Иногда вот почитаешь газеты - и думаешь: "Не ту мы арифметику в школе учили". Оно ведь как у нас было в книжке? Одно яблоко плюс два яблока - будет три яблока. А в жизни как? Первое яблоко червяк сожрал почти наполовину, второе китайцы химикатами накачали, а третье ушло подоходным налогом. И в сумме получается шиш, а не яблоки. Хотя при должной сноровке можно и шишками питаться. Правда, недолго.
А помните проценты? У Васи 150 рублей, у Пети 100 рублей. Понятно, что у Васи денег больше на 50 процентов. А в жизни как? Стоил вчера килограм картошки 40 рублей, а сегодня - все 80. А по телевизору говорят, что инфляция составила 1,3 процента. А народ верит и думает: "Как же далеко наука шагнула, а мы-то всю жизнь, дураки, неправильно считали". И поневоле начинаешь пересчитывать по-новому, и вроде бы жизнь налаживается, пока с того же телевизора не скажут: "Дефолт!"
Одно радует - среднее арифметическое осталось тем же. Как крикнет иной депутат с трибуны : "В нашем регионе средняя зарплата выросла в три раза!" - и вроде бы смотришь в квиток, видишь там то же, что и в книге, если под таким же углом глядеть. А потом послушаешь, какие нынче деньги получают в аппарате, сложишь со своими грошами - и сходится! И правда выросла! И сердце радуется, что хоть что-то из школьной арифметики в жизни пригодилось.
Отрицательных чисел больше, чем в учебнике. Помнится, насчитаешь чего и как попало, получишь -2090 после знака "равно", а учитель тебе указкой по затылку. "Оболтус!" - крикнет, двойку в дневнике нарисует. А сейчас этот самый учитель придёт домой, достанет получку из кошелька, разложит на кучки - коммуналка, ЖКХ, земельный налог, с ипотекой детишкам помочь, самому покушать чего... И получается у него тот же "минус", а то и больше. Не будет же он себе подзатыльники отвешивать. Он-то правильно посчитал. Неправильно посчитали те, кто ежегодно рапортует, какая у учителей достойная оплата труда.
За скобки больше выносится. Пойдёшь вот, к примеру, в больницу - и вроде в скобках медицина у нас бесплатная, а за скобками начинаются действительные и мнимые части. Карточку завести - столько-то, лекарств купи - на столько-то. Бинты, марля. А потом просуммируешь - и получается как будто "Запорожца" купил. Правда, удовольствия меньше.
Я не знаю, как вы, а я буду писать министру письмо. Хватит уже отрывать детей от жизни, пусть учат нормальную арифметику. Чтобы жить потом спокойно и не удивляться ничему.
| Помогли сайту Реклама Праздники |