что он друг Божий и помощник Ему в установлении "истины".., а так же на всякое такое болезнование слепотой от бревна злосчастного  в глазу... .
"По уму же будте совершеннолетними..."

— Вот, Фидея, вразуми, что нам предпринять, что думать, как быть...
— Ох, коль знать бы, так и сам бы вразумился, предпринял бы хоть какое благое начало, и как -то БЫЛ БЫ, а не прозябал... Но говори, вместе порассудим...
— У одного уважаемого священника...
— Не надо имен мне, не искушай, я здесь под судом сам....
— Да, хорошо, ..но  он, священник этот, хороший человек, вроде такие правильные вещи говорит и о пути нашем к Богу рассказывает.., а тут прочли мы с друзьями и не знаем, что думать...
— Коль не знаешь, что думать, то лучше и не думать... Рассказывай без вступлений...
— Да, "критика", если можно так сказать,  у него есть  одного очень уважаемого человека, жизнь свою искренне отдавшего Церкви. Но критика какая-то недобрая, как хула.., и еще, мне она видится странной для христианина, потому, как обоснования строятся на личных, безапелляционных  воззрениях и каких-то даже злорадных и самомнительных нотах. А так же на саму личность человека направленны нападки , а иногда, просто неправда звучит откровенная.... Непонятно, зачем все это?
Многие, воспитавшиеся  на лекциях этого подвижника, христиане православия в недоумении от сего "рассуждения" уважаемого священника...
—  Потому как нет всём рассуждении ни ПРАВА ни СЛАВИЯ ...
И не:  "зачем все" надо бы сказать, а - Почему все такое.
А все такое от бревна в глазу проистекает, особенно обостряется недуг, когда пыжишься  в глаз другого кого посмотреть и что- то там разглядеть...
Да, знаю, что печалит тебя,  историю эту знаю, ворона опять принесла- злостная разносчица новостей.
Скажу, коль так много вас, вопрошающих.
На истину не претендую, она одна только, и та у Бога.., у нас же - рассуждения добрые, без злобливости и самомнения, должны быть.

"Некоторые, отвергая истину, вводят ложные учения и «суетные родословия», которые, как говорит Апостол, «производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим. 1:4)


Принес  ты мне этот "ответ" священника, да слушать такое не могу, ибо не Духом Святым говорится, а мирским обывательским, для которого важно мнение свое, и уничижение другого...  Почему- не Духом Святым? Потому, что нет в сем любви, нет смирения, видения своего окаянства и нет самопознания.
Повторяются такими  несчастными слова Господа, обращенные к нам, например как:
"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" ;
 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет." ...и далее много.
Но
ТО — СЛОВА ГОСПОДА, ОБРАЩЕННЫЕ К НАМ, В РАЗУМЛЕНИЕ и НАСТАВЛЕНИЕ: КАК ЧЕЛОВЕКУ НАДЛЕЖИТ СПАСТИСЬ!
А не слова кого-то из нас к другому! То НЕ НАШИ СЛОВА к иному! Это важно как нечто основное.
Пойми же, человек грешный, ты не можешь повторить за Богом Слово Его, адресуя, как-бы от себя,  такое Слово другому человеку, тебе подобному, с угрозой из уст ТВОИХ в случае невыполнения.
Иначе ты ставишь себя на место Бога.
Но ты здесь под Судом Божьем, а не судья.
Ты - падший грешник, но не праведник.
Ибо- нет праведного, нет ни одного.
И это Слово Божье-тебе. Тебе предупреждение.

"...Грешнику же говорит Бог ( через пророка Исайю):

"что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя..."
Мы же, человеки – от праха плоть, призваны исполнять, пытаться исполнять, все то, что говорится НАМ — КАЖДОМУ, со страниц Евангелия.
И примером жизни своей, слышишь,  Примером праведной жизни долженствуем научать иных. Любовью, из нее, жизни такой доброй, происходящей.

"Всякий, ищущий доказательств церковной истины, тем самым или показывает свое сомнение и исключает себя из Церкви, или дает себе вид сомневающегося..." (Хомяков А.С.)
Мы, христиане, можешь и должны проповедовать Слово Божье на том месте, на которое поставлены про мыслительно, без включения в него, в Слово это, себя, своего видения и своих угроз и упрямств, то есть - гордости, тщеславия своего и откровенной глупости...
 И тогда проповедовать устами добрыми Благую Весть, когда уместно эдакое, а не когда только взбредет в нашу мутную голову сие волеизъявление. Иначе служить будем глупой и темной головой такой не Богу -Свету, но бесам, на потеху всему духу поднебесной тьмы.
Передавать написанное нам Духом Святым с любовью и смирением, как больной больному передает лекарство, данное врачем, а не самим болящим придуманное, с произвольным добавлением всяких вредоносных примесей.
И не ОТ себя сие вещать, а — К себе обращать сказанное.
Ибо говорит нам апостол святой:
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни"

— Еще, Фидея, там поместили хулители ссылки на разные случаи из жизни, и трактуют их - как плоды худые отрицательной деятельности проповедника сего.
И там мы прочитали такое, что и моему уму не понять, как пишут подобное? И ни кто-нибудь, но священники, люди образованные, христиане славные в правде, призванные быть святыми?
Вот, что пишут, подоплека такова, 
что уважаемый этот проповедник, профессор, богослов так  учит всех,  что потом батюшки, им наученные, отгоняют, якобы, людей от церкви. Объясняют, например, двум человекам,  пришедшим в церковь за крещением, что и без церкви спастись можно.
И тогда, эти двое, обрадовавшись, что и без церкви спасутся, уходят, и - навсегда, как со скорбью вещают пишущие,,,  и вывод делают:
Вот они,  плоды худые деятельности сего еретика! ... Хотя, скажу, Фидея, что я нигде не слышал такого научения, ни в каких проповедях подвижника этого...  Странно такое...
Что скажешь, Фидея?
— А то скажу, что меньше бы нам надо чужих покойников оплакивать, когда своих целый дом...
Жаль, что пишут такое христиане образованные, да еще и священники... Жаль...
Но здесь и образованным быть не надо,  понятно, что:
 
ПРИШЕДШИЙ В ЦЕРКОВЬ ГОСПОДНЮЮ С ВЕРОЙ ИСТИННОЙ ЧЕЛОВЕК, УЗНАВ, ЧТО И ВНЕ ЦЕРКВИ ЕСТЬ МИЛОСТЬ БОЖЬЯ И ВОЗМОЖНО СПАСЕНИЕ ПО СУДУ БОЖЬЕМУ, МИЛОСЕРДНОМУ, ИБО ТОЛЬКО ОН ЕСТЬ СУДЬЯ НА ВСЕХ,  И НА ТАКОВЫХ,  ("ВНЕШНИХ ЖЕ СУДИТ БОГ"), ОБРАДУЕТСЯ НЕСКАЗАННО И ВОСКЛИЦАТЬ СТАНЕТ СЕРДЦЕМ НЕПРЕРЫВНО:
СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ! ВЕЛИКОЙ НЕПОСТИЖИМОЙ МИЛОСТИ ТВОЕЙ И ТВОЕМУ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ!
И будет воспевать неустанно вместе с пророком Давидом:
"ХВАЛИТЕ БОГА, ИБО ОН БЛАГ! ИБО ВО ВЕК МИЛОСТЬ ЕГО!"
НО ПО СЕМУ ОТКРЫТИЮ НЕ УЙДЕТ ИЗ ЦЕРКВИ НИКОГДА.
ИБО, ИСТИНО ВЕРУЮЩИЙ ПРИХОДИТ В ЦЕРКОВЬ К БОГУ, ОТЦУ СВОЕМУ ПО НЕПРЕОДАЛИМОЙ ЛЮБВИ.
СТРЕМИТСЯ БЫТЬ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К НЕМУ. И  ТАКОВОЙ НАХОДИТСЯ ПОД БЛАГОДАТЬЮ ГОСПОДНЕЙ И НЕ ВЗЫЩЕТ УЖЕ МИРА СЕГО, НО О НЕБЕСНОМ ПОМЫШЛЯЕТ.
РАЗВЕ ИСТИННОЕ ЧАДО БРОСИТ ДОМ ОТЦА СВОЕГО, ДАЖЕ  ЕСЛИ ЗНАЕТ, ЧТО ОТЕЦ ЛЮБИТ ЕГО, ГДЕ БЫ ОН НИ БЫЛ? 
И НЕ ЧАДУ ЗНАТЬ, КОГО ИНОГО ОТЕЦ ЛЮБИТ И КОГО МИЛУЕТ,  НЕ ЕГО УМА ЭТО ДЕЛО.
А ДЕЛО ЧАДА - ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ ОТЦА СВОЕГО.
А ВОЛЯ ЕГО НАМ НАПИСАНА :
СЕРДЦЕ СМИРЕННОЕ И СОКРУШЕННОЕ БОГ НЕ УНИЧИЖИТ.
ДАЙ МНЕ СЕРДЦЕ ТВОЕ, СЫНЕ!
СОВЕРШЕН БУДЬ, КАК ОТЕЦ ТВОЙ СОВЕРШЕН ЕСТЬ.
"ВОЗНЕСИ ХВАЛУ ГОСПОДУ И СЛЕДИ ЗА ПУТЯМИ СВОИМИ И ЯВЛЮ СПАСЕНИЕ МОЕ."
И РАЗВЕ НАХОДЯСЬ В ЦЕРКВИ ТЕЛОМ ЧЕЛОВЕК УЖЕ НЕ МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ?
НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ, ГОВОРИТ НАМ АПОСТОЛ ПАВЕЛ,
НЕ ПРЕЛЮБОДЕИ,  НИ ВОРЫ, НИ ПЬЯНИЦЫ НЕ СПАСУТСЯ!
И НЕ ЛЖЕЦЫ, И НЕ ХИТРЕЦЫ, ГДЕ БЫ ОНИ НЕ НАХОДИЛИСЬ.

СПАСЕНИЕ ЖЕ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ВЕРЫ  ЧЕЛОВЕКА, СОСТОЯНИЯ ЕГО СЕРДЦА, НО НЕ ИЗ МЕСТА, В КОТОРОМ ОН ПРЕБЫВАЕТ.
Церковь же Христова- не только Храм внешний, и даже нестолько, но -сердце каждого христианина, прилепившееся к Богу, и принадлежностью своей к Телу Бога Живаго создоющее единство во Христе и Теле Его - Церкви. Таковой человек не может принебречь Домом молитвы Отца Всевышнего. 
ЖЕЛАНИЕ ЖЕ СПАСТИСЬ  БЕЗ ВЕРЫ НЕВОЗМОЖНО, ИБО ВЕРОЙ СПАСАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК.
И КТО СПАСЕТ ТЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ВЕРУЕШЬ ВО СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА ХРИСТА?
ЗНАЧИТ ПРИХОДИМ МЫ В ЦЕРКОВЬ ПО ЛЮБВИ К ГОСПОДУ, НЕВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ БЕЗ НЕГО, ПОД СТРАХОМ ПОТЕРЯТЬ ЕГО В СЕРДЦЕ СВОЕМ! ПО ВЛЕЧЕНИЮ ДУШИ,  БЛАГОДАРНОЙ за ДАР СПАСЕНИЯ, ДАННЫЙ НАМ НЕ ПО ЗАСЛУГАМ, НО ПО МИЛОСТИ БОЖЬЕЙ, ЧЕРЕЗ КРЕСТНУЮ ЖЕРТВУ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА!
ЦАРСТВО БОЖЬЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ...
А НЕ ТОЛЬКО ИЗ СТРАХА НАКАЗАНИЯ, И ДАЖЕ ВОВСЕ НЕ ПО НЕМУ.
А ЕСЛИ БЕЗ ВЕРЫ ПРИШЛИ В ДОМ ГОСПОДЕНЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАРАМИ СВЯТЫМИ, ТО И В ЦЕРКВЕ НИКАКОГО СПАСЕНИЯ ТАКОВЫМ НЕ БУДЕТ, А ГНЕВ БОЖИЙ НА ТАКОВЫХ!
Еще хочу добавить к разговору о спорах сих не мирных:
Сетуют иные, что у человека, который перестает трепетать сильным трепетом перед муками вечными, пропадает умиление в молитве такой.... Но, по словам Варсонофия Великого:
УМИЛЕНИЕ В МОЛИТВЕ ОТ СТРАХА ВЕЧНЫХ МУК- ЕСТЬ ДЕЛО БЕСОВСКОЕ, ПРЕЛЕСТЬ САТАНИНСКАЯ - А РЕЗУЛЬТАТ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЬЕГО ОТ ПАМЕТОВАНИЯ ВЕЧНЫХ МУК — ВОЗРАСТАНИЕ УСИЛИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ И УВЕЛИЧЕНИЕ СТАРАНИЙ В ДЕЛАХ БОЖИИХ, ТО БИШЬ - в МОЛИТВЕ, ПОКАЯНИИ, СМИРЕНИИ, МИЛОСЕРДИИ.
Вот и весь ответ, а смущать народ писаками такими, и худыми ложными истолкованными, примерами лукавыми, разжиганием страстей, спорничеством, - не есть благочестие, но дело бесовское.
А почему- бесовское? Потому что нет в нем, в сем деле, ни любви,  ни милости, ни мира.
Где же нет любви и мира, там НЕТ БОГА! 
"Кто говорит, "я люблю Бога", А брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?... " (Апостол Иоанн Богослов)
А нам же - в глубь себя больше смотреть, разгоняя  мрак в сей глубине светом научений святоотеческих и по сторонам меньше вращать глазами и ушами...
"Всякий, ищyщий доказательств цеpковной истины, тем самым или показывает свое сомнение и исключает себя из Цеpкви, или дает себе вид сомневающегося, и в то же вpемя сохpаняет надеждy доказать истинy и дойти до нее собственной силой pазyма; но силы pазyма не доходят до истины Божией, и человеческое бессилие делается явным в бессилии доказательств" ( Хомяков А.С.)
Господу же нашему, Иисусу Христу, Милости Его и Долготерпению Слава во веки веков! Аминь
Послесловие:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама