Произведение «Как нас плавать учили.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор: Аноним
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 519 +1
Дата:
Произведение «Как нас плавать учили.» участник на «Конкурс «Детство»»
02.05.2017

Как нас плавать учили.


   Обычное лето. Деревня. Сколько мне? Лет 7-8? Не знаю. Мы на реке. Маленькая и неказистая речка Медяна. С квакающими лягушками, с прилипчивыми пиявками, которых мы очень боялись. Почти вся затянута ряской, осока по берегам. Но какое это имеет значение! Лето! Жара!  Мы предоставлены сами себе. Кто в деревне будет смотреть за детьми, если они вышли из младенческого возраста. Взрослым хлопот и без нас хватает. А мы и рады. Хорошо! Получив наказ: " Осторожнее. не утоните,"- мы устремляемся к речке. Я и моя подруга Светка. Светка младше меня на год и, вообще, она приезжая, приезжает только на лето из города. Конечно, Светке запрещено со мной дружить. Как то так складывается. что все шишки непременно достаются ей. То мы близко подходим к ульям, а больше почему- то жалят Светку, то мы отправляемся в чужой сад за яблоками, а ловят тоже только её. Ещё помню. Пришла я к ней, а она ходит голая по избе, вся в крапивных волдырях, одежду одеть даже не может. Интересно. где это мы с ней были?
     Итак речка. А на речке весь "бомонд", как сейчас бы сказали. Белая. выгоревшая на солнце голова моего одноклассника Вовки. Вовка- да! Он плавает очень хорошо, даже играет на воде в догонялки со взрослыми ребятами. Всё лето босыми ногами шлёпает он по земле, ходит купаться даже на большую речку, матерится. никого не боясь. А ещё я раз видела. как он курит. Соня. Галя- уже совсем большие. Уже ходят вечером гулять с ребятами на угор. И я однажды относила им записки от мальчиков. По доброте душевной, видя как мы со Светкой плещемся на мелководье, они не раз предлагали научить нас плавать. Средство предлагали хорошее: надо сбросить нас с моста, они нас внизу поймают, и  мы поплывём. Сами они с моста и прыгали, и ныряли, подначивая нас своим примером. Но мы со Светкой на это не соглашались. Ведь мост такой высокий. высокий. А под мостом так глубоко. глубоко.  И, вообще. нам страшно. А в тот день получилось так. Они заранее договорились под каким- то предлогом заманить нас на мост и неожиданно. без нашего согласия, скинуть вниз. Всё произошло, как они задумали.
      Я ничего не пойму. Вдруг я в воде. Опускаюсь ниже. ниже. Вода зелёная. жёлто-зелёная. Хлопаю руками, ногами. Вода заливает рот, нос. Ничего не вижу. Начинаю кашлять и опять захлёбываюсь новой порцией воды. Вдруг меня подхватывают чьи- то руки. И держат. Дают прокашляться. В глазах слёзы. Я изо всех сил хлопаю руками по воде, надо к берегу. Мне помогают. И вот уже  под ногами песок. Выскакиваю. Начинаю ругаться и обзываться. А Светка? Она уже тоже водворена на траву. Тоже плачет. Ногу пересекает огромный шрам, капает кровь. Наверное. когда отбивалась и летела брошенная в воду, задела за какой-     нибудь торчащий гвоздь. Тут же организовано лечение. Лист подорожника, ещё один. ещё. Рана неглубокая. Купаться что- то больше не хочется. Можно бы идти домой. но мы не спешим. Светке точно попадёт. Гулять  больше долго не пустят. А мне попадёт тоже. Ведь она со мною была. А плавать в тот раз мы так и не научились!
  
 
Реклама
Обсуждение
     20:27 25.04.2017
Есть ошбки в словах и пропуски запятых.
"...пересекает огромный шрам, капает кровь..." - шрам появится гораздо позже.
Но все равно удаче в конкурсе.
     13:03 11.04.2017
Удачи в конкурсе автору! Сразу заинтриговало название, ведь каждого по-разному учат плавать. Но с одного раза не научишься.
     20:42 08.04.2017
Хорошо передана динамика отношений и событий.
Реклама