На душе стало радостно: чёрная полоса явно прошла. Взглянула в зеркало, взлохматила волосы. Нет, пора измениться, хватит следовать за модными брендами, вернуть волосам природный цвет и новую причёску.
За завтраком подводила итоги и намечала примерные планы.
Аделаида Юрьевна Сумарокова, Дада — Дадочка для родителей, Адель для себя и остальных. Закончив иняз и оставшись не у дел, рванула в Москву со страстным желанием поступить в театральный. Не поступила: нельзя так увлекаться мороженым, голос следовало поберечь. Не отчаялась, стала бегать по кастингам, но девушка 25 лет выглядевшая, как школьница, никого не заинтересовала, хотя были предложения иного толка. Пришлось озаботиться поисками работы. Повезло: недалеко открылся салон красоты, устроилась мастером в мужской зал ( женщины отнеслись недоверчиво к девчонке). Зато среди мужчин птичка-невеличка приобрела известность за умение формировать мужские причёски, наиболее подходящие по типу лица. Преображённые клиенты были щедры на чаевые, заходили значительно чаще, чем требовалось: очень нравилась певунья, мурлыкающая под нос разные мелодии и песенки. И часто даже сидели в ожидании, только бы попасть в руки весёлой и задорной девушки.
Через полгода хозяйка салона , восхищённая успехами Адели , предложила перейти в более престижный салон, который посещали довольно известные господа. И здесь Адель пришлась ко двору. Даже самые капризные клиенты охотнее всего стремились попасть в руки именно к милой и симпатичной мастерице. А уж чаевые в кармашек вкладывали немалые, что позволило Адели обновить гардероб. И все были довольны, пока она не залепила пощёчину стареющему ловеласу, который, вкладывая купюру в кармашек мастерице , провёл рукой по мягкому месту. Грандиозный скандал, и Адель «уволена», вернее, вернулась обратно ( увольнять такую работницу убыток) - к большому удовольствию прежних клиентов. Но дополнительной и чрезвычайно горькой каплей горя стала ссора с Вадиком. Когда она застала парня, целующегося в машине с какой-то девицей, ярости не было конца. Приговор обжалованию не подлежал, но на целый месяц её одолевало чувство обиды и безысходности.
И вот весна!
До смены времени много, но, полная решимости, заявилась пораньше.
- Даша! Успеешь перекрасить?
- Аделичка! Такой роскошный цвет, самый модный, и менять? Жалко!
- Нисколько! Решено! Возвращаем блонд, природный.
Через некоторое время девушки восхищённо оценивали результат. Копна светлых волос с солнечными переливами оценили все.
- А теперь новую укладку! Сотвори что-либо сказочное!
Закрыла глаза, расслабилась, отдав свои волосы во власть чужих рук.
- Адель, не уснула? Погляди на себя!
Взглянула и удивилась: сама на себя не похожа. Собрались все вокруг, вздыхая от восхищения. - Даш! Это шедевр! Не Адель, а принцесса из сказки!
- Достали телефоны, фото на память, селфи !
- Так и будешь — как в сказке. Думаю, работы прибавится. Всем захочется полюбоваться на принцессу Золушку.
И с весёлым смехом по рабочим местам.
Даша была права: клиентов оказалось много, и любоваться собой времени не оставалось. Зато почувствовала подъём, в голове беспрерывно звучала та мелодия, возникшая утром от звона капели. Работалось легко, не задумывалась, ножницы в руках мелькали, как дирижёрские палочки. Кармашек быстро наполнился купюрами.
Небольшой перерыв, чашечка кофе с печеньем и к работе. В кресле сидел давно знакомый клиент. Адели, и не только ей, он очень нравился: высокий и стройный, безукоризненно одет. Изысканные усики и бородка придавали ему аристократический вид. Густым чёрным волосам, ниспадающим на плечи, позавидовала бы любая женщина. Был немногословен, вежлив, заходил чаще просто подровнять гриву. Девушки не первый месяц томились в разгадках: кто он? Поэт, художник, артист? Адели он представлялся больше сказочным принцем, совершенно недостижимым идеалом.
Привычно набросила накидку и посмотрела в зеркало. Встретились взглядами. Восхищённая улыбка мужчины несколько смутила, но работа...
Бережно расчесала шевелюру, вздохнула и вдруг под звучащую в голове музыку приступила к стрижке, совершенно забыв спросить о желании клиента. Она легко взмахивала расчёской и ножницами под такт...
-Ты что делаешь? - прошипела на ухо подскочившая Даша. - Ты что, с ума сошла?
Опомнилась и пришла в ужас: от львиной гривы почти ничего не осталось. Слёзы брызнули из глаз.
- Простите меня! Сама не знаю, как получилось. Что же вы меня не остановили?
Он рассмеялся:
- Адель! Вы так красиво орудовали ножницами, что засмотрелся. Как вы думаете, не пора ли мне сменить имидж? Отдаюсь в полное ваше распоряжение — как захотите, так и постригите.
- А если состригу до ёжика, что тогда? - Адель немного приободрилась и с лукавством взглянула в его глаза в зеркале., охватило непонятное волнение. Его низковатый голос вызывал трепет в сердце.
- Пусть будет так, как вам, именно вам, понравится. - проговорил мужчина. - Очень хотелось бы понравиться!
Немного было жаль кипу волос, лежащих на полу, но не всё потеряно. Она немного отошла назад, чтобы лучше рассмотреть его лицо, вздохнула и приступила к работе. Ещё никогда она так тщательно и придирчиво не творила причёску. Мастерицы оставили свои места и, затаив дыхание, смотрели на это священнодействие.
Наконец, последний взмах, и отрешённо вздохнула. Вокруг ахнули и зааплодировали. А её клиент внимательно всматривался в свой новый облик.
- Адель!Вы волшебница, фея! Правда, меня теперь не все узнают, но я доволен! - и прикоснулся губами к её руке с зажатыми ножницами. Расплатился и ушёл, оставив и Адель, и присутствующих в размышлении: а что собственно произошло?.
До конца рабочего дня Адель так и находилась в некой прострации и ожидании неведомо чего. Менялись клиенты, она привычно выполняла желания, не замечая их восхищённых взглядов. Накинув пальто и распрощавшись с подругами, вышла на улицу и... столкнулась с Ним!
- Адель! Добрый вечер! Это вам! - тихо проговорил он и протянул алую розу, запечатанную в целлофане.
Оторопела, робко протянула розу и прижалась лицом к пакету.
- Адель! Я вас ждал, чтобы пригласить на ужин в ресторан!
Мгновенно широко раскрытые глаза извергли молнию.
- С какой стати?
- Умоляю, не сердитесь! Я давно хотел с вами познакомиться, но не в салоне же. Я Виталий Андреевич Чернов, если позволите. Можно и без отчества.
- Но при чём ресторан? - всё ещё настороже.
- Адель! Был рабочий день, устали, наверняка, хочется есть. Я и подумал...
- Поесть? Да, пожалуй, как-то и не подумала. Но зачем в ресторан?
Там и дорого, и ешь неведомо что. Больше для понта. Да и не в таком же виде. Поужинать лучше в кафе, я согласна.
Виталий облегчённо вздохнул:
- Это мне друг посоветовал предложить именно ресторан. Признаюсь, с девушками знакомиться не мастак. Работы много, с утра до вечера и без выходных. У меня небольшая фирма, так что занят постоянно.
А вы мне давно нравитесь. Сегодня решился, наконец. Можно и в кафе, я знаю одно уютное местечко.
Он стоял перед ней ,смущенно оправдываясь, а Адели нравился всё больше и больше. Такой милый, симпатичный, и вовсе не похож на принца, а даже лучше.
- Ну хорошо, где это ваше уютное местечко, как добираться будем? - задорным голосом .
- На машине, а потом доставлю вас домой — в целости и сохранности!
- На этой? - Адель указала на роскошное бежевое авто, припаркованное рядом.
Виталий как-то удивлённо и несколько испуганно оглядел машину и растерянно проговорил:
- Нет, это не моя! Но, право, вы достойны ездить в такой! Моя вот там стоит, попроще и не такая новая, конечно.
- Да ладно! Подумаешь — карета для Золушки что ли? Красивая, конечно, но не по мне. И к тому же можно или на метро, или на автобусе — что такого? Было бы по пути! Поехали?
Виталий вздохнул облегченно, заулыбался и протянул ей руку.