Фастнахты-так назывались представления,которые показывали в Европе :в эпоху Средневековья и в начале Нового Времени.Фастнахты играли во время крупных церковных праздников.Авторы пьес могли писать как на темы:Нового Завета,так и о жизни современных ему как мужских так и женских монастырей.Авторы не следовали канонам Нового Завета.Да и пьесы о монастырях не отличались высоконравственным содержанием.Это была в первую очередь сатира-где в центре внимания были любовные похождения-как на почитаемых всеми святых,так и любовные похождения монахов и монахинь в стенах монастырей.
Сказка А.Толстого-"Золотой ключик или Приключения Буратино"является ремейком сказки К.Коллоди "Приключения Пиноккио".Обе эти сказки являются пародией на многочисленные мистерия Средневековья.
О чём же приключения Буратино?Это пародия на "Праздник шутов"или "Праздник дураков".В центре таких представлений и были :жизнь Святого семейства с сатирически-любовным подтекстом.
События сказки А.Толстого происходят в мае.(В лесу,где живёт Мальвина со своим пуделем уже водятся майские жуки).В мае во Франции и Италии происходило много народных праздников,унаследованных ею от дохристианской эпохи.Например праздник "Майская Дама и майский царь".Взаимотношения данных персонажей очень напоминают взаимоотношения Мальвины и Пьеро(Марии Магдалины и святого апостола Петра).После полуночи 1-го мая люди уходили в лес,где рубили дерево.Ствол дерева очищали от веток,оставляя несколько веток на верхушке,украшая их фиолетовыми лентами.Фиолетовый(Голубой) цвет-цвет "Майской Дамы".У Мальвины -как раз были волосы фиолетового(голубого) цвета.Какова судьба была дерева?Часть дерева шла на изготовление куклы,другая часть закапывалась в землю в качестве столба.Кукла и столб символизировали "Майскую Даму и майского царя".Во время праздника разыгрывали свадьбу Майского Царя и Майской Дамы.Свадьба сопровождалась с танцами,а также пьяными и сексуальными оргиями.После такого праздника молодые люди: юноши и девушки вступали в брак
Буратино как раз мог быть вырезан из такого майского дерева
Папо Карло был шарманщиком-т.е был в числе шутов,которые развлекали народ в будни и в праздники.Кстати в шуты выбирались люди уродливые и иногда маленького роста(карлики).Поэтому "карло" могла быть и специальностью старого шарманщика
Буратино носит колпак-это аналог знаменитого "фригийского колпака".Этот фригийский колпак носили все последователи культа Кибелы.Сначала культ Кибелы был широко развит в Малой Азии,но Мария Магдалина как "Верховная жрица Кибелы"соединила культ богини с культом Иисуса .Поэтому ношение фригийских колпаков стало в Европе обязательным атрибутом для раннего христианства.
У Карабаса -Барабаса в кукольном театре играют шуточную пьесу "Девочка с голубыми волосами или Тридцать три подзатыльника"Спектакль явно посвящён празднику "Майской Дамы".Но почему тридцать три подзатыльника?На рубеже 15-16 веков жил знаменитый писатель -сатирик Себастьян Брант-автор "Корабля дураков".Дураки-это супруги,которые либо изменили своим жёнам,либо им изменяют свои собственные жёны.Таких дураков на корабле тридцать три .Они отвешивают друг другу пощёчины как наказание за супружескую измену.
У А.Толстого это пародия на произведение С.Бранта.Почему тридцать три?Явный намёк на возраст Иисуса Христа-33 года.Кто отвешивает подзатыльники Пьеро?Арлекин-шут.Он носит колпак с двумя концами на которых висят бубенчики.Явный намёк на Осла-священного животного богини Кибелы,а затем Иисуса Христа.Ранние христиане уже во 2-м веке н.э поклонялись ослиной голове,который символизировал Иисуса Христа.
Арлекин отвешивает подзатыльники Пьеро-явный намёк того,что апостол Пётр претендовал на руку и сердце Марии Магдалины,но Магдалина сделала свой выбор в пользу Иисуса.Арлекин в данном случае символизирует реального Иисуса мужа реальной Марии Магдалины.
В сказке фигурирует милый пудель Артемон.Он сопровождает Мальвину везде где не была бы Мальвина.Явный намёк на Марию Магдалину,которая была храмовой блудницей.Таких блудниц нередко сравнивали с суками и плата за блудницу называлась "плата за суку"-намёк на то,что собаки могли быть использованы в ритуальном сексе блудницы с кобелём,которых специально держали в древнеизраильских храмах посвящённых Астарте(Ваал-Пегор)или Кибеле.Даже в христианской Европе существовал орден святой Марии Магдалины,где монахини нередко прибегали к подобным ритуальным действиям.О таких нравах в монастырях авторы фастнахтов прекрасно знали и продёргивали их в своих сатирах
| Помогли сайту Реклама Праздники |