Профессию водителя электропогрузчика я приобрёл осенью 1972 года, когда стал работать на базе «Росбакалея».
Этому предшествовал мой уход из универа, с третьего курса мехмата. Проучившись там два года, я понял, что и высшая, и низшая математики меня достали напрочь, а стать после всего этого ещё и программистом – это точно не моё.
И я ушёл, подав соответствующее заявление в деканат.
А, между прочим, впереди маячила Советская армия.
Но выбора не было.
Решив не медлить с этим делом, сам пришёл в военкомат на приём к начальнику 4-ого отделения, майору С.
А тот сразу послал меня, куда подальше – вплоть до мая месяца.
Пытаясь возразить, я ему сказал.
- Всё хотят откосить от армии, а тут приходит человек, который сам в неё проситься, и Вы ему отказываете. Где ж логика?!
- Логика, говоришь? Вот твоё дело, в ней лежит справка об отсрочке призыва, подписанная Главным военкомом области, генералом Ж. Это для меня приказ!
И пока эту справку не отменили, ты для меня не призывник, а простой шалопай. Логично?!
Я пожал плечами.
- Так, что иди отсюда, на ….
И я пошёл…. прямиком на базу «Росбакалея».
Туда мне пристроил отец. Перед этим мы сошлись во мнении, что негоже здоровому пацану болтаться в проруби, как … в общем, без дела.
Первая «тачка», что я освоил, была красавица – трехтонный электропогрузчик вилочного типа, Болгарского производства, марки «Балканкар-3»
- Если научишься работать на этом каре, любые другие тебя нестрашны! – объяснил мне ситуация Петр Андреевич, директор баз и друг отца (ещё с войны!).
Моя наука началась с перевозки поддонов (1) с одного конца «бровки» (2) на другой.
Дней через десять я понял главное – нужно точно попадать «вилкой» в «прорезь» поддона и научиться ездить «задним ходом».
Не прошло и месяца, как я стал работать «по-взрослому»: подвозил со склада сахар в мешках(30 штук по 50 кг на поддоне), а затем грузчики перекладывали их на машины клиентов.
А два месяца спустя мне уже поручили перевозить и складировать ящики и коробки с консервацией. Как правило, это были стекло и жестяные банки.
Именно, с этого времени меня стали звать «карщик». Согласитесь, «водитель электропогрузчика» - это очень длинно!
В общей сложности я проработал на базе «Росбакалея» неполных четыре года (с перерывом на армию), узнал много хороший людей. Были и плохие, но гораздо меньше. Это помогло мне в дальнейшей жизни. Теперь с удовольствием вспоминаю это время.
С чего начать?! А начну-ка я с себя.