Произведение «Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 54 - ШАМБАЛА)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 940 +1
Дата:
Предисловие:
54. Пусть не заблуждаются: великие умы — скептики. Заратустра — скептик. Крепость, свобода, вытекающие из духовной силы и ее избытка, доказываются скептицизмом. Люди убеждения совсем не входят в рассмотрение всего основного в ценностях и отсутствии таковых. Убеждение — это тюрьма. При нем не видишь достаточно далеко вокруг, не видишь под собой: а между тем, чтобы осмелиться говорить о ценностях и неценностях, нужно оставить под собой, за собой пятьсот убеждений... Дух, который хочет великого, который хочет также иметь и средства для этого великого, по необходимости будет скептик. Свобода от всякого рода убеждений — это сила, это способность смотреть свободно... Великая страсть, основание и сила бытия духа еще яснее, еще деспотичнее, чем сам дух, пользуется всецело его интеллектом: она заставляет его поступать, не сомневаясь; она дает ему мужество даже к недозволенным средствам; она разрешает ему при известных обстоятельствах и убеждения. Убеждение как средство: многого можно достигнуть только при посредстве убеждения. Великая страсть может пользоваться убеждениями, может их использовать, но она не подчиняется им — она считает себя суверенной. — Наоборот: потребность в вере, в каком-нибудь безусловном Да или Нет, в карлейлизме, если позволительно так выразиться, — есть потребность слабости. Человек веры, «верующий» всякого рода, — по необходимости человек зависимый, — такой, который не может полагать себя как цель и вообще полагать цели, опираясь на себя. «Верующий» принадлежит не себе, он может быть только средством, он должен быть использован, он нуждается в ком-нибудь, кто бы его использовал. Его инстинкт чтит выше всего мораль самоотвержения; все склоняет его к ней: его благоразумие, его опыт, его тщеславие. Всякого рода вера есть сама выражение самоотвержения, самоотчуждения... Пусть взвесят, как необходимо большинству что-нибудь регулирующее, что связывало бы их и укрепляло внешним образом, как принуждение, как рабство в высшем значении этого слова, — единственное и последнее условие, при котором преуспевает слабовольный человек, особенно женщина, — тогда поймут, что такое убеждение, «вера». Человек убеждения имеет в этом убеждении свою опору. Не видеть многого, ни в чем не быть непосредственным, быть насквозь пропитанным духом партии, иметь строгую и неуклонную оптику относительно всех ценностей — все это обусловливает вообще существование такого рода людей. Но тем самым этот род становится антагонистом правдивости, — истины... Верующий не волен относиться по совести к вопросу об «истинном» и «неистинном»; сделайся он честным в этом пункте, это тотчас повело бы его к гибели. Патологическая обусловленность его оптики из убежденного человека делает фанатика — Савонаролу, Лютера, Руссо, Робеспьера, Сен-Симона, — тип, противоположный сильному, ставшему свободным духу. Но величавая поза этих больных умов, этих умственных эпилептиков, действует на массу, — фанатики живописны; человечество предпочитает смотреть на жесты, чем слушать доводы...
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»

Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 54 - ШАМБАЛА)

Глава 54 
ШАМБАЛА
Таинственная и недоступная страна Шамбала, страна «полей благодати», где обитают души великих Махатм, слова которых передавались из уст в уста: «Мы занимаем на земле свое место, непрошеный гость не найдет путь в Шамбалу». И действительно, человечество до сих пор продолжает искать мифическую страну, которая куда-то исчезла, но, несмотря на все усилия, Шамбала пока не найдена. Существует ли она на самом деле? Давайте попытаемся разгадать эту тайну с помощью древних манускриптов, идя по следам исследователей и путешественников, которые без устали вот уже на протяжении многих веков пытаются отыскать потерянный рай человечества.
Впервые упоминание о Шамбале, обители величайших мудрецов мира, способных своей энергией противостоять силам зла, встречаются в Калачакра-тантре — произведении, считающимся священной тайной у индусов. Справедливости ради надо сказать, что представление о мифической стране, где живут мудрецы, существует не только в буддизме, но и в даосизме, и в христианстве. Достаточно вспомнить о рае на земле. Библейское название Шамбалы — Эдемский рай.
В тибетском буддизме она именуется Шамбалой. Шамбала — слово относительно новое. Многие утверждают, что оно было введено в обиход Николаем Рерихом для того, чтобы объяснить европейцам довольно сложное понятие о так называемых Полях благодати. 
По легендам древних тибетцев, Шамбала появилась девять тысяч лет назад где-то в Азии. Она лежит в глубинах земли и имеет несколько входов, расположенных под самым небом на высочайших вершинах мира.
Как войти в эту загадочную страну, есть ли туда доступ простым смертным? Тысячи паломников, сотни экспедиций пытались отыскать Врата Шамбалы.
Самые известные из предполагаемых ворот расположены на священной тибетской горе Кайлас, еще одни в России на горе Эльбрус, в монгольской пустыне Гоби, в лесах Карелии, в Индии и даже в Южной Америке.
Но смешно было бы предполагать, что можно найти реальную страну в горах или пещерах и увидеть ее воочию. Это священная страна богов и мудрецов, знания о которой хранят монахи и посвященные ламы. Это небесная страна учителей, просвещенных будд, это даже не страна, а совершенно иной пласт мироздания. Шамбала дословно переводится, как «источник счастья». Легенды и сказания народов Тибета считают Шамбалу средоточием мудрости и сокровенной силы, где Великий Царь ждет последних дней мира, чтобы повести праведных на поиск силы зла. Из поколения в поколение передаются знания о сокровищах этой страны. Там богатства без счета, но богатства — не материальные: там находится источник, дающий жизнь всему живому на Земле, но главное — там источник великих знаний, и тот, кому откроется путь в таинственную Шамбалу, обретет силу древних предков и станет непобедимым. Ведь при помощи тайных знаний и технологий можно научиться управлять не только человеческим подсознанием, но и поведением конкретного человека, применяя к нему так называемое психозомбирование. А это власть над человечеством — тотальная и непобедимая. Именно поэтому Шамбалой интересовались Гитлер и Сталин, снаряжали экспедиции в Тибет в надежде покорить мир. По некоторым источникам, Гитлер лично бывал там трижды.
Гора Кайлас и окружающие ее горные образования, которые называют Мандалой Кайласа, являются, по мнению исследователей, земной проекцией небесной Шамбалы. Эта проекция обладает удивительными свойствами, что дало основание считать ее неким космическим порталом. Кайлас — не просто гора, это огромный генератор, а вогнутые склоны — локаторы. Миллионы лет назад этот психогенератор использовали представители неизвестных, а возможно, даже инопланетных цивилизаций, чтобы воздействовать на людей. Если понять, как он работает, можно управлять всем человечеством. Может, именно этим объясняются аномальные явления, которые ощущают на себе люди, приближаясь к Кайласу — одной из величайших загадок планеты. «...не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же, как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира». Эти слова Рерих услышал от одного ламы.
До буддизма и индуизма Кайлас был центром шаманских представлений, здесь приносились жертвоприношения, скорее всего, кровавые. Там обитали духи мертвых, и посещать Кайлас без специальных посвящений было не принято. Впервые туристы смогли увидеть священную гору только в конце XX века. До этого дорогу к непостижимо далекой для европейцев вершине знали только паломники. Считается, что на вершине Кайласа живет многорукий Шива, скрытый облаками. Именно этим объясняется свет, идущий от вершины в ночное время. Говорят, если хорошенько присмотреться, в этом свете можно увидеть многорукое существо.
Однако в начале XXI века о Кайласе заговорили не только как о месте паломничества. И действительно, для появления современных легенд нашлись серьезные основания: много мистических вещей происходит с людьми, которые находятся около Кайласа. Путешественники рассказывают, что у подножия горы сталкиваются с необъяснимыми явлениями, в которые сначала трудно поверить. Приближаясь к Кайласу, человек физически чувствует некий рубеж, перейти который подчас невозможно. Многие изменения происходят не только на физическом, но и на духовном уровне. Тибетцы объясняют это благословенной силой, которая снисходит от горы, медики — возможной примесью окиси азота, ­действующего как ­расслабляющий газ. На высоте четырех тысяч метров кислородное голодание вызывает галлюцинации, тактильные ощущения, которые трактуются каждым по-своему: начинаются видения, слышатся громыхающие звуки, на многие километры голоса раздаются, язык отказывается говорить, потому что духи налагают печать молчания на человека, пока он там находится. Из-за перепада давления организм отказывается принимать пищу, но это трактуется тибетцами тем, что пища может осквернить прикосновение к духовному миру, поэтому ничего принимать внутрь нельзя. 
Изменения касаются и психики: человек становится мудрее, исчезает чувство страха и суеты. Приходят нестандартные решения проблем, которые казались неразрешимыми.
Несмотря на относительно небольшую высоту, все попытки покорить Кайлас заканчивались полным провалом. Дело не в чисто физических трудностях: взбирающимся на вершину, Кайлас не создает серьезных препятствий, лавины и камнепады там бывают не часто, но, тем не менее, гора будто преграждает дорогу.
Беда настигает альпинистов или сразу, в начале восхождения, или после того, как достигли вершины. «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги. Тот, кто увидит лики богов, должен умереть», —
говорится в древних текстах. И Кайлас не пускает. Все легенды говорят о том, что Кайлас сбрасывает людей.
Многие рассказывают, что здесь меняется ход мыслей, пропадают изначальные цели. За несколько десятков метров от вершины человек вдруг отказывается идти дальше, Кайлас меняет целеустановку: туда идти нельзя, зачем я туда иду, это неправильно. А спустившись вниз, человек думает, почему вернулся и не продолжил восхождение? Ответ прост: по мнению буддистов, кроме Шивы, который живет на Кайласе, никто не может ступить на вершину.
Территория Кайласа известна как аномальная зона не только туристам. Пилоты давно заметили, что над Тибетом законы физики не действуют, как над Бермудами. Приборы не работают, и появляется ощущение, что попадаешь во временную пустоту. Время здесь будто совсем не существует, и летательные аппараты выпадают из пространства, пролетая над зоной Кайласа.
Красочные атмосферные явления в горах не редкость. Но только здесь, в Тибете, они принимают определенную форму в виде огромной стены светящихся свастик. Любопытно, что свастика — многогранный культурный феномен. Свастика происходит от шаманского обряда: две палочки, соединенные крест-накрест, поджигаются и раскручиваются. Языки пламени образуют свастику — это солярный символ, который освещает мир темных духов. 
Изначально свастика означала символ прирастания, или убывания солнечного дня. Солнце же во многих культовых традициях означает центр космоса, центр Бытия, символ бога, глаз мира. И сейчас можно услышать легенду о том, что бог поставил печать на Земле, поместив свой каменный глаз в виде горы Кайлас. Именно здесь на южной стороне расположена вертикальная трещина, посередине пересеченная горизонтальной. На закате солнца эта трещина и тени от скальных выступов образуют огромное изображение солярного знака (свастики), а в традиции религии Бон Кайлас называют «Девятиэтажной горой свастики». Случайное ли это совпадение или в том, что солнечный символ находится на горе Кайлас, есть некий смысл? 
Геморфологи, специалисты по изучению рельефа, утверждают, что вертикальные линии в изображении свастики — это всего лишь впадина шириной метров сорок, углубленная водотоками, и образовалась она вследствие древнего землетрясения самым естественным образом. 
Сейчас свастика утратила свое первоначальное позитивное значение как символ духовного счастья и обретения радости от соприкосновения с духовным миром, а является скорей негативным, отрицательным символом. Гитлер выбрал свастику как символ арийской расы не случайно. Известно, что он очень интересовался Тибетом и всем, что было с ним связано, и вряд ли это было обусловлено только стратегическими мотивами. Геополитика изначально гласила: владеет миром тот, кто владеет центром мира. Центр мира был помещен в Тибет административным способом, его постоянно стремились захватить. Сначала туда вторглись англичане, затем русские и немцы. Тибет стал своеобразной точкой устремления, хотя очень быстро выяснилось, что никакого стратегического значения Тибет не имеет. Но рейх ставил перед собой не только политические задачи. Гиммлер хотел получить подтверждение того, что когда-то в Тибете существовала белокожая арийская цивилизация. Изучение древних текстов должно было открыть доступ к сокровенным знаниям, ибо господства в мире и доминирования над другими можно было достичь благодаря технологическому прорыву. Институт наследия предков Аненербе расшифровал рунические таблички, что позволило создать техномагическое оружие, по форме похожее на летающее тарелки. Сохранились рисунки, описывающие их действие, в частности вихревые потоки частиц, называемые торсионными полями. Эти поля могут не только поднимать летательные аппараты, но и взаимодействовать с человеком. Ученые Аненербе пытались создать, по сути, прототип современного психогенератора. Торсионные поля, создаваемые этими аппаратами, могли воздействовать как на живую, так и на неживую материю, в частности, и на человеческую психику. В гипофизе человеческого мозга находятся полупроводниковые ­кристаллические образования, названные ими кристаллами воли. Воздействием на эти кристаллы ученые и хотели добиться возникновения в человеческом сознании зрительных, слуховых образов, контролируемых галлюцинаций и получить полный контроль над человеческой психикой и волей.
Более того, многие исследователи


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама