Как отдыхаем? По-разному, как кому в голову придет. Я вот, к примеру, захотела сходить в небольшой ресторанчик. Предложила разделить этот поход своему близкому другу. События никакого не было, просто скучаем друг без друга. Ну вот, заказали столик и все. Я пришла раньше, как в «разведку».
Народу в ресторанчике было полно. Расположение залов было не очень удобным, все-таки это раньше была квартира, а потом ее вывели из жилого фонда и образовался ресторанчик. А может, это было и несколько квартир, но они все находились на первом этаже дома «сталинской» постройки. Интерьер интересный и настраивающий на ностальгичные воспоминания по минувшей эпохе.
Образовалось в этом помещении четыре небольших зала. В тот день в ресторанчике отмечалась свадьба, но гостей было немного, зато количество детей разного возраста создавало впечатление о детском утреннике. Одна юная дама, одетая в костюм снежной королевы, привлекала к себе внимание – такая «сурьезная» барышня с надутыми губами и серьезным взглядом. А может быть, она просто уже устала, так как время моего прибытия в «царство отдыха» было уже семнадцатичасовое - после рабочего дня.
Наш столик находился в самом «потайном» зальчике и, чтобы попасть в него, надо было просочиться через свадебные танцы. Я гордо прошествовала за официанткой и попала в чудное место - очень уютное, с хорошо декорированным потолком.
В зале сидели только две женщины, которые очень настороженно меня встретили. Они сидели за столом, полностью заполненным разбросанными бумагами (бланки с большим количеством текста и синими печатями). Тётеньки молча, смотрели на мои усаживания, пронаблюдали за размещением – я отдалилась от них на приличное расстояние. В самом деле, ситуация была очень смешной, и я прокомментировала свое «вторжение в их атмосферу»:
- Вы не расстраивайтесь, что я помешала вам. Сейчас придет еще мужчина и все, вообще, будем заняты только собой.
Тётеньки переглянулись, а я достала планшет, телефон и углубилась в интернет. Вначале было тихо, на соседнем столе перетасовывались бумажки, временами были возгласы:
- Фамилий не называть! Надо же, такой гад! Без фамилий!
После таких восклицаний в мою сторону бросались сурово-молчаливые взоры. Я, честно говоря, начала прислушиваться, так как одна из женщин была знакома мне (где-то я ее все-таки видела). Разговор был о какой-то рабочей интриге: переизбрание начальства. Кто-то написал, как раньше сказали бы «подметное письмо». И вот этим письмом, вырываемым друг у друга, женщины тыкали друг друга в грудь, лицо (куда попадали руки), посылая проклятья своим коллегам.
Официантка приносила тарелки, но тетеньки очень были озабочены. Когда я увидела (краем глаза), что они стали нюхать это письмо, мне понадобилось мужество не засмеяться (Миссис Марпл и Шерлок Холмс). Разговор потек плавно, но все-таки с надрывом (эмоции пёрли из них, просто ужас):
- Смотри, письмо о чем (пошло зачитывание текста, но очень тихо)! Видишь?
Смотри, вот эти строчки! Кто же это написал?
- Наверно этот, у кого фамилия на три буквы?! А знаешь, я ведь этот подчерк видела, по-моему, чуть ли не в экономическом отделе. Вот смотри и характерные буквы! Таких букв мало, не каждый их так напишет. Ой, а может это…
- Молчи, без фамилий! Там, в департаменте, таких полно! Ай, какие дела!
- Да, блин, забыла, извини!
- Читай дальше! Надо же, гнида, какая! Вот сюда смотри! Ну и кто это, как думаешь? Я вот даже конверт сфотографировала, смотри!
- Ой, да это же…
- Молчи! Ой! Так ты считаешь, что … Он сам себе написал письмо? Написал письмо сам об себе?
- А что? Вполне в его стиле! Надо же....
Официантка принесла салат. Одна из собеседниц сразу воткнулась вилкой:
- Ой, вкусно как!
- Да ладно, чего там вкусного?
- Нет, вот смотри, в этом месте вкусно!
Дальнейший звуковой ряд давал понять – идет аппетитное разгрызание гренок из салата. Бумажки были сдвинуты на край стола, а в центре появился графинчик с водкой. Мне принесли стакан грейпфрута – время ожидания товарища подходило к концу. Я сказала официантке, что скоро можно подавать заказ и попросила встретить моего друга, чтобы его не спугнули свадебные гости.
Соседки мои опять стали разговаривать между собой, но уже громко:
- Наливай, давай «за встречу» тяпнем!
- А меня, между прочим, на работу возит дочка этой (далее, вполне внятно и громко, назвалась фамилия), знаешь ее?
- Да ладно?! А чего?
- Да! Каждое утро! Да она мне по жизни должна!
- Ой, я недавно привела в отделение своего знакомого (фамилия), ну чтобы к нему там отнеслись нормально. Прихожу в отделение и спрашиваю у (фамилия). Она мне сказала, что врач давно уже сам никого не перевязывает – не желает! Представляешь? Ну, я сказала, что он будет эту рану просто вылизывать, не то, чтобы перевязывать.
- Да, вот какой!
- А моего позвали завтра в баню, отмечать Новый год! Просто так, на халяву! Неспроста! Наверно что-то надо.
- От него? А что он может?
- Причем здесь он? Надо что-то от меня! Ну, я ему сказала, что «бесплатный сыр только в мышеловке», поэтому дала ему с собой денег. Бесплатно ничего не бывает.
Тетки стали кушать очень смачно – водка делала свое хмельное дело. Фамилии просто сыпались, как из «рога изобилия». Внезапно обратились ко мне с вопросом о сигаретах, но я, вместо сигаретки, сказала пару слов о воздействии никотина на мозг, так как уже по списку названных фамилий,было понятно место работы «страдалец».
Пришел мой приятель – наконец-то! Он сел напротив меня и улыбнулся – нам всегда хорошо вместе. Тетеньки прореагировали вяло, видимо «подметное письмо» было важнее окружающих.
Время пошло уже по-другому: мы занялись собой, а тетки вспоминали уже внуков, невесток. Ругались на всех, на всю свою жизнь. Потом одна из них сходила к официантам, взяла у них контейнер для еды. Еда упаковалась и быстро исчезла в сумках. Собеседницы оделись и пошли домой, а мы, оставшись одни в зале, беседовали, смотрели друг на друга, слушали пьяные крики свадебных гостей: «Горько, горько! Раз, два, три, четыре…..».
На счет «семь», мы сели рядом.
© Copyright: Марианна Никульникова, 2013
Свидетельство о публикации №213123100263
|