Произведение «Старец Фидя о народе " избранном"» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 1237 +1
Дата:

Старец Фидя о народе " избранном"

От старца Фидея, об "избранности" православных
Письмо от старца Фидея ( переложила как получилось  Е.Мильори, ошибки и описки- вина моя)
 
Тайна Спасения 
Братья мои, православные христиане! Едины во Христе.
Провозглашаем мы так наше единство. И посему, позволю себе напомнить вам слова Великого мыслителя Хомякова А.С.:
"Ибо как Бог – один, так и Цеpковь едина, и нет в ней pазделения. Посемy Цеpковь называется Пpавославной, или Восточной, или Гpеко-Российской. Hо все эти названия – вpеменны. Hе должно обвинять Цеpковь в гоpдости когда она именyет себя Пpавославной, ибо она же именyет себя и Святою. Когда исчезнyт ложные yчения, излишнем станет и имя пpавославия, ибо ложного хpистианства не бyдет. Когда pаспpостpанится Цеpковь или войдет в нее полнота наpодов, тогда исчезнyт и все местные наименования, ибо не отождествляется Цеpковь с какой-нибyдь местностью: но она называет себя Единой, Святой, Собоpной и Апостольской..." 
Друзья мои дорогие, братья и сестры во Христе! Душа моя скорбит, чувство любви же к вам переполняет сердце мое... 
Пишу опять, хотя "о братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга",не судите же и меня, сие бессмысленно, ибо всякого осудит или оправдает Господь наш Милосердный....
 
Да и не пишу от себя, глупого, ничего, тот уразумеем сие, кто Писание читал Святое чистым сердцем и не для превозношения, но для смирения своего... 
Паки же, и все, что не изречем, все то нам в оправдание или погибель... Потому не будем изыскивать из глубин своего мрака духовного чудищ нашего тщеславия, ибо - человек не имеет света, но только Бог имеет его, и лишь некоторые человецы, святые угодники, как ангелы,  сподобились по Милости Господней, чистым сердцем отражать сей свет Божий на благо другим...
Братья мои! Один из нас насадил, другой поливал, но возрастил Бог...
И кто дает исцеление душе? Тот, Кто воскрешает ее к вере от мертвости безверия? А кто в силах творить сие? Да  Только Тот, Кто воскрешает мертвых, и Кто Сам Воскрес! Помним же об этом, и не будем как яростные ревнители "истины", направляющие, как им мечтается, иных к свету, что есть тьма самомнений, невежества и горделивого превосходства... 
И если есть между нами споры:  я сысоев, я осипов, я непримиримый, то не плотские ли мы? Не младенцы ли во Христе? Никто, никакая плоть,  да не хвалится  Перед Господом, а кто хвалится, то хвалится только Богом, Господом нашим Иисусом Христом!  Так и пишет нам святой апостол. 
Итак насаждающий и поливающий- ничто, но Бог действует через каждого.
Разве спасется кто плотию? Отличием догматов религиозных? Разве спасется кто по воле своей? Не обманывайтесь! С высоты Святости Божьей все мы- окаянны и зло от юности своей. Но что невозможно человеку, Богу же все возможно.
От того, сердца родные, христианские, да не будем обольщаться " знанием" своим да " избранностью" своей, ибо Правда только у Бога и Суд Его и Гнев Его...
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства."
Все ЕВАНГЕЛИЕ богодухновенное НАПРАВЛЕНО НА ТО, чтобы не хвалиться человеку. А как не хвалится такой человек, то никого не может и осуждать, ибо осуждая, уже хвалится своим отличием от осуждаемого. Тот кто хвалится заботится о том, —что скажут о нем? и —как он выглядит перед другими? иначе зачем ему и хвалиться через осуждение? 
Вот, такие яростные обвинения тех да иных, которое и слышим и видим ныне, осуждения из уст призванных к святости– вот классический пример, когда соль перестала быть соленой, когда свет превращается во тьму. 
И не Коринфяне ли мы, братья, каковыми были сеи в бытность своего падения, устроившие позорную ссору на глазах у честного народа? Что и у язычников было не слыхано, то проделывали , увлекшиеся путями сатанинскими, христиане Коринфа до покаяния своего, то и ныне —у иных каких протестантов не видано таковое, какое мы, православные, являем миру,  вгрызаясь как волки голодные в ближнего своего... 
И как проповедники истины таковые, уча других, не учат себя самих?
Каждый же, братья мои,  стоит и падает  перед свои Богом, и Господь в силах Сам наставить такового. Вот Истина...
И всему Судья - Бог Всевышний, и Он откроет уголки душ человеческих, и Он воздаст и за праведное и неправедное. 
Но кто сам торопится воздать брату, имеет ли веру в Воздающего? 
Ибо если веру имеем, то и любовь возрастает в нас, потому как любовь не имеет свойства замирать, но природа ее- возрастать в подражение Божьей.  А коль любовь не возрастает в душе, а тем паче нет её, то нет и веры в таковых. 
И нет в таковых любви истиной, потому как истинная любовь покрывает слабости,  и все прощает, миротворствует, врачует и безмолвствует на осуждение... 
А что значит: прощает? То значит, что не надмевается, не злорадствует, не трубит на весь свет о промахах и огрехах братьев своих, и иных по вере не проклинает... 
Ведь прощение как и любовь не могут быть избирательны, иначе не прощение то и не любовь, но лукавство и человекоугодничество.
Истина  же без любви есть проклятие 
И ВАЖНО ОЧЕНЬ:  как донести, коль взялся за сие огромное, Правду Божью до иного, ибо 
Господь—
 не в громе и шуме, но "в веянье тихого ветра"
 Громом и землетрясением Господь утверждает— КТО ЕСТЬ БОГ!
Но ТИХИМ ВЕЯНИЕМ ВЕТРА ГОСПОДЬ ЯВЛЯЕТ —КАКОЙ ЕСТЬ БОГ...
Мы же, христиане, несем в мир познание: КАКОЙ ЕСТЬ БОГ.
Но являть собой- КТО есть Господь — ПРЕРОГАТИВА ТОЛЬКО ГОСПОДА ВСЕВЫШНЕГО, ТВОРЦА ВСЕГО И ВСЯ И ПРОРОКОВ ЕГО, через коих Он вещает о сем.  И высшее безумие думать что ты, человек смертный,  являешь собой, своими потугами, "истину", скрытую от нашего неразумия- КТО есть Бог. Бога же Вышнего не видел никто, и знать не может, ибо "только Сын знает Отца, а Отец Сына". И кого помиловать— того помилует, и кого пожалеть — пожалеет...
Так что вражда ваша, братья христиане, по лукавому умыслу названная " борьбой за истину", есть вражда против Бога Всевышнего, суть попытки бесовские ставить себя, ничтожного, на место Божие.
Все мы суть Тело Христово, и как можем ненавидеть кого и враждовать на иного брата?
Ведь если бы враждовали члены наши, рука с ногой и глаз с ухом, то как выжили бы мы? 
Не погибли бы мы тогда? Но так, как мы есть члены одного Тела, Тела Христовой Церкви, Тела Самого Христа, то как можем враждовать между собой?  
И что вознесся ты, христианин яростный, в буйстве? Разве не знаешь, что спасение твое в сердце смиренном, а не в названии твоем? И как, проповедник вражды,  уча других, не учишь себя самого?
Не уразумели еще, что Господь говорит нам, окаянным?
"Как восток отстоит от запада, так Мои пути от ваших" ( пр.Исайя)
Разве не помнишь слова святого преподобного Иосифа Оптинского?
«Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло».
Как же так: ревность искоренить зло, есть самое страшное зло?
Да потому, что не может человек греховный, отпавший от Истины Божественной по гордости своей и преслушанию, различить истинно: что есть добро и что есть зло.
Ревность же такая говорит о превозношение и немирности духа сего борца, а там, где дух не мирен, где ненависть и превозношение- не почует там Дух Святой... 
Но коль Святой Дух не почует, то какой почует? ... Свято место пусто не бывает:
 „Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И ...Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. И они входят в того ..."
А преподобный Анатолий  Опнинский как наставлял?:
"Да разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божии:
 «Вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя» (ср.: Ис.64,6). Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики" 
Итак христианин истинный не может превозноситься ни перед кем " правдой" своей,  "исключительностью" некой.., но ходит со страхом сердца перед Богом, который и воздаст ему по состоянию сердца такового. И не ищет славы от мирского, ибо, как мы можем веровать, если ищем славы друг от друга, но Славы Божьей не ищем?  А что есть—Слава Божья? Да все все, все вокруг почует в Славе Господней- Все, от мала до велика говорит о  Славе Его, коя превыше небес! 
" Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем СВОИМ, тому явлю Я спасение Божье"
"..Человек, чуждый благодати, не может быть орудием. Ошибаются, тяжко ошибаются те, которые хотят действовать в деле Божием силою и средствами своего падшего естества. Падшее естество заражено враждою к Богу, находится в общении и сродстве с падшими духами: как же может оно действовать в пользу дела Божия? Это – противоестественно ему! это – невозможно для него! Опыты согласно показали, что человеки, вздумавшие действовать из себя в пользу дела Божия, действовали во вред его, в пользу дела демонов..." ("Патерик" И. Брянчанинов)
Как можем приписывать себе познание истины, когда молоком питаемся, и все познание наше — от Дающего молоко сие, своего же ничего не имеем.
Ведь Истина Одна, а ложь многолика. А коль Истина одна и она у Боа, то стало быть, все мы во лжи, потому как все в грехе, и нет праведного, нет ни одного...
И что толку в правильности догматов о делах Небесных, когда мы ничего же не понимаем в сем, и без Господа Боа нашего ничего сами не разумеем, 
 и что толку в " правоте" нашей, коль НЕТ ЛЮБВИ В НАС.
И нет же правых, други, между враждующими и ссорящимися.., но только милостивые и терпеливые правы...
Итак, возлюбленные во Христе, прильнем сердцем всем, приложим ухо и вразумимся от Писания Святаго, насколько малы мы и неразумны и несведущи в Путях Господних.
 Вот теперь, слушай, да не меня, окаянного, что толку ругать меня? 
"Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении,"
Но всмотрись в Великие непостижимые и чудные Пути Господни. Всмотримся вместе сердцем детским, открытым и незлобивым в Божественное Домостроительство, неизреченную Мудрость.
Проследим, насколько нам, ничтожным, то Творцом Всевышним позволено, сии Божественные тайны, от малого прикосновения к коим наполняется сердце вином изумления и душа несчастная, окаянная, готова вырваться из оков телесных и укрыться в сени крыл Его Небесных. 
Итак  уши, и взор, и сердце свое обрати к Правде Божьей, той Истине, которой Он нас научает всем Писанием богодухновенным:
Изложу же, ничего не прибавляя и не убавляя..:
"Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама