«a» | |
Страх смерти хуже, чем сама смерть.
Джордано Бруно
Берегись того, кто не ответил на твой удар.
Бернард Шоу
Каждому, кто встречал впервые пару Кевин, было удивительно, как они смогли прожить вместе более тридцати лет, настолько разные.
Мартина - высокая, тощая как палка от швабры, блондинка с жёсткими, коротко остриженными, вьющимися мелкими колечками волосами - деловая, пунктуальная, скуповатая, даже мелочная. Доминик - низкорослый плешивый, сутулый, с подслеповатыми глазами, спрятанными за толстыми стёклами очков - сильно пьющий, не пропускающий на своём пути ни одного бара.
Доминик, в общем-то, славный малый - добродушный, щедро дающий обещания, но быстро их забывающий, довольно весёлый и позитивный.
Мартина - постоянно насторожённая, не ожидающая ничего хорошего ни от кого.
Не удивительно, что Доминик терял работу чаще, чем находил.
Семейство Кевин, в общем-то, не бедствовало - Мартина унаследовала от своих родителей антикварный магазин, а Доминик от своих - часовую мастерскую. Он был когда-то неплохим часовщиком, но долгие годы неумеренного употребления алкоголя сделали своё чёрное дело - сейчас руки его дрожали и привычное когда-то занятие давалось с трудом. Неудивительно, что он продал свою мастерскую, и находился по большей части на побегушках, у своей жены, либо помогал ей в магазине. Но прислуживать Мартине ему не очень нравилось, и поэтому он время от времени он подыскивал себе непыльную работёнку, которую вскоре терял из-за своих порочных привычек.
В последние годы из-за кризиса коммерческие дела шли не так хорошо, как бы хотелось, и супруги приняли решение переехать с Лазурного берега в предгорье Альп. Они надеялись, там будет лучше, потому что антикварный магазин, который они собирались там открыть, был бы единственным в маленьком городке.
Татьяна и Андре были приглашены посмотреть только что купленный дом, также Мартина надеялась, что Андре поможет отремонтировать и оборудовать кухню, которая была в довольно плачевном состоянии.
Татьяна думала о том, что как некстати Мартина и Доминик, попросили помочь им с ремонтом. Ей не очень-то хотелось уезжать с тёплого побережья Средиземного моря в холод и тоску маленького городка где всего несколько десятков домов, два супермаркета, пять кафе и две парикмахерских.
Но друзьям надо помогать. Тем более - впереди четыре выходных дня - суббота, воскресенье, нерабочий понедельник и День всех святых.
Татьяна собрала чемоданы - свой и мужа, приданое кошки Алисы и они отправились в путешествие.
Дорога продолжалась несколько часов. Татьяна вытащила Алису из сумки-переноски, кошка спала у неё на руках. В середине пути они решили пообедать в маленьком придорожном бистро. Съели по сэндвичу с тунцом и сыром, выпили по бокалу красного сухого вина.
Когда приехали, Доминик уже ждал их на автомобильной стоянке в центре городка.
Все дома старинные, построенные в прошлых столетиях. Очень необычная атмосфера; казалось ничего не изменилось на протяжении десятилетий, а может быть даже, веков.
Молодые люди сели за столик кафе. Официант принёс кофе. Татьяна заметила, что края чашки Доминика, плохо промыты, на них остались следы губной помады, но ничего не сказала. Её чашка была чистой с виду.
Затем отправились в дом. Мартина с улыбкой открыла дверь. На первом этаже располагался антикварный магазин, принадлежащий Мартине и Доминику. На втором этаже - квартира. Прежние хозяева оставили в доме часть мебели и вещей.
С террасы дома открывался великолепный вид на Альпийские луга и горы.
Хозяйка показала комнату, в которой супругам предстояло жить несколько дней. Старинная кровать с деревянным изголовьем, прикроватные столики по обеим сторонам.
Татьяна открыла Алисину сумку и выпустила кошку. Она спряталась под кровать, Татьяна заглянула - клубки пыли, оставшиеся, наверное, с прошлого столетия.
Вся мебель выдержана в стиле восемнадцатого века. Трехстворчатый резной шкаф, секретер, кресла. Но когда Татьяна взглянула на стену, мороз пробежал по коже. Там висел написанный маслом портрет неизвестного мужчины, одетого в камзол, с бородой и усами, в пышном напудренном парике.
Видно было, что портрет старый, покрытый сеткой кракелюров.
Но Татьяну поразил не сам портрет, а взгляд мужчины, изображённого на нём. Казалось, его глаза - живые. Они постоянно следили за ней, в какой бы части комнаты она не находилась. Но самое главное - мужчина на портрете был как две капли воды похож на человека, которого, как ей казалось, она давно уже забыла, ведь прошло уже более десяти лет со дня его смерти.
"Этого не может быть! Поразительное сходство!"
Светло-голубые, как льдинки, глаза, слегка крючковатый нос. А главное, улыбка! Саркастическая, немного ехидная, и, в то же время, какая-то грустная.
Не было никаких сомнений, что человек, изображённый на картине - копия Сергея Соколова. Сергей в своё время доставил Татьяне много неприятных моментов. Когда-то давно она была влюблена в него - первая безответная любовь. Он был старше на шесть лет и казался очень старым. Ведь ей было семнадцать, а ему - двадцать три. Он был взрослый, недосягаемо красивый и популярный среди девчонок. А она - скромная серая мышь, наблюдала за ним издалека, не смея даже мечтать, что он посмотрит на неё.
Но однажды, он всё-таки обратил на неё внимание и даже пригласил в кино на вечерний сеанс. Но, видимо, она была настолько робкой и зажатой, что первое свидание оказалось последним и больше он не делал никаких попыток продолжить отношения.
Татьяна злилась тогда на себя, что не смогла быть весёлой, общительной, раскованной, как положено современной девушке, но потом потеряв надежду, пыталась продолжать жить дальше, забыть своё первое робкое чувство.
Но когда ей исполнилось двадцать, Сергей снова появился в её жизни, выяснилось, что её чувства не охладели за эти годы и их отношения зашли довольно далеко. Они стали встречаться серьёзно, он стал её первым мужчиной. Сергею тогда было двадцать шесть, но, как выяснилось, он не торопился связать себя брачными узами. Татьяне же казалось, что они предназначены друг для друга и сама судьба свела их вместе. В общем, обычный бред глупой неискушённой девчонки... Сергей уверял, что любит, Татьяна хотела ему верить, но сердцем чувствовала, что он обманывает, и она нужна ему лишь для секса и удовлетворения чувства своей исключительности.
В конце-концов, случилось то, что должно было случиться. Сергей вскоре бросил её, как часто бывает, даже не объяснив причины. Конечно, она страдала, даже звонила ему вечерами, преодолев гордость, но, как правило, он сбрасывал звонки, а когда отвечал, был холоден и отстранён.
Молодость взяла своё, Татьяна встретила другого парня. С ним у неё были совсем другие отношения. Он любил её больше, чем она его, восхищался, дарил подарки, в общем, повысил её женскую самооценку.
Через некоторое время Татьяна узнала, что Сергей женился на девушке, которая была моложе его на двенадцать лет. Его невесте, дочери высокопоставленного чиновника, тогда было восемнадцать, а ему - тридцать. Сергей сделал-таки удачную партию.
Досада кольнула в сердце, когда она узнала об этом, но она - сильная, справилась и с этой болью.
И вот однажды, когда, как ей казалось, она совсем уже забыла Сергея, он пришёл к ней домой. Был сильный ливень, он промок, выглядел таким жалким, старым и потрёпанным, что когда она его увидела, поразилась, как могла когда-то любить его, страдать, ждать, надеяться быть с ним вместе навсегда. Он вызывал у неё лишь отвращение, смешанное с брезгливой жалостью.
Когда она открыла дверь, первой мыслью было сразу же вытолкнуть Сергея за дверь, но он вошёл так уверенно, будто имел на это право.
Он был в какой-то видавшей виды поношенной куртке, стоптанных ботинках, потёртых брюках и бывшей когда-то, белой, рубашке. На шее его была видна золотая цепочка с подвешенными на неё крестиком и обручальным кольцом. Сергей что-то жалко лепетал по свою любовь к ней, по то, что он так и не смог её забыть, о том, что когда он ласкает свою жену, он видит на её месте Татьяну, в общем, пытался ей "повесить на уши" ту самую "лапшу", которую она давно уже научилась распознавать за годы общения с противоположным полом.
Татьяна была не из тех, кто любит сладострастно расковыривать старые раны и вспоминать о неудачах.
" По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне."*
Наконец, Татьяна смогла вставить и свои слова о том, что давно уже его забыла, что он ей не нужен, и единственное, что она хочет от него, чтобы он забыл дорогу к её дому, отправлялся к своей жене, и жил с ней долго и счастливо.
Сергей сгорбившись пошёл к двери, забыв у порога свой рюкзак, но Татьяна вручила его владельцу. "Хотел забыть, чтобы повод был вернуться", - неудачно пошутил он.
После этой встречи до Татьяны доходили слухи о том, что Сергей сильно запил, фактически, превратился в алкоголика, не брезгует и другими, более сильными препаратами, с женой расстался, с работы его выгнали...
Однажды их общая знакомая сообщила, что Сергей наконец-то женился второй раз, и что у него родилась дочь. Татьяна была рада, что, наконец-то его жизнь начала налаживаться, но ещё через некоторое время узнала, что Сергей внезапно умер от быстротечной болезни.
Нельзя сказать, что её сильно огорчило известие о его смерти, но на следующую ночь ей приснился Сергей, летящий по звёздному небу. Затем она увидела, что он пытается влезть в её окно. Во сне она помнила, что Сергей умер, и не хотела, чтобы он приходил к ней.
Она пыталась воспрепятствовать ему, но он просочился через москитную сетку и оказался на кухне. Сергей был полупрозрачный, трудно описать его вид, в общем, не такой, как обычные люди. Наверное, скорее, как дух, какими их показывают в фильмах или описывают в книгах.
Татьяна спросила Сергея: "Что ты здесь делаешь, ты ведь умер!" "Я не умер!", - ответил он и улыбнулся.
Страха не было, лишь удивление, что давно уже чужой человек ей приснился.
Воспоминания прервала Мартина, пригласив гостей на ужин.
Ужин был очень вкусным - утка, тушённая в соусе из белого вина и лисичек, жареная картошка.
Затем обсуждали план ремонта, играли в карты.
Прихлёбывая "Кроненберг", Доминик рассказал, что он устроился но новую работу, в редакции газеты "Утро Альп" на должность астролога, увидев объявление о вакансии в разделе объявлений.
Он частенько просматривал раздел "Гороскопы, предсказания на неделю" для своего знака "Скорпион" и всегда дивился, насколько скользко и неопределённо они составлены. Когда-то, в молодости, он и сам "баловался" астрологией. В его библиотеке даже сохранились тома по практической астрологии, да и в интернете сейчас можно найти сколько угодно астрологических программ на любой вкус.
Экстрасенсорика также не была для Доминика "тайной за семью печатями", ведь его бабка была известной в деревеньке колдуньей и травницей и
|