Произведение «Браконьеры»
«Браконьеры» выбрано прозой недели
16.03.2020

Браконьеры

Я всего лишь дважды ходил на охоту.
                Первый раз, побывав на охоте, я ничего не понял - таились, ждали с 4-х утра уток, мёрзли, а когда утки наконец-то сели на озеро, началась пальба, и я стрелял, но не попал. Хотя в армии стрелял я очень даже неплохо, кстати, в марш-броске на 5км приходил первым, а на стрельбах почти всегда входил в тройку лучших, при этом отмечу, что служил я не в мотострелках, там результаты, доложу я вам, были очень высокие. Эти ребята целыми днями только и знали, что бегали и стреляли, вечно в грязи, когда они стирали свою форму, одному старшине известно, а может и ему неизвестно.
               Но это отступление, армия вспомнилась не кстати, а может и кстати. Так вот с первого выстрела я ничего не понял - в чём заключается кайф, хотя охота никогда ранее меня не привлекала, я любитель рыбачить, и то только на удочку. Ловил, правда, в детстве не только на неё. Дело в том, что я вырос на реке, а летом там рыбу ловили и бреднями, и пончами, сейчас это называется экранами, кто знает, тот поймёт. Это довольно хитрое устройство, укрывается лапками ели или сосны, экран соединяется с шестом, который укрепляется на козлах. В экране размещается приманка, рыба заходит и в самый неожиданный для неё момент, экран взлетает вверх, когда рыбак дёргает за верёвку шеста. Улов в летние месяцы небольшой, но иногда заходит стайка крупного леща, вот тогда улов достигает до шестнадцати крупных особей - все как на подбор красавцы! Понча обычно проверяется 4-5 раз в сутки, но крупный улов именно в ранние часы, когда всходит солнце или 4-5 часов утра. Надо сказать сейчас так никто не ловит, забросили всё, там своё искусство требуется для изготовления пончи и умение, которое переходило из поколения в поколение, из рук в руки, так сказать. А молодёжь уже не интересовала такая рыбалка, проще взять бредень и пройтись с ним по рукавам реки или кулигам, образовавшимся при весеннем разливе реки. Там, как обычно, по весне заходила щука и, будучи впоследствии отрезанной от реки, там же и нерестилась, а в августе эти кулиги кишели щурятами или, как ещё их называют, шильцами, вот молодёжь и резвилась там - труда минимум - улов хороший. К тому же в рукавах реки можно было наловить крупного язя, которому было раздолье на хорошо прогреваемой воде с тихим течением и кристально чистой водой, где было просто обилие мелкой рыбёшки.
              Но при всём этом, к годам тридцати, уже переселившись в город, я любил рыбачить с удочкой и только с ней, но надо признаться баловался и спиннингом. Этому моему избирательному увлечению было и своё объяснение - при таком снаряжении я был на равных в соревновании с рыбой, кто кого обманет. Я её не превосходил в так называемом вооружении, если сказать военным языком, я не применял против неё превосходящей силы, несоразмерной силы. А тут, вдруг охота. Да, совсем я про неё забыл. Давайте вернёмся на то озерцо, куда приводнились бедные утки.
          Собаки хорошо знали своё дело, они смело бросились в воду и стали подбирать уток, которым сегодня судьба не улыбнулась. Друзья меня похлопали по плечу, не печалься, мол, твоя добыча впереди. Потом мы устроили пикник, принялись отмечать открытие охоты, пили, правда, лишь чай, приготовленный из озёрной воды, смеялись, травили анекдоты, вспоминали охотничьи байки, а потом подались до дому, хотя ещё был день, но так как завтра всем надо было на работу, а до машин идти было 2 км по бездорожью, все торопились. Но и после первой охоты, ружьё я не приобрёл и в клуб охотников не вступил, наверное, не завлекла меня эта, с позволения сказать, романтика.
           Второй раз на охоту и рыбалку я попал совсем неожиданно. На неё меня пригласил сосед по дому, который жил в соседнем подъезде. Познакомился я с ним зимой, когда были лютые морозы. Его старенький джип двухдверный Nissan Patrol не захотел заводиться, дизельный двигатель, хоть и схватывал, но тут же и глох, пуская клубы белого дыма. Виктор, как звали моего новоявленного знакомого, попросил меня взять его автомобиль на буксир. У меня тогда была 2-х летняя "Нива" - шустрая машинка, она, легко протащив древнее чудо японского автопрома по двору нашего дома, оживила его, приведя в восторг Виктора. После мы не раз с ним встречались во дворе и тепло по-мужски здоровались за руку. И вот по весне он пригласил меня на рыбалку и охоту. Я захватил с собой удочки, спиннинг, чем рассмешил Виктора. На охоту мы отправились на "УАЗ"-ике или в простонародии "козлике". Водитель был бывалый охотник, лет 50, звали его Василием. Путь предстоял нам далёкий - 30 км по старой гравейке и 25км по лесной дороге с её ухабами и непролазными лужами, в которых легко мог утонуть легковой автомобиль, но не наш "козлик", он с уверенностью оправдывал своё название, весело подпрыгивая на образовавшихся перед лужами буграх. К вечеру мы прибыли на место назначения - к Белым Озёрам. Места были живописные. На берегу стояла небольшая избушка, в которой была печка-буржуйка с плитой, для приготовления пищи и два ряда дощатых полатей, по обе стороны. В 5 часов утра мы с Виктором уже плыли на лодке по озеру, я был на вёслах, а Виктор наизготовку держал ружьё, он стрелял, всякий раз, когда из камышей поднималась небольшая стайка уток и через два часа, на дне лодки уже насчитывалось около полутора десятка уток.
- А теперь поплывём на рыбалку, не беспокойся, твои удочки не понадобятся.
Мы проплыли немного вдоль берега, и Виктор указал мне на едва заметные поплавки, то были сети. Он поднял её на лодку, и дно лодки засеребрилось от рыбы. Позже мы проплыли протокой и там обнаружили ещё две сетки, их мы также подняли на лодку.
     К двум часам мы усталые с добычей вернулись к избушке. Я поинтересовался, а чьи эти снасти, на что Василий с Виктором переглянувшись рассмеялись.
- А мы это после узнаем! - Загадочно ответил Виктор.
Мы принялись за обед, который заботливо приготовил Василий.
К 5 часам вечера лес вдруг оживился, на всю округу раздавался звук приближающегося трактора.
- А вот и хозяева на "Беларусе" пожаловали, сказал Виктор.
Из трактора выскочили два невысоких, но коренастых, хорошо сложенных мужичка с ружьями в руках.
- А кто тут у нас да без нас на наших угодьях жирует? - Улыбаясь, протягивая Виктору свою широкую ладонь, спросил один из них.
- Да, жируете тут вы и не хило, ребята, - также весело ответил ему Виктор.
- Придётся вам, ребятки, сети свои покупать, по 120 рубликов за штуку? - С едва заметной угрозой в голосе продолжал Виктор.
- Какие сети, да мы тут впервые, хотя ты знаешь, за полцены почему бы хорошие сети не взять, у хорошего-то человека, если, конечно, он забудет где он их нашёл, - так же весело отвечал ему мужичок.
- Время сейчас, мужики, сами знаете какое, голодное, работы нет, жрать нечего, да и детей учить надо. А с этих озёр не убудет, мы больше чем надо не возьмём, да и в округе мало кто сюда заходит, а городские и вовсе дорогу не знают. Не убудет ведь, правда же, может, сговоримся, мужики? - Жалобно затараторил второй мужичок.
И тут только до меня дошло, что, вообще, происходит и кем являются Виктор и Василий, какую работу они выполняют.
- Соображаешь, старший рыбинспектор Каверзнев, - представился Виктор, - давай мужики, по-доброму, во-первых, ваши охотничьи билеты, надеюсь, они у вас есть, не просто ж так вы ружья сюда притащили.
Мужики уныло подали ему билеты.
- Это уже хорошо, - бодро сказал Виктор, - сейчас мы составим протокол, но – он поднял вверх указательный палец, - по-честному. Я не буду вас обижать – заплатите штраф за незаконную ловлю по 120 рублей каждый, а сети и улов я изымаю. На первый раз прощаю, и смотрите, чтоб другого раза не случилось нам встретиться, разговор уже не со мной будет.
- А может не надо бумаг писать, мы всё поняли, впредь аккуратными будем, - запричитал второй мужичок.
- Ну, мужики, я же на работе, природу, её ж охранять надо, может, и не от вас, но что ж поделать, попались-то именно вы, а городские точно здесь не пасутся? И не знают про эти озёра? – Спросил Виктор.
- Знать-то может и знают, карты теперь везде доступны, только как добраться не всякий знает, это вам повезло, что две недели дождей не было, вот и проехали, а так окромя трактора сюда никакая техника не пройдёт. – Весело ответил ему первый мужичок.
- Ну, значит, вам не повезло, - рассмеялся Василий.
- Ладно, мужики, рыбачьте, раз городские сюда не добираются, что я не понимаю, но протокол я составлю, не обессудьте.
       Через полчаса мы уже ехали обратно.
- Надо торопиться, а не то и вдруг, в самом деле, дождь пойдёт, - приговаривал Василий, нажимая на газ.
 К девяти часам мы были в городе. Виктор попросил меня потерпеть ещё немного, мы заехали на склад рыбинспекции, а после в детский дом, где Виктор под роспись сдал конфискованную у мужичков рыбу и дичь,подстреленную на озере. Уже ночью я попал домой и рухнул от усталости в кровать.

Шёл 1998 год.

Не знаю почему, но только после этой охоты у меня напрочь пропало желание не только охотиться, но и принимать в ней хоть какое-то участие.

15:24 18.03.2020 (1)
Ни о чём. Зарисовка, но не рассказ.
     15:26 18.03.2020 (1)
Юрий, я же не художник, не рисую
Спасибо за прочтение
     15:30 18.03.2020 (1)
Извините, просто не зацепило, не моё, видно
     15:44 18.03.2020
Зарисовка - изображение, этюд, рисунок и т.д.
Ну можно ещё пофантазировать: зарисовка - за-рис-овка, изобилие риса, засыпал рисом. Не подходит, потому как речи о рисе нет, скорее, речь идёт об отсутствии риса, мяса, хлеба, только рыба в речке. Трудные времена были, народ в один миг остался без средств сосуществования, в деревнях один доход - пенсии стариков, колхозы и леспромхозы закрылись, работы для людей нет и ехать некуда и не на что, надо выживать любыми способами... Такие времена были. И рыбнадзору нелегко было блюсти закон.
Согласен, короткий рассказ, я бы сказал, записки несостоявшегося охотника.
     23:30 17.03.2020 (1)
Сразу вспомнилось детство золотое, бредни и я прекрасно помню, сколько же мы карасей в местных карьерах ловили - ммммм, красота! Спасибо, было очень интересно на Вашем рассказе, прям память всколыхнули, вспомнилась  деревня Дубовое, что в Оршанском районе Витебской  области, красивые там места. Прекрасный рассказ.
     14:55 18.03.2020
Хороший комментарий!!! Позитивный. И мои строчки на что-то годны, если они вызывают такие добрые воспоминания.
     18:19 11.03.2020 (1)
Хорошо написано, коллега, легко и с интересом читается.

С уважением. Андрей.
     06:27 16.03.2020
Благодарствую, Андрей!
     17:33 09.03.2020
Зато теперь знаете, как выглядит настоящий рыб.инспектор.
     06:00 03.06.2019
Несмотря  на  выдуманный  сюжет, всё - по-настоящему!
Зримо  и  обстоятельно, наглядно  и  так  убедительно.
Очень  понравилось!
Выполнено  замечательно!
СПАСИБО!
     19:36 02.04.2018 (1)
Охота - это узаконенное убийство. Браконьерство - убийство неузаконенное. За то, что понял это, ставлю 8.
     21:14 02.04.2018 (1)
Я вообще на охоте не был
     21:15 02.04.2018 (1)
Но написал натурально.
     21:18 02.04.2018 (1)
Выдумка всё
     21:23 02.04.2018 (1)
Так за выдумку и получил.
     21:57 02.04.2018 (1)
Только речь не о жалости к зверью,
а к людям, в один миг оставшихся без работы,
Браконьерство - единственный способ выживания их семей

22:04 02.04.2018 (1)
Преступление во имя выживания. Так можно оправдать и фашистских солдат. У них не было выбора.
     22:16 02.04.2018
Какое же это преступление?
Это земля их отцов и дедов
Преступники те, кто поставил деревню на грань выживания
даже егерь из рассказа это понимает
они не тигра из красной книги стреляли , а рыбу ловили на еду жителям дерев
ни
на год посмотри

21:21 14.10.2017 (1)
Мясо, то есть материал, несомненно, есть.
     22:14 14.10.2017 (1)

Какой там материал?
Выдумка всё

22:16 14.10.2017 (1)
Стало быть, хорошая выдумка. Исполнение несколько занудно, но это уж вкусовое.
     22:27 14.10.2017
Знаю
Настроение было паршивое и погода дождливая
Шучу, конечно

20:40 07.12.2016 (1)
Уважаю. Мужик!
     00:15 08.12.2016 (1)
Я литгероя тоже уважаю
противна ему охота - убийство зверья ради развлечения