Произведение «Чудеса» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 976 +1
Дата:

Чудеса

                     Чудеса.  
 
В наше время человек просто купается в потоках информации. Информация распространяется с огромной скоростью. Это хорошо – наше слово о Христе может быть быстро услышано во всех уголках земного шара. Но это и плохо. У христианства всегда было много врагов. Эти враги оставили следы своей ненависти – в основном, злобные карикатуры и пасквили на Библию, на Евангелие, на Церковь. Этих карикатур много, и они тоже могут быть усвоены кем угодно, где угодно и в предельно быстрые сроки.
Что мы можем противопоставить потокам антицерковной информации, льющейся на нас и на наших близких  отовсюду? Не так уж и мало – свое слово, и свою жизнь.
Жизнь потому, что даже если христианин умнее всех на свете, но пьет, бьет жену или как-то иначе чудесит, то даже его правдивым словам никто и никогда не поверит.
А слово - потому, что против Церкви воюют с помощью информации. А информацию побеждают информацией. Карикатуру на Церковь побеждают правдой. Наше дело – убедительно показать, что в этой карикатуре ложно, и как обстоит дело в действительности.
Очевидно, что для этого мы должны очень хорошо разбираться в том, что такое православное христианство, прекрасно знать Писание, и не путаться в истории Церкви. В современном мире Церковь остро нуждается в том, чтобы мы, обычные миряне, были образованы, или хотя бы не ленивы. На крайний случай, чтобы мы собственную лень называли именно ленью, а не смирением! 
Здесь кто-то может возразить и сказать – я не собираюсь ни с кем спорить и ничего доказывать! Еще апостол Павел предостерегал от глупых споров (Тит. 3, 9). Так что от этих глупых карикатур на Церковь я просто отмахнусь!
Да, апостол Павел предупреждал. Но сама жизнь апостола Павла – это проповедь и полемика, то есть – спор. Послания апостола очень полемичны, и значит, существуют ситуации, когда от полемики уклоняться нельзя. Нельзя уклоняться от спора, когда ваш отказ принесет больше вреда, чем пользы. Да, от споров возникают распри. Но ваш отказ от спора может быть принят за слабость православной Церкви вообще. Разве это – лучше?
Боюсь, что отмахнуться от карикатур не получится. Карикатуры на Церковь могут ворваться в вашу жизнь, хотите вы того, или нет. Их просто слишком много вокруг, и они очень доступны.  И если от соседей, знакомых и соработников вы можете отмахнуться, то вы вынуждены будете принять бой, если эти карикатуры будут угрожать вашим детям.
Представим – у вас есть дочь, прекрасный ребенок. С пеленок – в Церкви, причащается, утренние и вечерние молитвы на память знает. Но проходит время, она идет в школу, а в классе воцерковленных детей больше нет. И воцерковленных учителей там нет тоже. В итоге, рано или поздно, расстроенная девочка приходит из школы и говорит:
- Мам, пап, а мне сказали, что Христос не творил чудес, что все Его чудеса просто списаны с Ветхого Завета! Я знаю, что это не правда, но не знала, как это доказать...
Вы отвечаете:
- Да не бери в голову, это все дураки придумали!
Девочка кивает, но вы видите – ребенок не находит покоя! Карикатура на Евангелии ранила вашей дочери сердце, а вы не попытались эту рану исцелить. А ведь карикатур на Церковь много, очень много! Вы будете отмахиваться от всех? В таком случае не удивляйтесь, если ваша дочь решит, что православное христианство не знает ответов. Итог может быть плачевным - подросший ребенок может просто уйти из Церкви.
Чтобы этого не допустить, вам придется взять в руки Библию, и сразиться с карикатурой, нарушившей покой вашей дочери.
Кстати, именно такой пример я не зря подобрал - про то, что чудеса Христовы списаны с Ветхого Завета. Не знаю, кто и когда пустил в ход эту байку, но я сталкивался с ней дважды. Причем один раз – читал статью, в которой утверждалось, что эта байка – дело вполне доказанное.
Ну, что ж – вооружимся терпением, Библией, и проверим эту «доказанную» карикатуру на прочность. Это – очень просто. Нам надо всего лишь не полениться сравнить чудеса Иисуса Христа с чудесами ветхозаветными, найти сходства и отличия.
Что? Что вы говорите? Это – трудно и долго? Да, трудно. Да, долго. Но спасения без труда не бывает. И этот труд не всегда заключается в посте или молитве. Иногда нужно защитить Евангельскую весть от клеветы. Ради себя и своих ближних. И это – стоит потраченного времени и пролитого пота.
И так – не будем лениться, начнем. 
Начнем с чуда в Кане Галилейской – где Христос превратил воду в вино (Ин. 2 1-11). Кто-нибудь в Ветхом Завете превращал воду в вину? Нет. А были ли в книгах Ветхого Завета описаны похожие чудеса? Пожалуй, что – да. Моисей превратил воду в кровь (Исх. 7, 17-22). Сходство здесь очевидно – в обоих чудесах вода перестала быть водой, и стала чем-то другим. Но на этом сходства и заканчиваются.
А теперь поговорим об отличиях. Во-первых, вода превращается в разные вещества. Во-вторых, эти чудеса отличаются масштабами – Христос превращает воду в шести каменных водоносах, а Моисей – в реках, озерах и вместилищах вод в Египте. В-третьих – чудо Христа доброе, оно несет людям радость – свадьба этих бедняков идет веселее. А чудо Моисея призвано вселить в египтян ужас. Рыба от этого, кстати, вымерла. Ничего похожего не было в Кане. В-четвертых – Моисей делает свое чудо при помощи жезла. Христос же обходится без подручных предметов. В-пятых, Христос делает Свое чудо по просьбе Своей Матери; Моисея же о чуде не просит никто. В-шестых – чудо Моисея смогли повторить египетские волхвы своими чарами (Исх. 7, 22). Чудо Христа в Кане никто не повторял и не пытался повторить.
И так, что мы имеем в итоге? Эти два чуда имеют гораздо больше отличий, чем сходства, и отличия эти очень, очень существенны. Вы ведь не станете утверждать, что футбол и теннис – это одна и та же игра, просто на том основании, что в обеих играх используется мяч? Правильно – футбол и теннис это просто разные игры с мячом. Как и проанализированные нами чудеса – это просто разные чудеса с превращением воды. А значит чудо Христа в Кане Галилейсткой не списано с книг Ветхого Завета.
Идем дальше. Христос дважды чудесным образом наполняет рыбой сети рыбаков (Лк. 5, 1-7; Ин. 21, 4-11). Встречается ли что-то похожее в книгах Ветхого Завета? Нет.
Далее. Христос изгоняет бесов и тем исцеляет бесноватых (Мф. 5, 24; Лк. 4, 33-36; Лк. 8, 2; Лк. 8, 27-39; Лк. 9, 38-42). Есть ли что-то подобное в Ветхом Завете? Нет. Подобное в Ветхом Завете не описано, хотя одержимые там встречаются.
От нашествий злого духа страдал царь Саул. Молодой Давид – будущий царь – облегчал страдания Саула игрой  на гуслях. В время игры Давида злой дух на время отступал от Саула (1 Цар. 16, 14-23). Что не удивительно. Давид ведь кто? Автор псалмов. Значит именно псалмы или что-то подобное он и пел Саулу. Ясное дело, что бес при этих песнях чувствовал себя не комфортно!
Но полностью изгнать беса Давид не мог и даже не пытался. И пророк Самуил, современник Саула и Давида, не делал таких попыток. Не знает Ветхий Завет изгнания бесов! Не случайно современники Христа были очень удивлены и говорили: «Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью и они повинуются Ему» (Мк. 1, 27)
Более того – Христос дает Своим ученикам власть над злыми духами (Лк. 9, 1-2), и апостолы изгоняют бесов именем Христовым (Лк.  10, 17). Есть ли что-то подобное в ветхом Завете? Нет.
Вообще – Христос исцеляет многих болящих, и к этому стоит присмотреться внимательнее.
Христос исцеляет человека с сухой рукой (Лк. 6, 6-10). Есть ли описание подобного чуда в Ветхом Завете (далее для удобства ВЗ)? Нет.
Христос исцеляет:
- расслабленных (Мф. 4, 24; Мк. 2, 3-12; Лк. 5, 17-25; Ин. 5, 5-15). Исцелял ли кто-то расслабленных в ВЗ? Нет.
- лунатиков (Мф. 4, 24). А в ВЗ? Нет.
- глухих. В ВЗ – нет.
- немых (Мф. 9, 32-33). В ВЗ – нет.
- сгорбленных (Лк. 13, 10-17). В ВЗ – нет.
- страдающих от горячки (Мк. 29-31; Лк. 4, 38-39). В ВЗ – нет.
- страдающих кровотечениями (Мф. 9, 20-22). В ВЗ – нет.
- страдающих водяной болезнью (Лк. 14, 2-4). В ВЗ – нет.
-  слепых (Мф. 9, 27-31; Лк. 18, 35-43), в том числе и слепорожденных (Ин. 9, 1-7). В ВЗ – нет. Не зря изумлялись иудеи и говорили: «От века не слыхано, чтобы кто-то отверз очи слепорожденному» (Ин. 9, 32).
- прокаженных (Мк. 1, 40-45, Лк. 5, 12-16). Исцелял ли кто-то прокаженных в Ветхом Завете? Да.
Елисей исцелил от проказы Неемана Сириянина (4 Цар. 5, 1-27)
Присмотримся к этому случаю подробнее. Что в нем и в евангельских исцелениях похожего? То, что люди исцеляются от одной и той же болезни. А дальше – одни отличия. Во-первых, Елисей велит Нееману семь раз омыться в Иордане, и после этого Нееман выздоравливает. Христос исцеляет проказу только словом. В Евангелии прокаженным не приходится купаться ни в Иордане, ни в каком другом источнике. Во-вторых, Христос велит прокаженным показаться священникам и принести за исцеление такую жертву, какую повелел Моисей. Ничего похожего Елисей не делает. В-третьих, в истории с Нееманом есть такая деталь – Елисей отказался принять плату за исцеление, но эту плату обманом берет слуга Елисея Гиезий. За это он сам становится прокаженным. В Евангельском повествовании нет ничего даже отдаленно похожего на эту историю.
Можно так же вспомнить, как по молитве Моисея проказа сошла с его сестры Мариам (Числ. 12, 1-15). Но, во-первых – Моисей не исцелял сестру, а лишь молил об этом Бога. Бог просто выполнил просьбу Моисея. Христос же не прибегает к молитве – Он сам Бог и Своей Божественной силой исцеляет прокаженных. Во-вторых - Мариам, как и положено прокаженной, была вне стана семь дней. Ничего похожего в Евангелии нет.
Вывод – истории о том, как Иисус исцелял прокаженных, не списаны с книг Ветхого Завета.   
Так же не лишним будет вспомнить, что во время ареста Иисус исцелил раба первосвященника, которому апостол Петр отсек правое ухо (Лк. 22, 50-51). Случалось ли кому-нибудь в ВЗ «прилепить» отсеченное ухо на место, да так, чтобы оно исцелилось? Нет.
И так, вывод – все истории, в которых Христос исцеляет болящих, не имеют аналогов в Ветхом Завете, и даже случаи с исцелением от проказы имеют только отдаленное сходство.
Смотрим далее. Христос одним словом останавливает бурю, что вызывает огромное изумление апостолов. «Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк. 8, 22-25). Останавливал ли кто-то бурю в ВЗ? Нет.
Далее – Христос знает помышления сердец людей (Лк. 7, 39-49; Лк. 9, 47), как сказали бы сегодня «умеет читать мысли». Есть ли что-то подобное в ВЗ? Нет.
Далее – Христос иссушает бесплодную смоковницу (Мф. 21, 18-19). Есть ли что-то подобное в ВЗ? Нет. 
Далее – Христос ходит по воде. (Ин. 6, 17-21). В ВЗ есть описание нескольких чудес, когда люди преодолевают водные преграды чудесным образом. Но – как именно? А так – вода расступается, и люди идут по обнажившемуся дну. Так евреи переходили море (Исх. 14, 21-22), так переходили Иордан войска Иисуса Навина (Нав. 3, 12-17), так переходили тот же Иордан пророки Илия и Елисей(4 Цар. 8-14). Но, повторюсь – эти люди шли именно по обнаженному дну! ПО ВОДЕ в ВЗ никто и никогда не ходил! 
Более того – Христос дает силу и Петру идти по водам! И тот идет, пока его вера не ослабла (Мф. 14, 28-31). Есть ли что-то подобное в ВЗ? Нет.
Далее – Христос преображается на горе.
«По прошествии


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама