Произведение «Мужская помощь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Сборник: мужчины в жизни
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 610 +1
Дата:
Предисловие:
Вот это для мужчин
Рюкзак и ледоруб...
перевал Зап.Аксаут

Мужская помощь

Это было в горах, на Западном Кавказе.  Мы прошли  перевал - Западный Аксаут, он категорирован, как 2 « Б», подъем был несложный, погода была отличная, светило теплое августовское солнце. Перемычка перевала представляла собой остроугольные пики коричнево-оранжевых скал, или так казалось на солнце... нашли записку в туре, сохранился ее незамысловатый текст :
«Группа туристов херсонского клуба «Лилея» в составе 5 человек совершает поход 2 категории сложности ... сняли записку туристов из Харькова. Перевальная точка сильно продувается..  в долине Аксаута солнечно. Направление спуска – долина Аксаут. Руководитель группы Черный. Счастливого спуска!»
Оставили свою записку, как положено на горном маршруте, сфотографировались и начали спуск. Был отлично виден сверху глубокий провал  Марухского  перевала... Сверху он казался просто ровной площадкой, виден даже обелиск, поставленный защитникам перевала...  
Спускались не спеша, со страховкой, кое-где были оставлены старые, невыбитые скальные крюки...Спустились на небольшую террасу. Впереди внизу открылся ледопад: глыбы льда ослепительно белые и сине-зеленые громоздились в самом беспорядочном хаосе. Ледяные башни причудливой формы... Начинаем траверсом обходить по -правому склону. Здесь  непросто. Обработав скалы, по очереди проходили сложные скальные участки, затем вышли на ледник, который гигантским языком спускался вниз в долину. Было уже начало восьмого, вечер, солнце, так тепло пригревавшее днем, стремительно уходило за горный  хребет (ГКХ).
Не хотелось ставить палатки на леднике, он был сырой, неровный, лед и камни, решили идти сколько можно, до темноты... Но на леднике – это не по асфальту гулять, моя нога внезапно провалилась - вошла в ледовый колодец. Камень на леднике  прогрел ледовую поверхность и глубоко ушел вниз, образовав так называемый «колодец». Я дергала ботинок, трикони застряли  прочно. .. Поняв, что сама не справлюсь, позвала на помощь.  Наконец, с большими усилиями, нога моя была вызволена из ледового плена, но я начала хромать с каждым шагом все сильней. Шли так еще около часа...Наконец, появились более-менее ровные площадки. Зашумела вола, значит, близко Южный Марух
 Решили ночевать. Палатки ставили уже  с фонариками. Усталость наваливается, как тяжкий груз, стоило только присесть.  Приготовив немудреную еду, заснули.
Утром, когда стали выходить, я уже не смогла ногу засунуть в ботинок, нога  в подъеме распухла, не помещалась в мой 36-ой размер. Юра занялся моей ногой, нажал пальцами на подъем, я аж вскрикнула... – Да у тебя растяжение!- сказал он, затянул подъем эластичным бинтом, велел надеть все носки на эту ногу, отдал свой кед 42-ого размера, пришлось  одеть, зашнуровать и в таком виде двигаться дальше...  Идти стало легче.
Конечно, моя скорость передвижения оставляла желать лучшего, было досадно только, что задерживаю группу.
После переправы через  реку  Южный Марух   горная тропа вывела нас на довольно ровную дорогу,  группа уходит вперед,  к вечеру встали на ночлег, вышли меня встречать. Горит костер, ужин, отбой.
Утро. Завтрак. Надо выходить. Вылезаю из палатки, слезы катятся из глаз.
- О чем, дева, плачешь?- подошел Юра.
Ребята были спортивные, здоровые, энтузиазма – не занимать, решили, что один из них понесет меня, а двое других одели по два рюкзака  и двинулись в путь несмотря на все мои протесты и возражения .
 И вот я на плечах Юры - так детей носят на демонстрации, чтоб им лучше видно было. Слезы бегут по моим щекам, не от боли, а от беспомощности... Потом его сменяет Слава.
И так км ...наддцать...
Вот, наконец, вышли на поляну, где пасутся овцы, лошади, стоят люди, а главное, -  две машины, которые идут вниз. Пастухи угостили нас сулгуни, помидорами, огурцами, яблоками – после походной пищи  эта показалась нам поистине – райской! Мы отдали детям печенье и конфеты. К нам присоединились еще двое москвичей, они закончили сборы, сделали две вершины на Западном Аксауте..
На грузовике, накрытые накидками, поскольку идет дождь, мы едем вниз по дороге, высадили нас недалеко от Сухуми.
Турбаза им 15 съезда ВЛКСМ была нам следующим приютом. Но это уже цивилизация и другая история.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама