Произведение «Выстрел с постамента»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 470 +1
Дата:
Предисловие:
От автора.
Я не знаю, что это за жанр. Рассказ или фельетон, байка или анекдот, юмор или ирония, сатира или трагедия. Впрочем, пусть каждый читатель выберет  сам.

Выстрел с постамента

 
 
 Раз в год и мотыга стреляет, а уж танк и подавно. Ну и что, что списанный, что ржавый, без двигателя, без коробки передач и без затвора пушки. Еще как стрельнуть может. Таких дел наворотит – мало не покажется.

Закрывали войсковую часть, находившуюся недалеко от  спокойного провинциального городка средней полосы России. Разбивались чьи-то судьбы, разваливался привычный уклад жизни, впереди маячили безработица, неустроенность и неопределенность. Личный состав расформировали, от имущества избавлялись. Что не пропало, не сгорело, не было разворовано - продали, что не смогли продать – передали в другие части, что не смогли передать - списали. Под списание попал и танк ИС 2, который использовался в качестве тягача для хозяйственных нужд.

Данная серия тяжёлых советских танков разрабатывалась и выпускалась во время Второй мировой войны и в послевоенное время и была названа в честь советского вождя Иосифа Сталина. Эта машина по задумкам городской администрации должна стать первым экспонатам музея военной техники под открытым небом. И уже в Центре отчитались и даже вошли в какую-то федеральную программу с обязательным финансированием.

Сама по себе идея была не плохая и вызывало у горожан одобрение, но результаты предыдущих проектов, не менее грандиозных, вызывали сомнения во всей этой затее.

Махина была помятой и ободранной, с сильными повреждениями элементов защиты и ходовых колёс. Сварщики, слесари, рихтовщики, маляры возвращали танку новую жизнь – правили, красили, затягивали болты. Заново были сделаны некоторые части боевой машины - баки с левого и правого бортов, элементы защиты гусениц - брызговики. 

Специалисты знали: танк – будущий экспонат под открытым небом, и надёжно заварили все люки. При восстановлении машины постарались убрать максимум вступающих элементов – ради безопасности юных горожан, которые захотят познакомиться с настоящей военной техникой не только издалека. Для пацанов – не надо трогать, дай взобраться и открутить.

Старались от души, знали, что и их сорванец, может взобраться на самую башню. В целях экономии для боевой машины не стали сооружать специальный постамент – поставили просто на землю. 
 
Сначала танку определили место возле Детского дома творчества в военно-патриотических воспитательных целях. И местный краевед-энтузиаст Зазыбайло рассказывал детворе про подвиг танка.

“В 1943 году у советского “тяжеловеса”, вес которого составлял сорок шесть тонн, на нейтральной полосе заглох двигатель. Немцы стучали по броне, предлагая экипажу сдаться. Наши отказывались. Тогда фашисты зацепили танк своими двумя легкими танками и потащили в свое расположение. От буксировки ИС 2 завелся и потянул немецкую технику в обратную сторону. Обалдевшие немцы, как ошпаренные, выскочили из своих танков, которые наш экипаж доставил в расположение советских войск”.
 
После его рассказа,  даже самые отчаянные не пытались сдвинуть махину с места.

 Но в свете последних веяний  курса коммерческого флюгеризма и административного пофигизма территория возле Детского дома творчества кому-то приглянулась, поэтому танк было решено поставить в другое место, а точнее в Парк культуры и отдыха. Навечно и основательно, на постамент.

А этот Парк носил имя  выдающегося революционера, члена Политбюро ВКП (б)   Сергея Мироновича  Кирова. Вообще-то его настоящая фамилия была Костриков, но умер он Кировым, вернее был убит выстрелом в затылок. Такие были традиции в то время. И в плане фамилий и в плане устранения политических личностей. Многие историки считают, что по прямому указанию Сталина, который видел в нем своего соперника.

С большим трудом бригада стропальщиков при помощи мощной техники, лома и мата, не задумываясь, выгрузила танк в отведенное место, на приготовленный заранее постамент, за памятником видному советскому и государственному деятелю, направив пушку прямо в спину величественной фигуры. Вероятно, те, кому пришло на ум поставить танк именно подобным образом, не смогли увидеть особый символизм своих действий. Танк, названный в честь советского вождя, целится в памятник революционеру. Такой вот получился исторический казус.

Кто-то оценил архитектурное решение, и позвонил куда следует, сопроводив звонок  краткой исторической справкой. Одна газета напечатала статью, местная телекомпания сняла сюжет с комментариями горожан.

Ситуация стала набирать обороты. Администрация не могла остаться в стороне от такого события и, отложив в сторону все дела, взялась за решение проблемы.

Глава города организовал сбор у танка всех причастных к диверсии лиц. Глянули по направлению выстрела, прищурили глаз – ну снайперы, ну меткачи. Дуло орудия нацелено не просто в спину памятнику, а точно в затылок. Параллель прослеживалась четко и напоминала об историческом факте, который трагически повлиял на судьбу страны и большей части народа. Ситуация вырисовывалась чудовищно идиотской и требовала безотлагательных  и решительных действий.

Если убийство Кирова послужило началом массовых репрессий, известных как «Большой террор», то танк стал началом оргвыводов и карательных мер по отношению к безответственным лицам, отвечающим за установку танка.

С треском были уволены директор будущего музея и  проектировщик, начальнику отдела Управления культуры, курирующего данное направление, был объявлен выговор,  зам по социальной работе получил последнее предупреждение о неполном служебном соответствии.

Ночью подъехала бригада специалистов, которые готовили танк. Разварили люки, раскрутили болты, вручную повернули башню от статуи, снова закрутили, заварили люки. Стой спокойно товарищ Киров, не выстрелят тебе второй раз в затылок.

Но утром, идут на работу, рабочие  местного оборонного завода, который находится в непосредственной близости к Парку. Идут и удивляются: кто ж такое удумал? Как можно, чтобы советский танк, пусть и не в рабочем состоянии, нацелен на оборонный завод, выпускающий военную технику? Это что, чья-то шутка? Уж не американская ли часом? И куда компетентные органы смотрят?

Ветераны завода написали гневное письмо. Заводская многотиражка напечатала обращение к Администрации города. Региональная телекомпания сняла сюжет с показом в соседних регионах. Директор предельно корректно, но с нажимом  переговорил с Главой города по телефону. Ситуация просто выходила из-под контроля.

Глава города снова организовал сбор  всех причастных к очередному абсурду и назвал их идеологическими диверсантами.

- Вы что, хотите меня на всю страну прославить? Оборонный щит Родины под прицелом? Неудачное, скажу вам решение.

Репрессии продолжились. С матом были уволены и.о. директора будущего музея, который еще не успел приступить к своим обязанностям, бригадира понизили до разнорабочего, начальнику отдела Управления культуры, курирующего данное направление, был объявлен строгий выговор,  зам по социальной работе получил еще одно последнее предупреждение о неполном служебном соответствии.

Ночью снова подъехала бригада специалистов во главе с новым бригадиром, новым и.о. директора будущего музея, начальником отдела Управления культуры и замом по социальной работе. Разварили люки, раскрутили болты, вручную повернули башню на сто восемьдесят градусов от завода, чтобы наверняка и не срикошетило, снова закрутили, заварили люки. Дело сделано, оборонный щит Родины, можешь дальше наращивать свою мощь.
В местных соцсетях и форумах тема танка бурно обсуждалась. Жители гадали, что власти придумают в очередной раз. Заключались пари, делились предположениями, выкладывали комментарии, полные иронии и сарказма, спорили поздними ночами, но в одном, мнения сходились – ничего путного не придумают. Не в первый раз.

Утром Глава города собрал подчиненных сразу возле танка, чтобы оценить обстановку. Смотрели, качали головами, нервно курили. Все уже облегченно вздохнули, ощущая под собой свои кресла, когда раздался вой  с придыханием, сдобренный  отборным  матом.  Вой был жутким, страшным, не обещавший ничего хорошего. Глава  как рыба открывал рот, пытаясь что-то сказать, но не получалось. Ему что-то не хватало, видимо воздуха.
Он  показывал рукой вдаль на траекторию полета снаряда.

Теперь, если стрельнуть визуально из пушки, снаряд в памятник Кирову никак не попадет. Железно. Завод тоже может работать спокойно, не боясь обстрела. Но по всем законам баллистики снаряд попадет в здание Администрации города. Причем в окно кабинета Главы.

Кто-то услужливо принес воды. Может, зачтется.

Глава пришел в себя, обозвал всех политическими террористами и продолжил репрессии. Начальник отдела культуры был понижен до начальника сектора, зама по социальной работе отправили на пенсию, все работники мэрии лишились премии за квартал, уволили нового и.о. директора будущего музея, который даже не въехал в ситуацию. Под замес попала и бригада, которую расформировали.  Вот так.

Но делать, что-то надо. И деньги на все про все потрачены немалые, и  уже отчитались и как - будто деньги из Москвы должны прийти на днях для будущего музея. Короче – ни заморозить, не ликвидировать. И перенести некуда. Все свободные места под магазинами и домами - вставками.

И берет Глава города на себя огромную ответственность со словами: “Все самому за вас делать приходится”, - и выбирает направление пушки с точностью до градуса и минут.

Приказ о расформировании бригады тут же отменили и вызвали на объект. Специалисты долго ругались и плевались, но поехали.

Парк закрыли на санитарный день, никого не впускали. Уже днем разварили люки, раскрутили болты, вручную повернули башню под присмотром Главы города, который чуть ли не по транспортиру высчитывал угол. Намаялись, но выбрали идеологически и политически верное направление.
Закрутили болты, заварили люки, прокляли такую работу, уехали в контору и нарезались до бульканья в ушах.

Теперь пушка была направлена прямо на Детский дом творчества. Конечно, не совсем как-то этично и не благоприятно в воспитательных целях, но по сравнению с тем, что было – не самый худший вариант.

А вскоре проблема разрешилась сама собой. Здание для творческих детей снесли, и на этом месте вырос Торговый центр, хозяевам которого куда выстрелит танк,  была далеко по барабану. Да и, если случится, то раз в год. Какая ерунда.
 
Реклама
Реклама