Произведение «Размышление. Об одиночестве»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Темы: одиночество
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 25
Читатели: 825 +1
Дата:
«Одиночество»

Размышление. Об одиночестве


                Лучше и пронзительнее  поэта М.Ю. Лермонтова никто не написал об одиночестве. Не хочется повторяться, утонув в цитатах, хочется разобраться, почему одиночество стало естественным состоянием человека нового времени цифровых технологий?
                Искать виновных, отвечая на этот вопрос, просто. Виновны все! И государственная машина, и бездуховность общества, и социальное расслоение. Можно перечислить и успокоиться уже хотя бы потому, что ничего изменить нельзя.
                И все-таки где же истоки одиночества? Прежде всего, в семье. Родителям некогда заниматься своими детьми, они уже малышкам нанимают нянь, чужих людей со своим укладом жизни, своими традициями и неродными лицами.  В то время как маленький ребенок хочет видеть лицо мамы, ощущать ее заботу и поддержку, протягивая к ней свои ручонки, обнимая ее. В этих жестах его уверенность в неоставленности. К чужой няне, даже самой хорошей, а я думаю, что Мэри Поппинс осталась только в мире киноискусства, малыш не привязан. Для няни современной – это всего лишь работа, а не забота! И  культурный уровень  современных нянь желает быть лучшим!
                Родив ребенка, женщина стоит перед выбором: сидеть с ребенком до трех лет или поскорее на работу, деньги правят миром. И здесь происходит переплетение живых нитей человеческой души со  стальными нитями ткацкого станка государства! Государства, которое не может обеспечить достойного материнства, забирая у малышей их мам на производство.
                Никогда не забуду страшную картину, когда маленькая девочка в соседней квартире целый день плакала, потому что ее мама уезжала на работу в другой конец города очень рано, закрыв дочку, и возвращалась поздно, работая с восьми утра до восьми вечера. И выхода у этой женщины не было. Она была одна в чужом городе, без поддержки родственников и мужской поддержки.
                Так уж получается, что очень многие женщины одни воспитывают своих детей, все тянут на себе. Почему? Это еще одна проблема, серьезная: разрушение института семьи. Мужчины не хотят нести ответственность и тянуть семейную  лямку, не все, конечно! Столкнувшись с первыми бытовыми трудностями, расходятся. И никто не желает уступать, ни мужчина, ни женщина. Попытайся,  разберись, кто прав? Ушла любовь и все! Но дети-то остались.
                А дальше ребенок идет по этапу: детский сад, школа, вуз, и полное ощущение, что потеряна семья, нет семьи! Ты - ребенок государства. Стальных нитей оказалось в катушке куда больше, чем живых!
                Можно говорить о каждом этапе очень подробно, как формируется одиночество, например, в детском саду. Воспитатели приходят не по призванию, зарплаты низкие, а только с той целью, чтобы устроить своего будущего малыша в садик.  Им нет дело до детей, они выводят их на прогулку и общаются друг с другом, а дети предоставлены сами себе. И здесь проблема, о которой нужно кричать. Чтобы таким воспитателям было легко работать, управлять детьми, они формируют психологию стаи, вымывая самое сокровенное в ребенке, его индивидуальность и непосредственность, формируют комплексы. А это уже геноцид! Дети сбегают из садиков, некоторые пропадают, кого-то находят родители. А в садах все так же ворота нараспашку, заходите,  кто хочет! И это в наш век, когда мир живет на территории страха, под угрозой терроризма! Здесь  и государство, и мировое зло переплелись в одну ткань жизни.
                Школа завершает размывание семьи и индивидуальности ребенка. Одиночество становится естественным состоянием. Маленьких первоклассников педагог «строит» и кричит на них, ему тоже нужна стая. А где любовь? Почему ее нет в сердцах воспитателей и педагогов? Просто любовь к ребенку! Нет времени для любви, как и у родителей: нужно зарабатывать бонусы, нельзя сходить с образовательных рельсов. И педагоги, не все, конечно, используют детей для достижения своих материальных и тщеславных целей. А если ребенок нестандартный, не подходит под образовательный станок, то он изгой. И это тоже геноцид!
                 Воспитание «вымыто» из средней школы, только погоня за знаниями, натаскивание, подготовка к ЕГЭ даже в начальной школе! И это уже власть ЦИФРЫ!
 "Да - был ли мальчик-то? Может, мальчика-то и не было?"[1]            
                Педагоги, выбирая свою профессию, забывают, что она никогда не была высокооплачиваемой и требовала самоотдачи бескорыстной. Но забудем о бескорыстии в цифровой век! Вспомнилась сказка Андерсена «Снежная королева». Маленький испуганный Кай, когда сани Снежной королевы поднимали его к небесам, почему-то вспомнил не молитву «Отче наш», а таблицу умножения! Пророчество великого сказочника сбылось.
                Необходимо сказать, в каком окружении топографическом находятся наши дети, умолчим о столицах, территории России обширные. Неухоженные дворы, отсутствие скверов, а парки это большая редкость, повторюсь, при обширных российских территориях.
                Как-то со своими учениками мы были на экскурсии в Екатерининском парке, в городе Пушкин. Дети были поражены красотой и воскликнули: как же можно жить здесь, среди такой красоты и не быть поэтом! Это они об Александре Сергеевиче Пушкине. Но ведь Пушкин тоже был лишен семьи, но он обрел в Лицее настоящее братство, настоящую семью! Сейчас ребенок не имеет друзей, настоящая дружба потеряла свою ценность. Отношения строятся по принципу ты мне, я тебе.  Кто из современных подростков сейчас воскликнет:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.[2]
                Потеряв дружбу родителей и ровесников, ребенок, если умный, углубляется в рефлексию, а куда она заведет и приведет? Можем представить! Или уходит в группировки, секты, виртуальный мир. Природа не терпит пустоту.
                В вузы уже приходят отшлифованные и равнодушные к государственной машине молодые люди, потерявшие веру, взрослые Кайи, пытающиеся сложить слово ВЕЧНОСТЬ.
                Скажите, мрачную картину нарисовала?  Может быть, и так! А  какую картину видите вы, уважаемые  читатели?

    [1] М. Горький. « Жизнь Клима Самгина», гл. 2.

  [2] А.С. Пушкин Стихотворение «19 октября»

Реклама
Обсуждение
     23:09 03.09.2018 (1)
1
Одиночество...
Мы все тут... его представители!!!
Потому что рождаем свои опусы в одинокой тиши кабинетов-кухонь.
Каждый приходит к нему (одиночеству) своим путём.
Для кого-то оно - тюрьма, для кого-то - искомая блажь...
     04:38 04.09.2018
Благодарю вас, Валерий, за прочтение и отклик! 
     04:11 23.03.2017 (1)
1
Обобщать не надо, есть и хорошие педагоги, по призванию. 
Плохо то, что они в жизни детей незваные гости, "вошедшие без стука".
"Простим мы им неправое гоненье".
     06:14 23.03.2017 (1)
1
Уважаемая Анна, спасибо за комментарий. Я не стремлюсь обобщать, говорю, что НЕ ВСЕ педагоги, я просто кричу о серьезных проблемах, очень хорошо зная эту сферу деятельности( 40 лет стажа!) Моя задача была выявить источник: как формируется одиночество, а школа отражает жизнь, так что все как в жизни: и ДОБРО, и ЗЛО! Спасибо, что прочитали)
     01:11 04.09.2018 (1)
1
Одиночество может сформироваться и у пожилого человека.
     04:36 04.09.2018
Да, может , не возражаю, но это другой угол зрения , я же писала о детстве. Благодарю за прочтение и отклик! 
     10:35 21.07.2017 (1)
1
Всё верно... По всему выходит, я - дитя Одиночества... Углубляться в рассуждения не буду... Прочтите у меня "Бессонницу" - самую первую опубликованную прозу...
     11:14 21.07.2017
Спасибо!  Обязательно прочитаю!
     09:10 23.03.2017 (1)
1
Во многом с Вами согласна! Территория нелюбви.
"  Родив ребенка, женщина стоит перед выбором: сидеть с ребенком до трех лет или поскорее на работу, деньги правят миром."
Не деньги правят и не во всем мире, а нужда правит в нашей стране. Не много нашлось бы матерей, бросающих малюток и выходящих на работу, если было бы достойное пособие на ребенка, как в Германии-150-120 евро.
Разрушение индивидуальности-да, приучение к законам стадности:"Ты должен быть как все!",-внушают нам в детском саду и в школе. Ан, нет, весь смак как раз в том, чтобы сохранить свою особенность! Поэтому многие ищут спасение, уходя в свою "скорлупу"-единственный способ сохранить себя и избежать назойливого влияния общества.
С уважением
     09:41 23.03.2017
А что такое НУЖДА, Ольга? Отутствие ДЕНЕГ!
БЛАГОДАРЮ ЗА прочтение и развернутый отклик ! 
Реклама