Произведение «Память совести или совесть памяти. Гл. 2» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 517 +1
Дата:

Память совести или совесть памяти. Гл. 2

ДЕТАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ  
– Так что же будем делать, – вторил ему Консультант, сидящий напротив Лу в мягком кожаном кресле.
– Может, начнем все сначала, и вы заново меня введете в курс дела, а то первое введение было слишком отвлеченным и, пожалуй, увело нас совсем в другие дебри, – после небольшого обдумывания, предложил Лу.
– Ну что ж, настоящее время – ваше, и вы вольны его использовать так, как вам заблагорассудится, – широко улыбаясь, ответил Консультант. – Так вот, самое большое человеческое заблуждение касается его прошлого, о котором, как ему кажется, он все знает. Но хочу вас заверить – это совсем не так. И ведь знаете, практически, все хотят, хоть на мгновение, да побывать в прошлом, чего, в свою очередь, не скажешь про будущее. Конечно, есть и те, кто бы хотел заглянуть и в будущее, но между этими двумя желаниями есть одна существенная разница. Если, в прошлое многие хотели бы заглянуть и посмотреть на него в своем прежнем обличие, но с новым багажом знаний – то будущее всем интересно, уже опосредованно, от самого себя. Ведь мало кому захочется узнать и, тем более, увидеть себя в будущем. Но вот, допустим, вам представилась возможность попасть в свое прошлое. Как думаете, что вас там ждет? – облокотившись на стол, спросил Консультант у Лу.
– Трудно сказать, наверное логично будет сказать, что прошлое? – вопросительно ответил Лу.
– Конечно, с логикой трудно спорить, – улыбнулся Консультант, – но логично и другое, что прежний ваш мир, увиденный сегодняшним «вами», будет совсем другим, чем вы видели его прежним «вами», и который отложился в вашей памяти. И боюсь, что вас может постигнуть разочарование. Ведь прошлое, это те же грезы, имеющие одну общую субстанцию с твоей мечтой. Грезы о прошлом, или воспоминания, просто уже имеют сформировавшуюся картинку и мало подвержены изменениям, когда, как грезы о будущем – еще находятся в процессе формирования, и поэтому ваши мыслительные движения в зависимости от внешних обстоятельств привносят в них свои качественные изменения. И вот ты «теперешний», смотришь на свой прежний мир, и он уже – не тот мир, который зафиксировался в твоей памяти. Это совсем другой мир, здесь все для тебя будет выглядеть иначе. Ведь ты на него смотришь совсем с другого ракурса и позиций. Твои жизненные ценности – уже давно совсем другие, и чему ты раньше придавал значение – потеряло для тебя всякий интерес. Ты знаешь многое, и многое повидал, тебе уже не интересны те вещи, которые когда-то волновали. Твои прежние побуждения и мечты, которые жили в тебе, оказываются в заключении твоей сегодняшней циничности, с легкой руки называемой нами реализмом. Но, с другой стороны, ты замечаешь то, что раньше уходило от твоего внимания, ты можешь давать более верные оценки окружающему, имея при себе более значительный запас знаний. Ты сможешь отбросить тот весь ненужный мусор в твоих отношениях с миром и допонять то, что раньше не мог. Но все же, в тебе уже нет того юношеского задора, позволявшего тебе легко перенося невзгоды, двигаться вперед. Нет, конечно ты сможешь преодолевать препятствия на твоем пути, но ты уже не так легок на подъем, и все делаешь с трудом, уже полагаясь совсем на другие свои качества, на какие ты так привык отталкиваться в своих сегодняшних действиях. Вместо юношеской смекалки – ты выдвинешь вперед свой жизненный расчет, вместо радостного веселья – ты одаришь всех саркастической улыбкой. «Задорный и взбалмошный» – будут вычеркнуты из твоего списка отличительных качеств с заменой на «бесстрастный и усидчивый». Ну, что скажите. Вас не пугает такая перспектива? – серьезно спросил Консультант.
– Еще не решил, но так хочется, хоть одним глазком, взглянуть на прошлое, – ответил ему несколько взволновано Лу.
– Ну, взглянуть одним глазком можно и обратившись к своей памяти, – бесцеремонно заметил Консультант. – Но, как я понимаю, всех интересует именно осязательные ощущения, возможность пощупать и вдохнуть запаха прошлого. Эта жажда окунуться с головой в прошлое – перечеркивает все опасности сопряженные с этим.
– Говори, я должен знать все, – среагировал Лу.
– Чтобы понять, как это все работает – надо усвоить для себя основные принципы, на которых базируется наша работа. Ведь, что такое прошлое для нас, настоящих. Это, то же самое, что и будущее, и настоящее, а именно: информационный поток, существующий в своих определенных пределах времени. И каждый из нас – это в своем роде некая материальная субстанция, являющаяся: как самим источником информации, так и ее носителем, записывающим информацию на свой жесткий диск, чтобы в дальнейшем трансформировать ее в генотип и передать дальше по цепочке, тем самым не разрывая единую информационную сеть. Так вот, каждый из индивидуумов занимает в этой глобальной информационной сети свое целевое информационное поле, даже, вернее будет сказать, шлюз, с помощью которого он и прокладывает свои жизненные маршруты.
– А попроще как-нибудь нельзя? – не уловив смысла, спросил Лу.
– Это только вначале трудно понять. Дальше будет легче, – заверил его Консультант.
– Ну, продолжай. Попробую понять.
– Так вот. Как говорится, человеческий путь тернист и нелегок. Так, у каждого в жизни случаются знаковые события, вносящие в его жизнь свои существенности, которые и приводят к системным изменениям в жизни человека. Мы такие узловые жизненные моменты назвали точками сохранения. Что позволяет на основании биографии человека, воссоздать примерную схему нахождения этих узловых моментов. Конечно, она дает только общее представление маршрута выбранного пути человека, и много моментов скрыто от нас, но, тем не менее, на основании этой схемы можно работать с индивидуумом, – на одном дыхании выпалив это все, Консультант перевел дыхание и, выпив воды, продолжил. – Это ведь только в фантастических фильмах перемещают людей в прошлое, как материальное целое. А как я уже говорил, прошлое – это всего лишь информационное пространство, а человек – всего лишь часть этого пространства, и его нынешняя материальность, как информационная составляющая, просто не сможет переместиться назад из-за несовместимости информационных форматов. Другое дело, если переместить в прошлое твое я, состоящее из твоей информационной памяти, записанной, как образно говорится, на твой жесткий диск. Ведь, что такое человек? Всего лишь определенный набор информаций, и... все. И вот мы, направляя информационный набор сегодняшнего «я» человека по маршруту его прошлого следования, получили возможность переместить его в любую узловую точку его прошлого. – Закончив на этом Консультант, уставился на Лу, ожидая от него реакции.
– Подождите. Я как понимаю, мое сегодняшнее «я», можно переместить в любую точку моего прошлого. Так ведь? – взволнованно спросил Лу.
– С весьма большой вероятностью, – улыбаясь, ответил Консультант.
– Но, а как насчет того, моего прошлого «я». Куда оно денется, если в его голову поместится мое сегодняшнее. Да и мое сегодняшнее «я»... Как оно будет функционировать? – с сомнением спросил его Лу.
– Все просто. Методом размена. Ваше информационное «я» помещается в один из узловых периодов прошлого, когда тогдашнее «я» – заменяет ваше сегодняшнее. – Ответил Консультант.
– Хорошо. Допустим так. Но как попасть именно в намеченную точку прошлого?
– Здесь, конечно, сложнее. Ведь, почему мы можем попасть только в узловые точки вашего пути? А потому что информационный поток в своем течении, как бы запоминает эти неровности и, благодаря уже этой информации, мы и можем осуществлять наш трансферт. Вот только для точности выбора места обмена, нам нужна дополнительная информация.
– И какая же? – спросил Лу.
– Видите ли, для того чтобы осуществить наш трансферт, нам необходимо смоделировать ситуацию присущую вашему прошлому. И уже в зависимости от нее, мы можем более точно определить тот временной отрезок, куда будет осуществлен трансферт, – сказал Консультант.
– Что-то, не совсем ясно, – подумав, заметил Лу.
– Предположим, если вы в двадцать лет прыгали с парашютом, то тогда (если вы хотите осуществить свое перемещение в то время), для технического обеспечения обмена – необходимо сейчас организовать ваш прыжок с парашютом, – объяснил Консультант.
– Нет, с парашютом я, пожалуй, прыгать не буду, – засмеялся Лу.
– Ну, а допустим... Ведь можно и в туалет сходить. Сколько я себя помню – эту процедуру я еще ни разу не пропускал! – не переставая смеяться, закончил он. – Можно конечно и это попробовать, но только в этом случае существует вероятность разброса времени вашего попадания в прошлое. А вдруг обмен произойдет с вашим годовалым «я»? Представляете, что будет?! – серьезно проговорил Консультант.
– Все-таки, этот момент с моим прошлым «я» мне надо поподробней объяснить, – попросил Лу.
– Давайте рассмотрим ваше прошлое годовалое «я», а это одна из точек сохранения, присущая всем живым организмам. Ведь на ранних этапах становления индивидуума, многое находится во власти природы, и она, следуя своим, только ей известным путем, наделяет своих детей набором качественных характеристик, на основе которых они и будут существовать в этом мире. Так вот, первые шаги у многих – практически неотличимы, но уже по мере становления индивидуальности – в каждом проявляются те характеристики, на которые природа сделала ставку. Конечно, индивидууму это не нравится, и он, как правило, все заслуги в своих успехах присваивает себе, а в случае же неудач – все сваливается на природу: «Что ж поделаешь, такова моя природа!». Так вот представьте: одна из первых ваших точек сохранения – это ваши первые шаги в этом мире. А вы ведь только лишь и обладаете инстинктивным разумом и набором рефлексов. И вдруг, мы производим обмен с вашим набором памятливого багажа. Как думаете, что будет? – задался вопросом Консультант.
– Мне, наверное, будет забавно, – ухмыльнулся Лу.
– Возможно и так. Но ваше годовалое «я», переместившись сюда в ваше сегодняшнее, пожалуй, тоже вызовет некую сумятицу в умах ваших знакомых. Но дело в том, что тогда можно будет поставить крест на вашем возвращении, а вы, с умом годовалого ребенка, пожалуй, отправитесь радоваться в какое-нибудь закрытое учреждение, с такими же «сообразительными» индивидуумами. – Резюмировал Консультант.
– Постойте! Ведь тогда произойдет и изменение прошлого, со всеми ее немыслимостями, – в ответ заявил Лу.
– Опять в вас говорит что-то почерпнутое из фантастических фильмов. Как же они там заявляют? А, вот как: если ты изменишь что-то в прошлом – это приведет к глобальным мировым изменениям, и чуть ли не приведет мир к гибели. А вот мы имеем на этот счет совсем иное мнение. Во-первых, ты ничего не сможешь изменить, даже если твои поступки будут отличаться от прежних – для общего информационного фона они будут настолько ничтожно значимы, что пройдут бесследно. В другом же (может, в каком-нибудь знаковом случае, уже имеющим весомое значение для вселенского информационного потока) – тот же информационный фон не даст тебе возможности поступить как-то иначе, и вмешается в твою жизнь. Мы еще это


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама